Испания на русском - русская Испания

Военно-морской музей - Museo Naval

Мадрид, аллея Paseo del Prado, 5
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Музеи Испании
Телефон: + 34 915 238 789 Факс: + 34 913 795 056 Сайт: www.armada.mde.es

Военно-морской музей - Museo Naval

Военно-морской музеи Испании является государственным культурным учреждением, расположенным в подвале штаб-квартиры Военно-морского флота Испании на Пасео дель Прадо. Музей открыт под эгидой Министерства обороны и находится под управлением Генерального директората институциональных отношений Обороны, Генеральной дирекции исторического и художественного наследия, адмирала подразделения Главного штаба Военно-морского флота. Военно-морской музей находится и под королевским патронажем.
Музей был задуман как живое учреждение, открытое для общественности. Кроме сохранения, изучения, выставок и приумножения своего капитала, он служит инструментом для общения и рассказа о морской истории Испании. Миссией музея является приобретение, сохранение, исследование, передача и отображение для исследований, образования и созерцания, деталей, узлов и коллекций, представляющих историческую, художественную, научную и техническую ценность, связанных с военно-морской деятельностью. Главными целями музея являются: распространение истории морской Испании, иллюстратция, облегчение и защита традиций, содействие развитию национального морского самосознания. Его основными задачами является пропаганда таких знаний, как история испанского Военно-морского флота, судостроения, морских наук, картографии, космографии, астрономии, навигационных приборов, истории морских путешествий и открытий, подводной археологии, нематериального наследия моряков.

История

Происхождение Военно-морского музея восходит к 28 сентября 1792 г., когда Дон Антонио Вальдес и Фернандес Басана, секретарь Военно-морского флота короля Испании Карлоса IV высказал мысль о необходимости создания морского музея. Её появление было вызвано эпохой Просвещения и желанием организовать дидактическую базу будущих гардемаринов страны. Король принял решение о создании в городе Сан-Карлос в Кадисе Военно-морского музея и общих библиотек, в которых необходимо было собрать книги со всеми естественными науками, которые необходимы для полного отчета об истории корпуса Военно-морского флота и будут в дальнейшем полезны для него. Для исполнения намеченного курса в казначействе Кадиса было выделено по 100 тысяч реалов ассигнований для каждого отдела будущего музея. Для создания музея капитан Йозеф Риос Мендоса был отправлен в командировку во Францию и Великобританию для покупки книг, карт, писем, моделей судов и кораблей, навигационных приборов для библиотеки музея. Лейтенанты Военно-Морского флота Мартин Фернандес де Наваррете, Хосе де Варгас Понсе и Хуан Санс и Барутелл посетили Испанский архив рукописей, чтобы скопировать все материалы, имеющие отношение к рукописи Марина. В это же время начинается сбор материалов, предназначенных для формирования коллекций музея, поступают новые документы из Кадиса и Картахены.

Замена Вальдеса на посту министра и Хосе де Мазарредо в Военно-морском министерстве, политические и военные события, которые охватили Испанию в первой трети XIX века, сделали невозможным выполнение проекта по созданию музея. Собранные к этому времени библиотечные фонды были направлены в гидрографической библиотеку Королевского института, а научные приборы переданы в морскую обсерваторию Военно-морского флота в Кадисе. Много лет спустя, в 1842 г., лейтенанту пехоты Рамону Трухильо, назначенному в качестве официального помощника совета Алтамирантазго, было поручено разработать проект, который стал началом возрождения проекта Вальдеса по созданию музея Военно-морского флота. Об этом проекте было сообщено Фернандесу де Наваррете, а затем директору гидрографического бюро, но проект музея был изменён. Было принято решение отказаться от идеи энциклопедиста предыдущего века Марины. В новом проекте акцент был сделан на библиотеку с преобладанием гидрографических книг, как важной составляющей будущего морского музея.

Временно во Дворце Советов на улице Майора в Мадриде Военно-морской музей был открыт 19 ноября 1843 г. королевой Испании Изабеллой II. С началом финансирования и быстрого роста фондов в начале 1845 г. коллекции Военно-морского музея переехали в дом Платеро, находящейся на улице Бэлин, между Королевским дворцом и бывшей церковью Санта-Мария де ла Альмудена. Из-за постоянного риска разрушения здания в 1853 г. музей переехал во дворец Министров, бывший дом Мануэля Годой, приобретённого государством в 1807 г. Музей вместе с современным дворцом Сената на площади Военно-морского флота в присутствии королевы Испании Изабеллы II и членов правительства был официально открыт для публики в торжественной обстановке 27 ноября 1853 г. В этот же момент в музее был издан первый каталог о собранных материалах коллекции.

В 1930 г. Альфонсо XIII королевским указом создал Королевский совет военно-морского музея, президентом которого и стал. В 1932 г. музей переехал в недавно построенное здание Адмиралтейства, здание современной штаб-квартиры Военно-морского флота Испании. К этому времени музей находился в достаточно плохом состоянии. Адмирал Хулио Гильен Тато, ставший директором музея в 1932 г. и занимавший этот пост до 1972 г. заботился о том, чтобы дать окончательный толчок развитию учреждения. Он стал реальным создателем и душой нового центра. Созданная им форма и организация музея, воплощённая в музейном руководстве 1934 г. с небольшими вариациями оставалось актуальным до 1993 г. Его преемник, адмирал Хосе Игнасио Гонсалес-Аллер, провёл реформы в 1992 г., создав текущую структуру всех современных экспозиций Военно-морского музея.

Здание

В 1915 г. министр финансов Габино Бугаллал, учитывая ветхое состояние дворца де Годой, предложил королю Альфонсо XIII строительство новой штаб-квартиры для Министерства Военно-морского флота. Архитекторы Хосе Франсиско Хавьер и Луке Эспелиус были назначены ответственными за строительство нового здания. Оно было создано в эклектичном стиле с двумя прямоугольными дворами и официально открыто 16 июля 1928 г. На внешнем фасаде здания есть башня, расположенная на линии карниза, которая объединяет фасад, сочетая классические и готические элементы в соответствии с действующими тенденциями в архитектуре первой четверти XX в. Фасады здания делятся на три группы, каждая из которых украшена сочетанием элементов военно-морского характера, щитами древних королевств Испании и кораблями.

Внутри одного из самых ярких структурных элементов здания находится лестница в стиле ампир, выполненная из каррарского бежевого и коричневого мрамора. В своём первоначальном оформлении здание имеет прочное обрамление из прямых линий, увенчанных пирамидой из трёх башенок по сторонам. Рядом с лестницей, находятся четыре зала, на входах в которые размещены репродукции некоторых форм фонарей, расположенных на корме старых кораблей. В начале первого зала над аркой воссозданы специально стилизованные под морскую тематику линии, а также создан фриз с высоким рельефом, на котором изображена классическая сцена, изображающая дворец Годоя. Первый лестничный пролёт ведёт к центральной площадке, которая разворачивается на 180 градусов на два прохода, которые находятся на втором этаже. Центральную площадь здания, а также два внутренних двора, в настоящее время занимают два выставочных зала Военно-морского музея. Всё пространство музея занято витражами, разработанными компанией «Момеджеан СА», созданной в Испании в конце XIX в. В музее представлены пятнадцать квадратных витрин, украшенных белой краской с изумрудно-зелёной резьбой, на которой появляется изображение Нептуна с морскими коньками и несколькими сиренами. Каждая из этих витрин разделена щитами древних королевств Испании: Арагона, Наварры, Кастилии и Леона. Резьба конька выполнена с эффектом сепии, представляющей лицо воющего зверя, которая совпадает с расположением древних щитов.

Коллекция

В музейных залах все экспозиции расположены в хронологическом порядке и содержат коллекции артефактов различных видов, принадлежащих Военно-морскому флоту, начиная с XV века по настоящее время. Среди них особо выделяется карта Хуана де ла Коза, принадлежащая к старейшим сохранившимся картам представительства Южной Америки. Морская Коллекция музея характеризуется богатством и разнообразием. Она состоит из более чем 10 500 экспонатов. Здесь можно увидеть астрономические приборы, научные и навигационные инструменты, модели кораблей и модели арсеналов, предметы картографии, изобразительного и декоративного искусства, оружие и флаги, униформу и украшения, предметы снабжения моряков, этнографические и личные вещи известных моряков, разнообразные материалы, которые являются отличительной чертой Военно-морского ведомства.
Происхождение коллекции музея очень интересно. Она является результатом слияния испанского морского наследия и ценного вклада Королевского дома, бывшего Военно-морского министерства, исчезнувших компаний Гардемаринов, Морского департамента полуострова, военно-морских ведомств в бывших колониях на Филиппинах и Кубе, гидрографического бюро, Королевского института и обсерватории Сан-Фернандо, гидрографического института Кадиса, а также бесчисленного множества частных пожертвований. Со временем коллекция пополнялась государственными покупками, пожертвованиями и вкладами различных юридических и физических лиц, а также изделиями собственного производства морских моделей, изготовленных в мастерских музея.

Судостроение

Коллекция судостроения представлена 600 объектами. Целью её организации стало желание показать историю испанского Военно-морского флота, развитие судоходства и судостроения. Эта коллекция является одной из самых представительных в музее. Она состоит из моделей арсеналов, машин и двигателей, инструментов, используемых в судостроении, оборудования и особенно моделей морских кораблей, поступивших на службу ВМФ с XVI в. и до настоящего времени. Королевским указом 1853 г. была установлена обязанность передавать Военно-морскому музею каждую модель корабля, которые будут построены для ВМФ. Модели Арсенала являются наиболее важной частью этой коллекции. Решение о создание уменьшенных моделей кораблей было принято для возможности оценить будущие суда Строительным советом. Многие модели, находящиеся в музее, представляют судостроение XVIII в. Это и испанские корабли Газтанета, Хорхе Хуан, Готье, Ромеро и Мартин де Ландо, Рематоза и суда, известные как Святая Троица, Санта-Ана, Сан Дженнаро и Сан-Ильдефонсо.
В коллекции музея присутствуют также модели рыболовных и спортивных судов, в основном, сделанные в XIX в. Они представляют собой маленькие прибрежные и речные рыболовецкие лодки, небольшие пассажирские суда, шаблоны рыбацких лодок, используемые на Пиренейском полуострове, и репродукции старых моделей средиземноморских парусных судов, участвовавших в открытиях.

Декоративно-прикладное искусство

Оно представлено коллекцией картин и гравюр, включающей около 1400 объектов. На них можно увидеть морские сцены и сражения, виды портов, испанских, европейских и американских городов, различные типы кораблей и катеров, а также портреты крупных деятелей в истории Военно-морского флота Испании. Картины принадлежат художникам, творившим в XIX и первой половине ХХ вв. Среди них можно увидеть работы Рафаэля, Энджела Кортелини, Хосе Антонио Муньоса, Дэгрена Гарнело. Особое внимание заслуживают портреты адмирала Хуана Антонио Руиса де Аподака работы Антонио Мария Эскивеля, Фернандо VII работы Висенте Лопеса и Хосе Мария Беранже работы Хоакина Соролла.
Гравюры, представленные в коллекции, сделаны в различных техниках: глубокое травление, гравировка и акватинта, литография и гравюры на дереве. Все они связаны с военно-морской историей с XVI по XIX вв. и созданы авторами из разных школ: испанской, немецкой и фламандской. Часть этой коллекции представлена мебелью, керамикой, которые связаны с морем, жизнью моряков и капитанов. Среди объектов декоративно-прикладного искусства особо выделяются части от крушения галеона «Сан-Диего», затонувшего в 1600 г. у филиппинского острова Фортуна.

Оружие и артиллерия

В этой коллекции собрано более чем 1000 предметов, демонстрирующих эволюцию артиллерии и стрелкового оружия в различных их версиях, гражданских и военных. Артиллерийская часть представлена широким диапазоном от бомбард, серпантин и мельниц, использовавшихся в XIV в. до торпед, используемых в ХХ в. В разделе оружия особо выделяется коллекция из княжества Инфантадо, показывающая разнообразие и эволюцию моделей, произведённых в течение XVI, XVII и XVIII вв. В этой коллекции находится шпага Хуана Австрийского, получившая благословение от святого Пия V в 1568 г. после битвы при Лепанто. В коллекции представлены пара пистолетов, изготовленных в честь Наполеона, Николя Буте, одним из самых важных европейских оружейников того времени.

Научные приборы

Это коллекция по астрономии и навигации является самой важной в Испании. Она позволяет познакомиться с научными и астрономическими инструментами, используемыми с XV в. для навигации. Состоит из более 660 объектов таких, как компасы, астролябии, секстанты и морские хронометры. Анализ этих частей является основой для изучения технологических разработок, которые использовались для определения положения и направления корабля с XVI по XX вв. Эти разработки позволили Испании выполнить открытие и колонизацию Нового Света и стать в то время пионером по небесной навигации. Одной из наиболее ценных частей этого раздела является комплект Филиппа II.
Нумизматика и медалей

Нумизматическая коллекция состоит из серии монет римской республики и империи, а также набора деталей, используемых в XVI и XVII вв. Военно-морской музей имеет интересную коллекцию украшений из XVIII, XIX и XX вв., в основном, представленных копиями медалей, подаренных морякам в качестве наград за военные заслуги, но также включает в себя и вознаграждения, предоставленные за заслуги в гражданском порядке. Тем не менее, наиболее заметным разделом коллекции медалей являются исторические медали, имеющие большую художественную и иконографическую ценность. В основном они были созданы фламандскими художниками. Хронологически коллекция охватывает период от 1519 г., времен Карла I, до правления Альфонсо XIII и демонстрирует верность и памятные медали, посвящённые договорам, военно-морским действиям и событиям самого разнообразного характера.

Флаги


В музее хранится более 260 флагов. Наряду с коллекцией флагов кораблей ВМФ и торговых судов с первой трети XVII в., здесь можно увидеть некоторые раритеты такие, как флаг полка Малаги и короля Жозефа I, сохранившиеся в Испании, после того как парламент из Кадиса приказал уничтожить все флаги и знаки Жозефа Бонапарта. Особого упоминания заслуживает репостеро герцогского дома Фернана Нуньеса, шёлковое полотно, украшенное учеником Мурильо, вышитое в честь победы над турками в битве при Лепанто.

Этнография

Коллекция состоит из этнографических объектов, связанных с навигацией и датированных в основном второй половиной XIX в. Они происходят в основном с островов Тихого океана и Филиппин, небольшое количество из испанских владений, расположенных к югу от Сахары. Важность этой коллекции заключается во множестве и разнообразии типов мест происхождения объектов, которые его составляют. Они включают предметы с Фиджи, жемчужное ожерелье, плащ с Гавайских островов и набор керамики, найденный при крушении галеона Сан-Диего, затонувшего в 1600 г.

10 ключевых моментов коллекции

Богатство и разнообразие морской коллекции музея иллюстрируют эволюцию Марина от католических монархов до настоящего времени, отражая плодотворную работу членов Военно-морского флота в самых различных областях знаний. Это разнообразие позволило создать презентации с хронологической точки зрения и монографии, где благодаря сопоставлению показывается интегративная точка зрения военно-морской истории и отношения человека с морем. В этом разделе представлена подборка из 10 ключевых элементов коллекции: универсальная карта Коза, модель фламандского галеона, астрономический комплект Филиппа II, реальная модель корабля Карлоса, папская шпага дона Хуана Австрийского, репотиро герцогского дома Фернана Нуньеса, флаг короля Жозефа I Бонапарта, знак военно-морского орла, картина «Первая дань Христофора Колумба», стол из твёрдых камней.

Карта Коза


В 1500 году в Пуэрто-де-Санта-Мария в Кадисе испанский морской полковник Хуан де Коза создал эту карту по письму епископа Фонсека, чтобы показать Католическим королям новые открытия, сделанные между 1492 и 1500 гг., которые расширили владения империи, а также обозначить завоевания других европейских конкурентов. Важность этой карты среди прочих заключается в том, что она была первой сохранившейся морской картой, которая содержит представление об Америки того времени. Таким образом, на ней отражены открытия, сделанные Колумбом в его три поездки на кораблях "де Охеда", "Веспуччи" и "Кабот". Похоже, что полковник Коза сопровождал Колумба в его путешествиях два или даже три раза на "Охеда". В общей сложности он совершил семь поездок в так называемую Индию. Мнение, что карта была сделана специально для королей, основано на богатстве материалов, использованных для её изготовления и её общей стоимости. Также она содержит исчерпывающую географическую информацию на тот момент о совершённых открытиях, что было бы сложно сделать полковнику Коза без королевского разрешения. Но вплоть до XIX в. о карте не было никаких сведений. Барон Валкенаер приобретает эту карту на аукционе в Париже, отсюда существует мнение, что карта попала во Францию, будучи украденной во время войны за независимость с Жозефом Бонапартом. После смерти барона испанский ученый Рамон де ла Сагра предупредил испанские власти о продаже карты вновь на аукционе в 1853 г. Делегации от Министерства Испании в Париже было поручено приобрести карту от имени Гидрографической службы для созданного Военно-морского музея. Карта вместе с письмом Хуана де ла Коза стала частью гидрографического фонда музея и до сегодняшнего дня рассматривается как одна из жемчужин учреждения. Карта сделана из пергамента и прикреплена к раме, покрытой сверху шёлком. На карте изображён чёткий путь в Вест-Индию, побережье Африки, все береговые линии, которые были чётко определены на тот момент. На карте видны заливы, мысы, названия городов, расположенных по береговой линии, порты, название которых написаны чёрной краской, а особенно важные места - красной. Географические названия расположены перпендикулярно берегу и к интерьеру. Названия на американском континенте и островах обозначены зелёным. Карта полностью покрыта сетью линий, формирующих сети путей, необходимые для навигации и использования компаса в те далёкие времена.

Модель фламандского галеона

Это фламандская модель галеона 1593 г. является единственным представителем корабля с тремя измерениями, сохранившегося с XVI в. Традиционно считается, что это был подарок от фламандского посольства Филиппу II, став частью коллекции, которую он создал в монастыре Эскориал. Оттуда корабль был передан в здание Алькасар, а после в Королевскую Оружейную палату, где оставался до его передачи в Военно-морской музей по приказу королевы Изабеллы II, между 1845 и 1847 гг. Модель была сделана так, чтобы свисать с потолка, по обычаю стран Северной Европы. На нём изображены все типичные черты галеона того времени: нет шканцев, весь корпус покрыт сетью, корма напоминает средиземноморские галеры. На носовой переборке находится фок-мачта, а также бушприт и бизань-мачта. Надводный борт украшен разными мотивами, прежде всего звеньями и орнаментом ордена Золотого Руна, нарисованными на батарее и высоком балконе, расположенном в кормовой части. Галеоны, корабли испанского происхождения, являются результатом эволюции кораблей XV в., которые должны были быть адаптированы к атлантической навигации. Развитие артиллерии потребовало от кораблей увеличение мощности и быстроходности. В течение XVI и XVII галеон станет военным кораблём всех европейских флотов. Галеон был хорош и в качестве военного, и в качестве торгового корабля.

Астрономический комплект Филиппа II

Этот комплект представляет собой набор небольших морских и топографических инструментов, астрономического компендиума известного как комплект Филиппа II. Он был изготовлен в 1596 г. Тобиасом Волкмером (1560-1624 гг.), математиком и космографом герцога Баварии. Этот комплект стал частью коллекции короля Испании Филиппа II из-за его любви к астрономии и наукам, тесно связанным с навигацией. Снаружи и внутри коробки записаны все астрономические знания того времени. Богатство материалов, используемых для его подготовки, его художественная ценность и сложность воспроизводства в малом масштабе подлинных морских и астрономических инструментов, показывают, что помимо практической ценности, он имеет символическое значение, что сделало его идеальным подарком для отображения большого политического и культурного значения, особенно в XVI и XVII в. Комплект был собственностью короны до 30 июля 1876 г. В качестве подарка от Альфонсо XII, он присоединился к морской коллекции музея, где стал одним из наиболее важных экспонатов коллекции. Комплект состоит из золотых и гравированных латунных пластин, стекла и эмали. На его верхней крышке выгравирована карта северного полушария, а наземная ортогональная проекция на экваториальной плоскости с морскими регионами, украшена кораблями и морскими чудовищами. Через каждые 10 градусов обозначены параллели и меридианы. На обратной стороне этой крышки изображена карта южного полушария. Крышка комплекта закреплена вертикально и работает как солнечные часы, а небольшая металлическая пластина с круговым сектором служит прекрасным способом определять часы по тени. Индекс используется для обозначения одного из 12 ветров, которые отображаются на кольце компаса, и соответствуют тем, которые использовались в древности географами и моряками. На задней крышке изображена нижняя плоскость астролябии с пауком и алидады, обрамленные короной с часами. В 4 внешних эмалированных углах представлены 4 элемента: огонь, воздух, земля и вода.

Реальная модель корабля Карлоса

Это одна из лучших сохранившихся моделей в коллекции Арсенала. В XVIII в. процесс судостроения потребовал презентацию вместе с планами по строительству кораблей. На модели Арсенала рассматривались все возможности судна и было основано окончательное решение по строительству корабля. Эта модель представляет собой корабль с 3 мачтами, вооружённого 104 орудиями, которые соответствуют правилам 1765 г. Бронзовые пушки установлены на английских лонжеронах и окрашены в красный цвет. Они расположены в положение для стрельбы в передней части борта. Оснастка судна соответствует середине XVIII в. Фигура на корме судна имеет красивую резьбу с коронованным львом, его глаза инкрустированы костью, а он поддерживает военные трофеи. Закрытый корпус корабля образуется округлой кормой. Окна расположены на 3 этажах галереи, обеспечивая свет и вентиляцию кормовых кают. На первой галерее окна закрыты, а на второй и третьей балконы открыты. В центре второго балкона 2 овальных щита окружают филактерию с надпись: "Реальный Карлос 1766". Гакаборт представлен 3 арками в английском стиле, украшенными резьбой. Колонны состоят из двух атлантов, перекрывающих базы. Они одеты, как римские солдаты. В углу дуги расположен лев, держащий щит, в центре 2 женские фигуры и медальон с бюстом Карлоса III. Модель была построена в арсенале Каррак между 1766 и 1767 гг., в соответствии с планом, изложенным Игнасио Мулланом. В последствии корабль стал прототипом для создания в Гаване "Святой Троицы" (1769-1805), на которой после битвы при Сан-Висенте, в 1797 г. была добавлена 1/4 палубы, что сделало корабль самым большим в испанской Армаде XVIII в. Эта модель находилась на хранение в архиве Военно-морского флота, пока в 1843 г. не присоединилась к новому Военно-морскому музею.

Папская шпага Дона Хуана Австрийского

Папская шпага дона Хуана Австрийского является одной из самых символичных и охраняемых частей музея. Это выдающийся пример подарков со стороны папы князьям выходцам из Латинской Америки, начиная с конца Средневековья. Шпага была сделана в 1869 г. королевским оружейником Пласидо Зулоага, с обеих сторон на ней сохранились дарственные надписи. Эта шпага стала символом защитника христианской религии и католической церкви, драгоценным свидетельством о политических и военных событиях последней трети XVI в. Этот вид рапиры был создан во времена папы Юлия II, 1503-1513 гг. Хуан Австрийский участвовал в мавританском восстании Алпуаррас и командовал армией Лиги Святейшего при Лепанто, завершившейся победой над Османской империей в 1571 г. Хуан Австрийский внебрачный сын Карла V, приехал в Испанию в возрасте четырех лет. В 1561 г. Филипп II официально признал его братом. Филипп II, видя его стремление к военной карьере вместо религиозной, начал поручать ему военные миссии. Великое мастерство стратега Хуана Австрийского позволило передать ему командование всего флота Святой лиги, образованной Венецией, Испанией и Папской областью. Его важная победа над турецким флотом 7 октября 1571 г. при Леванто принесла ему славу и признание. В 1573 г. он завоевал Тунис, в 1576 г. был назначен правителем Нидерландов. Но в 1578 г. умер от брюшного тифа, воюя с принцем Оранским и его союзниками. Шпага первоначально хранилась в Намюре. В 1578 г. её отправили в Храм Богоматери Аточа. В 1616 г. вместе с другими трофеями, собранными в битве при Лепанто, она была передана на хранение в казначейство собора в Толедо, где оставалась до 1868 г., когда была доставлена по указу министра в Военно-морской музей и с 1869 г. стала частью коллекции музея.

Репостеро герцогского дома Фернана Нуньеса

Этот термин относится к ткани с изображением квадратных и прямоугольных геральдических эмблем. Она сделана из красного дамасского шёлка, который был привезён в Испанию, как трофей, захваченный у турков в битве при Лепанто. Репостеро было сделано по заказу Франциско Гутьерреса де лос Риоса, графа Фернана Нуньеса и капитана Генерального флота океана. В XVI и XVII вв. такое полотно было обычным для судов во время торжественных мероприятий или кампаний. На полотне изображены сцены, выполненные маслом учеником Мурильо, Франсиско Менесесом Осорио в 1690 г. В центральной части полотна доминирует изображение распятого Христа, справа от него находится непорочная дева, окружённая 4 ангелами. 2 ангела несут с двух сторон мантии добродетель и Торре дель Оро. 2 ангела, находящихся сверху, держать ладони, изображая славу и коронуя Царицу Небесную. Слева нарисована группа турок, сбитых апостолом Сантьяго, находящимся на коне. В нижней части изображены гербы. В двух углах расположены 2 одинаковых герба с крестом Алькантара и каймой, окружающей замки и львов. В центре изображён большой щит с золотым руном и королевский герб династии Габсбургов с гербами провинций: Кастилия, Арагон, Обе Сицилии, Иерусалим, Наварра, Гранада, Австрия, Бургундия, Брабанта, Фландрия и Тироль. Полотно хранилось с 1784 г. во дворце герцога Фернана Нуньеса в Кордове. Репостеро хранился в деревянном цилиндре и выставлялся только один раз в год перед алтарём. Он был передан в дар Военно-морскому музею в 1886 г. Это полотно до сих пор играет важную традиционную роль, используясь для проведения особых месс для Военно-морского флота. Первый раз холст использовался в 1928 г. в ознаменование открытия дома Военно-морского музея и Министерства Марина.

Флаг армии короля Жозефа I Бонапарта

В соответствии с приказом парламента Кадиса 26 ноября 1812 г., все флаги, носящие знак короля Жозефа I, должны были быть уничтожены. Этот флаг был спасен, благодаря чему в Испании сохранился единственный флаг Бонапарта. Он представляет собой кусок белой шёлковой ткани, в центре которой изображён королевский герб Жозефа I Бонапарта, состоящего из изображения оружия Кастилии, Леона, Арагона, Наварры, Гранады и Индии, с накладкой в виде семейного орла Наполеонов. Щит увенчан королевской короной, в окружении золотого руна с крестом. В углу находится красная восьмиконечная звезда, внутри которой изображено указание полка, которому оно принадлежало. Сегодня осталось только две из четырёх первоначальных звезд. Шестой полк, которому принадлежал флаг, был создан указом от 6 марта 1810 г., под названием фиксированной полк Малаги, но он не действовал до 1811 г. Полк находился под командованием маршала Сульта в Андалусии вплоть до его отставки в сентябре 1812 г. В 1853 г. флаг был отправлен в Военно-морской музей Жоржем Перезом Лассо Вега, ответственным за гидрографические работы.

Военно-морской орёл

Фигура морского орла является моделью 1804 г. Военно-морского флота Французской Империи. Он отлит из бронзы и золота Пьером Филиппом Томиром (1751-1843 гг.) и является оригинальной работой Антуана Шоде (1763-1810 гг.), скульптора императора Наполеона. Фигура была сделана в виде орла с распростёртыми крыльями, как эмблема Юпитера. В копии, находящейся в музее, под правой ногой птицы отсутствуют стрелы, изображающие лучи Юпитера. Этот орёл присутствовал на церемонии представления судна Атлас, состоявшейся на Марсовом поле в Париже 15 декабря 1804 г. В церемонии принимал участие и генерал-лейтенант Военно-морского флота Федерико Гравина, позже назначенный послом Испании в Париже. Корабль «Атлас» первоначально названный «Атлантом Сан-Хосе» был построен в 1752 -1754 гг. По тайному договору между Испанией и Францией, подписанному 1 октября 1800 г. в Сан-Ильдефонсо, он был передан 22 сентября 1801 г. в Кадисе ВМС Франции, после чего и получил название «Атлас». Во время событий 30 мая 1808 г. из-за восстания провинциальной пехоты, орёл и штандарт были захвачены в качестве трофеев и позже были переданы на «Феррол». В августе 1847 г. военно-морской орёл был передан в музей из общего арсенала Феррола.

Картина «Первая дань Христофора Колумба»

Картина, представляющая прибытие Колумба в Новый Свет, написана Джозефом Гарнером и Альда, андалузским художником, учившимся в Академии изящных искусств в Риме. Он представил эту работу на Международной выставке 1892 г. в Лондоне. Во второй половине XIX в. живопись стала средством выражения политических и культурных идей. Эта картина также была представлена в 1893 г. на международной выставке в Чикаго, где получила одну из высших наград. Благодаря полученным наградам картина была приобретена правительством Испании для Военно-морского музея. Крест, изображённый на картине, символизирует присутствие христианской религии и её значении в новой евангелизации мира. Здесь же изображены флаги Кастилии. Основным источником вдохновения для создания картины стал журнал Колумба, где описана его сцена прибытия в Новый Свет 12 октября 1492 г. Основная сцена картины представлена передачей солдатами подарков индейцам. Стилистически Гарнело принадлежит к художникам того поколения, которое включает в изображение более современные черты, проявляет большую тщательность к деталям, любовь к открытым сценам. Картина находилась в архиве античного морского музея до 1981 г., когда была приобретена Джоном Гонсалесом, челном Морской коллегии музея и пожертвована им в 1996 г. Военно-морскому музею, став частью коллекции.

Стол из твёрдых камней

Стол, сделанный полностью из камня, был очень популярен в судах Европы во второй трети XVII в. Стол, находящийся в музее, сделан из твёрдого камня и имеет такую же форму, как и 8 столов, находящихся в музее Прадо. Он был изготовлен для королевского дворца Буен Ретиро в XVIII в. Стол состоит из прямоугольной плитки, полностью вырезанной из твёрдых камней. В центре овала появляется алебастр, окружённый границей и украшениями с цветами, птицами и свитками на чёрном фоне с рамкой по краям. Стол находился во дворце Сабатини, построенном в 1776 г. В 1792 г. здание было приобретено маркизом Годой, которые продал его в 1807 г. для размещения там Адмиралтейства, а затем секретариата Военно-морского флота в 1824 г. Позже весь роскошный офис, созданный в стиле ампир, переехал в здание Адмиралтейства, в сегодняшнюю штаб-квартиру Военно-морского флота, а вместе с ним и прекрасный стол, который стал частью коллекции музея в 1933 г.

Архив музея

Архив Военно-морского музея является одним из двух национальных исторических архивов Военно-морского флота и представляет собой основной источник исследования для изучения испанского флота в средние века и современности, особенно морской науки в XVIII и XIX вв., как на полуострове, так и в Америке и на Филиппинах. Он обеспечивает сохранение, защиту и доступ к документальному наследию исследователям и пользователям. Архив музея начинает формироваться в 1932 г., когда морскому музею была передана документация от гидрографического учреждения, созданного в 1797 г., чтобы опубликовать все данные, относящиеся к безопасности морской навигации. Фонд архива был обогащён во второй половине ХХ в., благодаря пожертвованиям и передаче документов от древнего морского ведомства. Архив содержит более 2 500 папок с документами, 12 000 карт, планов, чертежей, 70 000 фотографий, и документы генерала де Марина, являющиеся первыми историческими записями Военно-морского флота. Его хронология простирается от XVIII до XX в., а также включает в себя копии документов с XII по XVIII вв. Здесь же собраны гидрографические газеты, как «Земля и море», «Парусный спорт», морские карты, гидрографические и астрономические наблюдения, туристические новости и отчеты открытий, сделанных испанскими моряками. Также копии документации, находящейся в государственных и частных архивах, связанной с Военно-морским флотом и развитием испанской морской истории. Коллекция карт в нём является одной из лучших в мире, наряду с коллекцией планов и чертежей самолетов, военных кораблей, рыболовных, торговых и прогулочных судов, архитектурных планов и чертежей артиллерийских орудий и машин, научных приборов. Фотографии архива были получены от различных организаций, Военно-морского флота и многочисленных частных пожертвований.

Библиотека

Военно-морская библиотека музея содержит ценную коллекцию из 23 000 томов, специализирующуюся на навигации и морской астрономии, исторической картографии, судостроении и путешествиях. Наиболее важный вклад для библиотеки был сделан обсерваторией Сан-Фернандо в 1932 г., когда более 3000 томов по гидрографии были переданы в музей. В библиотеке собраны книги, изданные с XV по XVIII вв. Самую большую ценность представляют 6 инкунабул: трактат по астрологии, изданный в Венеции в 1482 г., рукопись о тригонометрии, строительстве астролябии и солнечных часов, изданная в Венеции в 1484 г., и рукопись, ставшая печатной версией объяснений Йоханеса де Сакро Боско и Йоханеса Региомонтануса своих представлений о Вселенной, опубликованная в Венеции в 1485 г. Оставшиеся инкунабулы, посвящены исследованиям по астролябии и были изданы в 1489 г. и 1494 г., одна из них принадлежит баварскому математику и астроному Йоханесу Ангелусу. Важную часть коллекции библиотеки составляет работа Бугенвиля о путешествиях Кука, Дампира, Дрэйка, Карраско, Граафа и Фуннелла. Современная коллекция библиотеки состоит из работ, опубликованных с XIX в. до настоящего времени, и насчитывает около 20.000 книг. Все они относятся к области исследований Военно-морского музея: навигации, астрономии, истории флота, техники и судостроению. Библиотека также содержит большую коллекцию научных изданий и журналов.

Военно-морской музей направляет и координирует работу ряда музеев, являющихся его филиалами. К ним относится военно-морской музей на Канарских островах, в Картахене, в Ферроле и Сан-Фернандо, Морской музей Торре-дель-Оро в Севилье, музей и архив дона Альваро де Базана в Визо дель Маркес. Каждый из них являются государственным музеем, находящимся под управлением Министерства обороны.
Основная цель посещения Военно-морского музея семейными парами состоит в том, чтобы сделать его для детей в возрасте от 6 до 12 лет, открытым пространством для игры и новых видов деятельности, которые стимулируют воображение детей самых разных возрастов, помогая им познакомиться с некоторыми основами истории Испании. Учебные материалы приглашают детей и родителей отправиться в путешествие во времени по пути, который в увлекательной игровой форме, сделает посещение по залам музея более интересным.

Военно-морской музей входит и в открытый туристический маршрут, организованный под эгидой городского совета Мадрида. В маршрут также входит музей космонавтики и воздухоплавания, музей науки и техники, железной дороги и метро. Этот маршрут был создан с целью продемонстрировать эволюцию промышленности и транспортных средств на протяжении прошедших веков. Обзорная экскурсия по пяти музеям начинается из туристического центра, расположенного в Каса де ла Панадериа на площади Майор.
Военно-морской музей является учреждением, открытым для общества, которое стремится предложить разнообразную и привлекательную культурную программу, которая поощряет участие в ней. Если вы заинтересованы в сотрудничестве с Музеем, то можете сделать это с помощью различных средств: программа друзей, добровольно через меценатство или спонсорство для культурных мероприятий.

Как добраться

Метро
Линия № 2 до станции Банко де Эспана
Автобусом
№№ 1, 2, 14, 27, 37, 51, 146, 150, 202 и 522 до остановки Банко де Эспана
Трамвай
Линия де Серканиас/де Реколетос/ подземный паркинг Аточа - до остановки улица Паго де ла Ан/Монталбан и площадь де лас Кортес.

Время работы

Со вторника по воскресенье с 10.00 до 19.00
По понедельникам, в августе, 1, 6 января, Страстную пятницу, 1 мая, 16 мая, 24, 25, 31 декабря – закрыто.
За 15 мин до закрытия посетителей просят покинуть залы.

Правила посещение групп

Рекомендованное количество посетителей в группах 20 человек. Группа должна сопровождаться ответственным лицом. Для группового посещения нужно сообщить в музей за 10 дней. Для этого можно обратиться в Центр обслуживания посетителей по телефону: + 34 915 238 516 с 9.00 до 14.00 или отправить заполненное заявление по электронной почте. В день визита необходимо представить входной лист в музей. Подтверждение бронирования нужно получить по электронной почте
Руководитель группы должен прибыть за 10 мин до назначенного времени. Группа перед посещением собирается на улице. Если визит не может состояться, желательно сообщить об этом заранее. При посещении обязательно соблюдение правил поведения.

С экскурсоводом можно посетить музей бесплатно, выбрав следующие маршруты: история Военно-морского флота, жизнь на борту галеона, научные экспедиции и галеон Сан-Диего.
История военно-морского флота

Путешествие по истории испанского Военно-морского флота позволит посетителям встретиться с прославленными моряками и увидеть воссозданные выдающиеся военно-морские бои. Визит завершается экспозицией судостроительной системы, эволюции навигации, навигационных приборов, картографии, испанских экспедиций и открытий с XV до XVIII вв.
Жизнь на борту галеона

Этот образовательный маршрут показывает, какие были галеоны, как жили на их борту, что были за люди, составляющие команду судов, какие были в то время морские профессии, что за техника была доступна для них, иерархию галеона, и мероприятия, проходившие там, в свободное время.
Научные экспедиции
Тур посвящён персонажам и судам, научным приборам и отображению научных экспедиций, проведённых испанским флотом в XVIII в. Этот маршрут позволяет узнать старые единицы измерения, единицы длины и углов, измерительные приборы того времени.
Галеон Сан-Диего

Через остатки этого корабля, затонувшего на Филиппинах в 1600 г., прослеживается история судна и его экипажа. На самом деле он представляет собой смесь предметов, таких как оружие, керамика, фарфор, ювелирные украшения, монеты и серебряные изделия, которые стали свидетелями повседневной жизни на борту судна.
Правила поведения

В музее нельзя снимать и разговаривать по телефону.
В музей нельзя приходить с животными, кроме собак-поводырей для людей, страдающих проблемами со зрением.
Предметы искусства нельзя трогать руками, потому что они хрупкие и легко повреждаются.
Нельзя употреблять продукты и напитки.
Внутри здания запрещено курить.
По соображениям безопасности в выставочные залы нельзя входить с рюкзаками, спортивными сумками, чемоданами, портфелями и зонтиками.
Дополнительные услуги

Книжный магазин Военно-морского музея
Здесь доступны для покупки публикации о коллекции музея, история Военно-морского флота, есть также гравюры, фотографии, видео и различные статьи. Магазин расположен в холле, вход свободный, время работы такое же, как и в музее.
По любым вопросам можно обратиться в магазин по т.: + 34 915 239 037 или по факсу: + 34 913 795 056.
В музее имеется лифт, пандусы, и ванные комнаты доступные для инвалидов-колясочников. Для людей с ограниченными возможностями можно воспользоваться инвалидными колясками, имеющимися в музее.
В музее нет гардеробной из-за размера экспозиций, поэтому желательно приносить с собой как можно меньше вещей.
Время работы библиотеки и архива

С понедельника по пятницу с 9:00 до 14:00 часов.
Библиотека расположена на улице Хуан де Мена № 1.
Т. + 34 915 238 378
Стоимость

Бесплатно

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.692768035134918, широта - 40.41756830828649
  • Стоимость: Бесплатно
  • График работы
  • Часы работы: с 10.00 - 19.00
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: Без перерыва
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах