Испания на русском - русская Испания

Музей Серральбо - Museo Cerralbo

Мадрид, ул. Ventura Rodriguez, 17
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Музеи Испании
Телефон: (+0034) 915 473 646 Телефон: (+ 0034) 915 473 647 — Мадрид, ул. Ventura Rodriguez, 17 Факс: (+ 0034) 915 591 171 Сайт: museocerralbo.mcu.es

Музей Серральбо - Museo Cerralbo

В музее Серральбо представлена бывшая частная коллекция произведений искусства, археологических артефактов и других древностей, собранных на протяжении многих лет Энрике де Агилера у Гамбоа, маркизом Серральбо, политиком и историком, который способствовал проведению археологических раскопок по всей Испании и не только. В своём завещании он подарил большую часть своей коллекции археологии Национальному археологическому музею, а остальные части его коллекции и дворец, где он жил передал государству, которое приняло наследство согласно королевскому указу от 10 апреля и 24 сентября 1924 г.
10 лет спустя был сформирован фонд музея Серральбо, который начал свою работу 22 марта 1934 г. Здание, где находилась коллекция маркиза и размещался фонд, было открыто для общественности в качестве музея только в 1944 г. Работы по адаптации здания к своей новой роли и необходимые расширения были сделаны по проекту испанского архитектора Гильермо Флорес Диза. В 1962 г. дворец был объявлен историческим и художественным памятником. Через 2 года в здании вновь были проведены реставрационные работы под эгидой архитектора Фернандо Чуека Гоитиа. Также с 2006 г., когда планировалось открытие музея после масштабной реконструкции, проводилось ещё несколько реформ и изменений. Открытие обновлённого музея состоялось 14 декабря 2010 г.

История музея и его основателя

Маркиз Энрике де Агилера у Гамбоа (1845-1922 гг.), аристократ, активный член карлистской партии, коллекционер и археолог, после смерти завещал коллекции и дворец испанскому государству. Дворец был разработан с самого начала с двойной функцией, как дом, и как галерея для произведений искусства, собранных маркизом Серральбо и его сыновьями, маркизом Вилла-Уэрта, в течение многих поездок по Испании и Европе.

Музей состоит из 37 экспозиций, которые распределены между прихожей, главной лестницы, главным залом, мезонином и садом. Сам Энрике де Агилера у Гамбоа, маркиз Серральбо XVII происходит из аристократической линии, появившейся в начале XIII в., будучи связанной с домом Альба, Осуна и Мединасели.
Сын Франсиско де Агилера и Бесеррил, графа де Виллалобоса, и Марии Луизы де Гамбоа и Лопес де Леона, маркиз Серральбо XVII родился в Мадриде 8 июля 1845 г., став седьмым из тринадцати детей. Он учился в Благочестивой школе Сан-Фернандо и получил образование, основанное на вере и традициях. В 24 года он вступил в карлистскую партию и три года спустя был избран членом парламента от Ледесма (Саламанка). Выставки, увиденные им в подростковом возрасте, стали толчком к развитию у него большой любви к изобразительному искусству и природный дар к рисованию, поэзии и живописи.

После смерти своего отца графа де Виллалобоса он унаследовал от своего деда титул маркиз Серральбо, Альмарза и графа Стронг, Альсудиа, Фонкалада, графа Священной Римской империи, гранда Испании, уступив своим братьям другие родовые имена. Также он унаследовал от своего деда, Хосе Агилера и Контрераса, виллы и дворец Сан-Серральбо Боал в Саламанке, а также ряд хозяйств в Аранда-де-Дуэро и в районах Сьюдад-Родриго, Витигудино и Альба-де-Тормес. Позже увеличил свое наследие дворцами Мадрида, Санта-Мария-де-Уэрта в Сории и Монрой в Касерес. Он изучал философию и право в Центральном университете Мадрида, когда уже выразил заинтересованность в литературе и коллекционировании.

В 1871 г. маркиз женился на Виргинии Сервер Серрано, которая имела двух детей от первого брака: Антонио и дону Амелию. С этого времени семья начинает путешествовать по всей Испании и Европе, посещая музеи и галереи, и покупая предметы искусства для увеличения собственной коллекции. Они путешествовали по Франции, Португалии, Италии, Германии, Великобритании, Дании, Швеции, Норвегии, Австрии, Венгрии, Нидерландам, Швейцарии, бывшей Югославии, Болгарии, бывшей Румелии, Румынии и Турции. Все члены семьи присоединились к альтруистическому желанию маркиза построить будущий музей на манер итальянской галереи.

В 1885 г. Энрике де Агилера был назван сенатором Королевства благодаря его знаниям, харизме и желанию претендента на королевский трон, Карлоса де Бурбона у Австро-Эсте, герцога Мадрида, назначит его своим представителем. Предложение Серральбо было направлено на модернизацию политики карлистской партия, чтобы сделать её более динамичной, открытой и участвующей в многочисленных мероприятиях. Это стало причиной его многочисленных поездок, в которых он начал пропаганду в 1889 и 1890 г., посетив Наварру, Бургос, Страну Басков и Каталонию. В награду за свои услуги (более 2000 встреч, организованных приблизительно в 300 кругах), Дон Карлос был объявлен кавалером ордена Золотого Руна в 1895 г. и получил цепь Ордена Святого Духа в 1896 г.

Испанский кризис после потери колоний и собственного положения партии привели к его отставке в 1899 г. Устав от политики, он посвятил себя решению других задач, начатых ещё в молодости, как садоводство, сельское хозяйство, конкурсы колясок и поощрение разведения. На рубеже веков его вторжение в исторические исследования было направлено на создание консолидированной информации археологических раскопок. В 1900 г. маркиз публикует исследование, посвящённое Доне Марии Энрикес де Толедо, жене великого герцога Альбы, и в 1908 г. произносит инаугурационную речь в Королевской академии истории, посвящённую архиепископу дону Родриго Хименесу де Рада и монастырю Санта-Мария-де-Уэрта.

Его интерес к истокам прошлого был постоянным. Он участвовал не только в спасении от ликвидации и сноса многочисленных архитектурных элементов, включив их в свои коллекции, но и способствовал археологическим открытиям, сделанным в Плато, которые заслужили национальное и международное научное признание. Меценат и организатор более ста археологических раскопок вокруг стоянки верхнего течения, известного Торральба дель Мораль, считавшегося в то время стоянкой древнейшего человека в Европе. Кроме того, он принял участие в раскопках некрополя железного века II в., расположенного в Агилар-де-Ангуита и Лузага, многих других анклавов, результаты которых были реализованы в Эль-Альто Джалоне и археологических открытиях 1909 г.

В своих исследованиях маркиз всегда сотрудничал с различными специалистами такими, как археолог и художник Хуан Кабре Агуило, геолог Педро де Паласиос, историк Фидель Фита, инженер Еугенио Муро или палеонтолог Эдуард Харле, используя в качестве инновационного инструмента фотографии поля и офиса. Такие профессионалы, как Картальяка, Сандарса, Брей Шултен совершили поездку в Мадрид и Сорию, чтобы познакомиться с их общими результатами.
Его труд и энтузиазм были вознаграждены в 1912 г. Международной премией за опубликованные работы на национальных страницах истории об археологических раскопках, а затем и на Международном конгрессе по доисторической антропологии и археологии в Женеве (1912 г.), где он получил большое признание, представив исследования Торральба.

Благодаря своей отличной репутации в этой области, министр народного просвещения, Амалио Химено, пригласил маркиза для участия в дебатах сената по проекту закона 1911 г. о раскопках, в котором говорилось о принятии ограничений для выезда из страны художественных и археологические объектов.
Национальное и международное признание проявилось и в его многочисленных назначениях: член Испанской Королевской Академии истории и изящных искусств Сан-Фернандо, Императорского института в Берлине, от Римского Папы, почетный член Археологического общества Бордо, Общества антикваров Лондона, Академии изящных искусств и литературы из Бордо, и т.д.

В 1913-1919 гг. маркиз Серральбо вновь взял на себя руководство традиционалистской партией, на этот раз на службе Хайме де Бурбона, сына Карлоса. Политические последствия Первой мировой войны и путаница, которая существовала в карлистской группе, с его ухудшающимся здоровьем, заставили его окончательно отказаться от политики.
27 августа 1922 г. маркиз умер в своем дворце на улице Вентура Родригес, жертвуя все археологические и палеонтологические предметы собственных коллекций Национальному археологическому музею и Национальному музею естественных наук, а также распорядившись в завещании о создании будущего музея Серральбо в его дворце, с коллекциями, состоящими из художественных произведений, собираемых на протяжении всей его жизни.

История здания

Дворец, где находится музей Серральбо, построен как резиденция. Здесь были доступны коллекции произведений искусства и антиквариата, которые маркиз собирал всю свою жизнь. Он расположен в модном районе Аргуэльес, на участке площадью 1709 м2. Его фасад выходит на улицу Вентура Родригеса. Архитекторами здания были Алехандро Суреда и Луис Кабельо. Они работали с 1883 г. под руководством маркиза Серральбо до окончания всех строительных работ в 1893 г.
Архитектурный стиль фасада отреагировал на текущие стили в архитектуре, как классицизм и историзм эклектичного движения «нео» того времени, в котором чередуются камни и кирпичи. Каждый фасад разделен на три озвученные пилястры, которые облагораживают четыре башни здания. По образцу современных французских отелей, внутренняя планировка дворца построена вокруг центрального двора. Залы распределены по правилам, принятым в XIX в. Первые частные комнаты расположены на первом этаже, на втором этаже - общественные помещения и залы, на этаже выше находились архивы и служебные помещения, в то время как кухня, кладовые и гаражи расположены в подвале.

Внутреннее убранство дворца отличается стилем нео-барокко и элементами рококо, в других частях дворца создана другая довольно интересная атмосфера.
В настоящее время сад дворца в ответ на недавние изменения, основанные на эскизе самого маркиза, представляет собой романтический английский сад или пейзаж XIX в., который расположен вокруг центрального пруда. В саду были выставлены скульптуры мифологических существ, животных и бюсты римских императоров.

В саду особое место занимает эстрада, разработанная в 1891 г. и представляющая собой двухэтажную гексагональную площадку, верхнюю открытую, как бельведер, украшенную классическими колоннами и скульптурами, перемежающимися бюстами.

Маршрут

Путешествие посетителей по музею начинается с входа через вестибюль, где расположена парадная лестница. На цокольном или первом этаже демонстрируются частные семейные комнаты. На первом и втором этаже комнаты, в которых маркиз расположил свою обширную коллекцию, собранную по декоративным критериям музеев.
Представленная в музее Серральбо коллекция считается одной из самых важных частных коллекций в стране и, безусловно, наиболее полной для своего время. Она удивляет посетителей разнообразием объектов, европейской живописью с XVI по XIX вв., скульптурами, рисунками, гравюрами, монетами, медалями, археологическими артефактами, оружием и доспехами, библиотечными фондами, наряду с широким представительством декоративно-прикладного искусства всех времен и стилей. Здесь можно увидеть часы, светильники, ювелирные изделия, керамику, мебель, ковры и шторы.

Большой холл и лестница чести

Музей Серральбо один из немногих в городе, где сохранилась первоначальная атмосфера, которая была ещё во времена нахождения здесь резиденции маркиза Серральбо и его семьи. Историческая среда дома-музея является важнейшим памятником, демонстрирующим образ жизни аристократии Мадрида в конце XIX и начале XX вв. Кроме этого в музее кусочками расположены все предметы, собранные его основателем и отражающие художественный вкус своего времени.
В вестибюле дворца расположены две огромные дубовые двери, ведущие в жизнь маркиза, которые позволяют пройти в личные покои коллекционера. Небольшая лестница, расположенная справа приводит к временным выставочным залам и аудиториям, которые занимают пространство, где когда-то располагались кладовая, конюшня и большая кухня.

Парадная лестница ведет к двойной рампе и мраморной балюстраде с двумя отдельными доступами к мезонину, в то время как кованые железные перила из дворца Барбара де Браганса, где расположен сегодня, современный суд Мадрида, предлагает посетителям подняться на Основной этаж.
Стены украшены несколькими элементами, свидетельствующими о том, что владелец дворца имеет аристократическое происхождение. Здесь можно увидеть герб маркиза Серральбо с эмблемами Пачеко и семьи его жены, госпожи Виргинии Серрано. Они являются центральным декоративным элементом холла, здесь же далее можно увидеть монументальные украшения, которые расположены с обеих сторон, два гобелена и оружие, сделанные в XVII в. в Брюсселе Пастрана. Следует также особо отметить картину Санто-Доминго Сориано, написанную Антонио де Переда между 1653 и 1656 гг.

Мезонин

В этом помещении проходила повседневная жизнь семьи, состоящей из маркиза Серральбо, Энрике и доньи Виргинии, детей от последнего и первого брака, дона Антонио и доньи Амелии Серрано, маркиза Вилла Херта. Это была также территория, где они принимали близких друзей.
Семейные обстоятельства вызвали исторические и последовательные преобразования во дворце. Первое происходит после смерти дона Антонио, которая произошла в 1900 г., и распространилась в основном на левое крыло. Многие комнаты, включая его личные апартаменты, были превращены в гардеробные и летние залы, но в это время года преимущественно внимание было сосредоточено именно на расположении и открытости сада. Но самое радикальное вмешательство произошло в середине 40-х годов ХХ в. Оно затронуло украшение подлинной спальни и служебных помещений, которые утратили прямое назначение после превращения дворца в музей. В галерее были сделаны некоторые изменения, которые придали ей больше лёгкости и облегчили дидактическое размещение коллекции произведений искусства.

На первом этаже были проведены реформы, которые смогли восстановить подлинное украшение помещений. Это воссоздание среды было сделано, когда возможно, с частями, которые изначально были в этих комнатах, однако, также использовались для заполнения пространств с экспонатами из коллекции музея Вилла-Уэрта, прибывших из дворца маркизы Санта-Мария-де-Уэрта, и в меньшей степени, приобретённые на рынке антиквариата.

Главный зал

Пианино Нобиле или основной протокол предназначен для украшения зала более роскошными и художественными элементами. Зеркала в то время отражали экономическое и социальное положение владельцев. Они были размещены по комнате, помогая отразить специально распределённые произведения искусства, чтобы продемонстрировать менталитет, присущий XIX в. особенно внешний вид и лучшие пространства, зарезервированные для гостей. Главный зал был создан, только для проведения приёмов, вечеринок и танцев. Он имеет такую же конфигурацию, что и мезонин, с залами, расположенными в серии анфилад, в которой здесь добавилось три крупные галереи по всему внутреннему двору.
Таким образом, все комнаты были объединены несколькими галереями в общую площадь, которая стала способной вместить большое количество гостей и гармонично вписать художественные коллекции. Неизменность архитектуры главного зала стала возможна только благодаря усилиям многопрофильной команде профессионалов, работающих над сохранением наследия.

Коллекция

Музей Серральбо имеет долгую историю, демонстрирую любовь и преданность к искусству его создателем. Постоянная коллекция музея была собрана маркизом Серральбо за время его путешествий с семьёй по Европе. Купленные произведения искусства создали великолепную коллекцию из нумизматики, старинных книг, документов, насчитывающих более 50.000 штук. За качество и разнообразие жанров коллекция маркиза была признана наиболее всеобъемлющей из существующих частных собраний страны. В её создание внесли значительный вклад жена маркиза, г-жа Серрано и Сервер, её дети, дон Антонио и донья Амелия, маркиз Вилла-Уэрта.
Картины, скульптуры, керамика, стекло, гобелены, мебель, монеты, медали, рисунки, гравюры, часы, оружие, доспехи, и археологические объекты, - всё это было собрано маркизом за прожитые им годы. Эта коллекция придала особый шарм дворцу, который помимо этого, также является важным примером аристократической резиденции предлагающей посетителю обзор повседневной жизни в Мадриде в то время, литературных вечеров, танцев.

На сайте музея создана галерея изображений коллекции музея Серральбо для виртуальных посетителей, в которой сделана подборка наиболее важных и любопытных экспонатов, сгруппированных в 15 различных разделов для их лучшего созерцания.
В музее также представлены коллекции, созданные из римских скульптур, греческой керамики и фарфора Мейсена, европейского оружия и доспехов, старинной восточной нумизматики. Обращает на себя особое внимание несколько люстр, особенно та, которая сделана в форме большой гондолы, с разноцветными цветами из муранского стекла.

Музей остаётся уникальным местом, в котором в течение 70 лет остались почти нетронутыми старинные предметы из коллекции мебели, антиквариат и картины, представляющие собой эстетические экспонаты. Само внутреннее пространство здания музея было спроектировано в виде галерей, которые должны были позволить большему количеству гостей увидеть их. Дворец представляет собой дом с большими комнатами, где размещены наиболее важные коллекции, и создано намного меньшее пространство для повседневной жизни. В настоящее время на первом этаже почти полностью сохранились декоративные украшения и уникальные по красоте помещения, который включает в себя роскошный бальный зал. Другие помещения в процессе использования несколько изменились. В конечном итоге во время проведённых реформ были восстановлены предметы оригинальной мебели и другие предметы антиквариата, которые были приобретены в последнее время.

Дворец Серральбо имеет сходство с музеем Лазаро Гальдиано, хотя их коллекции были созданы в разное время и при разных обстоятельствах. Коллекция маркиза Серральбо предшествовала коллекции Гальдиано и считалась наиболее ценной для своего времени. Этот дом-музей является уникальным, потому что в нём полностью сохранилось отражение эпохи, в то время как музей Лазаро Гальдиано пострадал от более глубоких реформ.

Живопись

В XIX в. в результате войн, конфискации церковного имущества, повлекшее потерю имений знатью и отсутствие протекционистских мер, увеличилось количество произведений искусства, которые были проданы на антикварных аукционах особенно во Франции и Италии.
Аукционные дома, такие, как отель Друо в Париже, довольно часто посещал маркиз Серральбо, чтобы приобрести картины и скульптуры. Интерес к живописи, желание их сохранить и продемонстрировать произведения искусства, которые он собирал, привели его к разработке дворца в стиле итальянской галереи, который должен производить такое же впечатление, как и в его путешествиях.

Такие мысли и помогли ему приобрести картины великих мастеров испанской, итальянской и фламандской живописи Сурбарана, Риберы, Тинторетто и Ван Дейка. В галереях дворца преобладают религиозные темы, натюрморты и цветочные платья, в то время как портреты сосредоточены в бильярдной и кабинете, а мифологические темы и манеры звёздной росписи в бальном зале. Почти половина работ относится к испанской школе периода XVII и XVIII вв., а также известным художникам, как правило, связанных одной школой
Картины из XVI в. представлены работой «Святой Франциск в экстазе» Эль Греко, и важными примерами итальянской школы: портретом Александра Медичи (школы Бронзино) и портретом скульптора Морени.

XVII в. объединяет работы «Ла Инмакулада» Сурбарана и «Ла Пьедад» Алонсо Кано, который был скопирован с работы Ван Дейка, а также высоко оценённую в своё время картину «Святого Доминика в Сориано» Переда. Есть также работы известных художников, таких как Бартоломе Гонсалес и Кахес или школы Мадрида: Солис Эскаланте и Хосе Антолинеза. Из известных натюрмортов в коллекции присутствуют примеры работ Лабрадора или "Суд" Габриэля Арельяно.
XVIII в. демонстрирует более разнообразные по жанру произведения такие, как портреты, натюрморты, аллегории, фигурки для кораблей и религиозную живопись МС Маэлла, Луиса Парета, Луиса Мигеля, Хасинто Мелендеса и или Антонио Гонсалес Веласкеса.

В качестве связующего звена между XVIII и XIX вв., коллекция содержит произведения Висенте Лопеса, который заложил основы портретной живописи в XIX в. Также стоит выделить картины Валентина Кардерера, Риккардо Форт Балака и Хосе Сориано, автора портрета маркиза Серральбо, выставленных в галерее как украшения. Течение романтизма также представлено школой манеры Мадрида через Еугенио Лукаса и Леонардо Аленза.
Из испанской живописи стоит выделить «Девственницу» Сурбарана, «Обращение Савла» Хуана Антонио Фриас у Эскаланте, натюрморты Луиса Мелендеса. Другими работами, которые стоит упомянуть особо, являются картины Хуана де Перальта, Бартоломе Гонсалеса, Еугенио Кажеса, Хуана-Фернандеса Лабрадора, Эррера Младшего, Федерико Мадразо, Пляжный вид Пенота.

Особого упоминания заслуживают несколько комнат с настенными декоративными украшениями такими, как потолок бального зала, написанный живописцем Максом Йудериасом Найтом. Этот зал был разработан для создания захватывающих визуальных эффектов. Он украшен по периметру позолоченными зеркалами и элементами, придающими ему пышность, а также созданной специально для музыкантов платформы в форме балкона.
Итальянская живопись в коллекции также представлена достаточно широко работами XVI и XVII вв. В этой части коллекции можно увидеть два портрета: один с Александром Медичи, первым наследственным герцогом Флоренции, написанным живописцем в мастерской Бронзино, и портрет Агостино Дориа из Тинторетто, который также входит в последнюю антологию этого художника, представленную в музее Прадо.

Стоит особо упомянуть большие полотна Джироламо Музиано и Пальма младшего, натюрморты живописцев Джованни Баттиста Руопполо и Джузеппе Рекко, примеры работ мастеров Людовико Карраччи, автопортрет Джулио Цезаре Прокассини, картины в мрачной манере Пьетро Паолини и два полотна Себастьяно Риччи. На потолке другого зала представлена роспись работы Франческо Маффея.
Другие европейские школы в коллекции имеют гораздо меньшее присутствие, хотя можно отметить среди них портрет Марии Медичи, принадлежащей к мастерской Ван Дейка, а также работы «Дикобраз и змея» Франса Снейдерса.
Маркиз Серральбо обладал эклектичным вкусом и направлял все свои усилия на археологию, что и объяснит довольно неравномерный профиль созданной картинной галереи в музее. Тем не менее, она имеет значительную преемственность учителей и несколько авторских работ, которые восстановили престиж живописи музея во время последних исследований.

Рисунки

Коллекция рисунков состоит из 271 копии, известных своим качеством и разнообразием стилей европейских художников, особенно испанской, французской, итальянской, голландской и фламандской школ. Из коллекции в музее на обозрение посетителей выставлены только 20 рисунков в качестве доказательства этого важного фонда. В 2010 г. музей восстановил исходные образцы, организованные ещё маркизом Серральбо, и на первом этаже был открыт зал, где представлена в большем объёме коллекция рисунков. Работы, выставленные в этой комнате, представляют собой копии рисунков, по причинам превентивной консервации высокого качества репродукции оригиналов, которые хранятся на складе вместе с остальными коллекциями на бумаге.
Происхождение этих работ и способ их приобретения является результатом работы и усилий маркиза Серральбо XVII. Многие из них он вероятнее всего купил на аукционе в отеле Друот в Париже, этот факт может объяснить включение в коллекцию большого количества рисунков французских художников.

В описании каждого экспоната собраны данные, касающиеся его материально-технического обеспечения, технической, надписи, подписи, даты и водяных знаков, если таковые имеются, а также указаны полномочия авторства в соответствии с данными, представленными в инвентаре, сделанном в 1924 г. Хуаном Кабре. Впоследствии, Консуэло Фернандес Санз Пастор и Пиерола, опубликовали в каталоге рисунков 1976 г. новые данные, которые обеспечили более полные сведения о коллекции.
Великие художники, включенные в этот выбор в качестве экспонентов искусства и художественных стилей, представляют XVI в.: Андреа Босколи, Лука Камбиазо, Себастьяно Фолли, Веронезе или Зуккаро; XVII в.: Поль Декер Старший, Ньюландт Гуерчино; XVIII в.: Франсиско де Гойя, Хосе Кастильо, Мариано Сальвадор Маэлла; XIX в. Худериас Кабальеро и Джи. Атам.

Гравюры

Коллекция гравюр маркиза состоит из 1000 экземпляров. Это очень разнородная группа отпечатков, которые отражают различные интересы Дона Энрике. Здесь собраны преимущественно работы французской школы (в основном с архитектурными мотивами и видами городов в Испании), а также испанской школы (вид сзади городов в Испании, портреты его современников, и интересные отпечатки Мануэля Сальвадора Кармона). К этому можно добавить замечательные итальянские примеры, такие как серия с фонтанами Рима ГБ Фальда и некоторые изображения города Пиранези. Голландская школа представлена великолепной гравюрой погребения Христа из наследия Аегидиуса Саделера II, который исполнил Федерико Бароччи. Музей Серральбо имеет богатый комплект гравюр, который включают в себя примеры работ Тадео Зуккаро, Пьетро де Кортона, Пальма младшего, Гойи, Франсиско Ричи, Адриана ван Остаде. Из-за своей хрупкости, они хранятся и удерживаются в факсимиле.

Скульптура и фотографии

В коллекции скульптур представлены многочисленные бронзовые скульптуры, произведения искусства из алебастра, мраморные и гранитные статуи украшают интерьеры дворца и территорию садовых дорожек. Здесь же можно насладиться скульптурами с мифологическими и экзотическими героями, которые использовались как простые украшения. Некоторые предметы искусства, включённые в эту коллекцию, относятся к лёгким украшениям, дополняющим общий интерьер залов и помещений. В различных залах и помещениях музея, в собранных коллекциях, дополняемых с момента создания музея, ощущается эклектичный вкус, который подчёркивает различную среду, созданную в музее Серральбо, в то время как ряд религиозных произведений, украшает по обеим сторонам галереи дворца.

Фотографические изображения собраны маркизом Серральбо и его семьёй между 1855 и 1922 гг. Они составляют фонд из почти тысячи снимков. Тематически их можно дифференцировать на четыре основные группы: семейные фотографии, плод путешествий маркиза и его интерес к искусству и культуре, и фотографию, которая документирует его боевую политическую деятельность в качестве представителя карлистской партии, а также научные и археологические фотографии. Особое внимание заслуживает коллекция портретов семьи и родственников, некоторые работы относятся к работам таких фотографов, как А. Дисден, Дж. Лоран и Эбер Мартинес. В коллекции представлены городские пейзажи, репродукции произведений искусства и памятников, которые были приобретены маркизом у ряда фотографов и европейских исследователях, а также пара работ в стиле физионотразос, которые можно отнести к Бучарди, и представляющие собой любопытные образцы фотоскульптуры в Париже.

Книги

Любовь маркиза Серральбо к книгам привела его к тому, что он стал заядлым библиофилом в самом широком смысле этого слова. Он создал каталог, который хранится и сейчас в музее, где с должной тщательностью указывал все заказанные им книги, которые покупал на аукционах домой и в библиотеку. Кроме этого для библиотеки он специально подписался на получение издаваемых в то время бюллетеней. Он построил свою библиографическую основу на двух критериях: во-первых, из-за необходимости в тематических библиотеках, которые будут служить для документирования деятельности, которая необходима ему, как студенту: нумизматика, история искусств, археология и другие вопросы, которые позволяют приобрести знания, необходимые для его научно-исследовательской деятельности; а с другой стороны, его любовь к книге как к объекту большой художественной красоты.

Это и стало главной причиной, которая и привела его к поиску и приобретению в Испании, во Франции и Италии, великолепных образцов книгопечатной продукции, имеющих большое художественное и научное значение. Таким образом, библиотека маркиза Серральбо стала достопримечательностью не только для любопытных, которые готовы восхищаться ювелирными изданиями, хранящимися там, но и для учёных, которые хотели расширить свои знания в этих дисциплинах.
Фонд библиотеки поражает своим разнообразием. Он объединяет все этапы печатной книги из инкунабул XV в., и книг, опубликованных уже в начале ХХ в. Экскурсия по книжным полкам позволяет увидеть копии наиболее важных изделий европейского типографского дела и отраслей промышленности того времени. Каждая книга принадлежит к эстетике прошедших столетий, и их изучение позволяет посетителям полюбоваться искусством украшения текстов. Первая печать, ставшая предвестником создания полиграфической промышленности, зародилась в Германии и вскоре распространилась по всей остальной Европе: Нюрнберг, Венеция и Париж. Изданные красивые печатные копии этих времён не оставили маркиза равнодушным, и он добавил их в свою библиотеку.

С приходом XVI в. книга начинает принимать форму, которая знакома сегодня всем нам: обложка занимает центральное место и становится основным источником информации о документе. Это век печатника из Антверпена Кристофера Плантина, который разработал важные особенности полиграфии, получившие известность во всей Европе, благодаря большому количеству заказов и качеству отредактированных копий. Кроме Антверпена печать книг началась в Венеции, Париже, Лионе на испанском языках Луисом Санчесом в Мадриде, Хуаном Хакоме Жоффром в Валенсии, Кромбергером в Севильи, но они, к сожалению, не оставили следов своей работы на полках этого музея.

В XVII в. Бельгия и Голландия достигают абсолютного первенства в производстве книг, вступив в эру экономического благосостояния и более либерального отношения к науке и литературе. Производством книг занимаются потомки Плантина Эзелвир и Морето. XVIII в. является одним из самых ярких моментов в истории книги, как в физическом плане, внешнем виде, так и в их содержании. Интерес к научным вопросам, к учёным и галантным иллюстрациям становятся более заметными при создании книг. Это век Дидро, естественной истории Буффона и королевской печати в Испании.

С появлением индустриального общества книга будет становиться неотъемлемой частью всё более широких слоёв общества. Это век, в котором родился маркиз Серральбо, и, совпадая с этим временем, его библиотека приобретает интеллектуальное выражение, в котором ранее не были столь заинтересованы. Маркиз реагирует на это путём обновления знаний в его новых приобретённых произведениях.

Медали

Медаль является объектом художественного характера, целью которой является повествование об исторических, политических или религиозных событиях. Медалями и прокламациями ознаменовывались восшествия на престол испанских королей, мероприятия, проводимые в разных городах Испании, испанской Америки, Нидерландах, Италии и Филиппинах. Эти произведения были созданы для совместного использования людьми или передавались соответствующим учреждениям и личностям. Этот обычай берёт своё начало в древнеримском обычае, бросать монеты народу по случаю важных праздников.

Для создания медалей использовалась инфраструктура монетных дворов, хотя иногда прибегали к услугам серебряных дел мастеров, что влияло на их художественное и техническое качество. Из металлов обычно использовались золото, серебро и бронза, но также и более скромные. Иногда эти медали, даже имели денежную стоимость. Их производство в XVIII в. достигает своего пика. Томас-Франциско Прието стал автором создания медали имени Карлоса III в Мадриде, а его ученик Антонио Джеронимо Джил создал медаль Карла IV в Мексике.
Самые старые сохранившиеся памятные медали в музее Серральбо относятся к XVI в., а другие получены лично маркизом Серральбо. Это его награды за заслуги в политических событий и в мероприятиях, связанных с разведением лошадей и конкурсами экипажей, а также за другие его увлечения.

Мебель

Каждая часть экспозиции мебели оформлена так, чтобы различать частное или государственное использование мебели, показать социальный статус её владельцев. Экскурсия по дворцу это приглашение открыть для себя модные тенденции в оформлении комнат, служебных помещений, развлекательных гостиных, кабинетов, столовой и отдельных комнат с помощью различных типов каминов, столов, зеркал, консолей, демонстрация необыкновенно красивых ламп, комодов и шкафов. С другой стороны расположены комнаты для встреч и собраний, украшенные блестящими лампами, столами, диванами, креслами и стульями, буфетами и консолями. Здесь можно увидеть кухонные и книжные шкафы, комоды и столы, витрины и шкафы, используемые как обычная мебель для офисов и библиотек.

Монеты

Одно из самых популярных хобби маркиза Серральбо XVII, которое полюбил и его сын Антонио дель Валье, маркиз Вилла Уэрта, это нумизматика. Коллекция нумизматики объединяет около 23.000 штук, часть из которых принадлежит маркизу Вилла-Уэрта. В коллекции можно выделить несколько групп. Здесь представлены греческая и Пуническая валюта, копии восточных денег, несколько серебряных монет конца I в., Республиканского Рима и латиноамериканского происхождения. Также отдельно сформированная часть в основном монетным двором из бронзы почетного Гадеса и Патрицианской итальянской колонии, и, наконец, имперская валюта, которая, несомненно, является одной из самых многочисленных разделов в его коллекции. Здесь можно увидеть монеты Верховных сестерциев, императоров Клавдия, Веспасиана, Гордиева, серию монет императора Константина Великого. Все они являются самыми лучшими из представленных. Его вкус в этом разделе объясняется его любовью к классической археологии, на которой он был сосредоточен в последние годы своей жизни, руководя раскопками на нескольких участках в провинции Сория.

Хотя и не так много, но и средневековые монеты также есть в коллекции маркиза. Арабская валюта представлена только серебряными и золотыми кусочками, которые находятся в библиотеке музея. Византийские бронзовые монеты, несмотря на их небольшое количество в испанских частных коллекциях, в коллекции маркиза насчитывают почти 100 экземпляров. И, наконец, не выходя из средневековья, можно увидеть замечательную серию монет короны Кастилии и Леона, фактических монет Энрике IV или Валенсии. За пределами полуострова из валюты есть примеры монет Меровингов и Каролингов, заканчивающих полный раздел, касающийся средневековья. Новая и новейшая валюта в коллекции представляет монеты, привезённые маркизом из Франции, Швеции, Турции, Италии и Германии. Этот раздел также содержит ряд африканских, американских и азиатских монет, относящихся к периоду с XVI по XX вв.

Особое место занимает коллекция обсидиановых монет, приобретённая маркизом в 1886 г. в Париже на аукционе вместе с коллекцией Мэлллиет. Интерес маркиза к нумизматике, также проявился и в приобретении специальных книг, посвящённых этой теме и сейчас представленных в библиотеке музея. Они относятся к выдающимся произведениям своего времени, позволяя изучить и классифицировать собранную им коллекцию. Важная часть медалей и монет находятся в библиотеке, где маркиз провел большую часть своего времени.

Часы

Коллекция часов представляет разнообразные виды, принадлежащие английским и французским часовщикам, созданным с XVIII по XX вв. Часы распределены по всему дворцу в различных комнатах, расположены на консолях, каминах или комодах. Это означает, что часы во дворце являлись просто декоративным украшением комнат.
В коллекции представлены две различные копии механических систем, которые преобладали на протяжении всей истории часового дела: английская и французская. Первая характеризуется сохранение механизма в форме улитки для поддержания регулярного напряжения боевой пружины развития и требующего большой корпус, который так и не изменился на протяжении двух веков. И французская система, которая отличается круглым механизмом небольшого размера, называемый «Париж», значительно уменьшившая корпус часов.

В первой группе, коллекции образцов XVIII в. представлены классические деревянные корпуса часов, а во второй, наоборот, часы самых разных форм и самых разнообразных материалов из позолоченной бронзы с или без конфигурации, из фарфора, как в Саксонии или алебастра на восточный манер, мрамора или каламина.
Большие монументальные часы на постаменте расположены в бальном зале с любопытным коническим движением маятника, изобретённым Ф. Фарко, что принесло ему признание. Сами часы получили название таинственные, так как никто не смог разгадать механизм их действия.

Гобелены

Гобелен является одним из видов облицовки стен в Средние века. Когда речь заходит о силе этого искусства на Западе, то стоит упомянуть, что они защищали от холода и влаги. Бесспорным украшением, символом богатства и престижа гобелен считался ещё тогда. Его высокая стоимость была обусловлена медленной и кропотливой ручной работой, использованием большого количества сырья, шерсти и шёлка. Иногда также использовалось нити из золота и серебра. После завоевания Туниса создавались некоторые арабские мотивы, а в 1548 г. Карлом V в Брюсселе была введена в эксплуатацию мастерская обивки Уильям. На протяжении веков гобелены считались предметами роскоши и использовались только для украшения дворцов и залов. Они являлись важнейшим благородным украшением, отражающим изменение во вкусах и домах. Маркиз Серральбо также хотел украсить свой дворец гобеленами. У него были копии конца XVI и XVII вв.
Основная тема – это геральдические гобелены, которые были призваны продемонстрировать древнее происхождения маркиза, составив вместе с оружием и щитами область геральдики во дворце. Маркиз выбрал место на стене у парадной лестницы, чтобы разместить два геральдических гобелена XVII в., созданные в Брюсселе и Пастрана.

Арсенал

После изобретения пороха доспехи, начиная с феодальных времён, потеряли своё оборонное значение. С этого времени они становится предметами, объединяющими прошлое больших благородных семей. Украшая стены родовых поместий доспехи и оружие, возникшее во время войн, связанное с различными подвигами, остались, навечно прикреплены к славным делам семьи.
Коллекция наступательного и оборонительного вооружения музея отражает эволюцию войны с XV по XIX в. Арсенал музея Серральбо содержит около 700 единиц различного происхождения (Европа, Америка, Азия и Океания), приобретенные как в Испании, так и за рубежом, в основном на аукционе в отелях "Друо" и "Де Призерс Комисэрс" в Париже.

Основные части коллекции арсенала тесно связаны с историческими и героическими событиями Дома Серральбо, которые представлены на лестнице. Среди экспонатов можно увидеть доспехи, использовавшиеся во время войны в середине XVII в. Они традиционно считаются, принадлежащими выдающемуся предку Серральбо Пабло Фернандесу Контрерасу, Конде де-Алькудия, адмиралу испанского флота, который победил голландцев в 1635 г.
Также в коллекции представлено такое огнестрельное оружие, как пистолеты, винтовки, ружья и алебарды, отражающие всю эволюции этих видов оружия с течением времени, с копиями и элементами периода XVI до XIX вв. Среди оружия в музее есть коллекция, включающая экспонаты из Борнео, Филиппин, Индии, Японии, Малайзии, Турции, Марокко и Океании. Некоторые из них были куплены на аукционе произведений искусства. Многие относятся к периоду XV- XVIII вв. Покупка части оружия состоялась в 1877 г. в Шато-де-Сен-Жан в Ножан-ле-Ротру в отеле Друо. Другие части были собраны маркизом во время путешествия в Константинополь, Адрианополь и Скутари (ныне Эдирне, Турция).
Самые уникальные экспонаты коллекции - это доспехи, созданные для войн в Японии XVIII в., из меди, лакированной кожи и разноцветных лент. Здесь можно увидеть различные доспехи, принадлежавшие самураям и классу военных лиц, которые имели привилегию носить два меча, называемых вакидзаси.

Керамика

Коллекция керамики представлена небольшими скульптурами, вазами, шкатулками, посудой и другими изделиями из керамики, фарфора и стекла, которые добавляли блеск и цветные акценты в быт и использовались в качестве декоративных украшений. Из керамических экспонатов многие предметы были изготовлены в мастерских и фабриках, заслуживших мировое признание: Манисес, архиепископа Талавера и Пуенте, Севр, Веджвуд, Мэйсен, Буэн Ретиро, в дополнение к элементам, пришедшим из Китая и Японии. Кусочки от Средневековья до XIX в. украшают комнаты, кабинеты, спальни и обеденный зал музея.

Археология

Коллекция, переданная в Национальный археологический музей и Национальный музей естественных наук, состоит из 200-х единиц, представляющих все доисторические и исторические этапы от античности до средневековья. Особое внимание в ней обращено на средиземноморские культуры, охватывающие различные материалы, как органические, так и неорганические. Все эти коллекции являются в настоящее время предметом широкого научного изучения и анализа.
Коллекция доисторических каменных орудий характеризуется наличием множества шлифованных топоров из стоянки Шафис, Неунштадт, Швеция. Бронзовый век в коллекции представлен различными личными вещами, домашней мебелью и одеждой или оружием. Здесь можно увидеть керамические колокола, предметы из бронзы, датирующиеся энеолитом и ранней бронзой, мечом позднего бронзового периода из Алама-де-Арагона (Сарагоса).

Железный век полуострова занимает значительную часть в коллекции маркиза, так как его работа в качестве археолога была сосредоточена главным образом на этом хронологическом периоде. В музее представлены образцы оружия из железа, украшения Иберийского Дамаскина из меди и серебра, некоторые из некрополя Иллора в Гранаде, керамические объекты этого месторождения из Каласайте Теруэль, украшения, одежда и обереги, сделанные из бронзы.
Финикийская и Пуническая археология представлена в музее копиями фонарей и малыми терракотовыми фигурками, но большая часть коллекции - это греческие и римские древности. Малые красные вазы, чёрный лак, фигурки из Аттики и с итальянского полуострова, стеклянные, керамические, мраморные и металлические фигурки. В первом и во втором случае они пэлементы культуры этрусков, римлян, итальянцев и испанцев. Видную роль в коллекции занимает, безусловно, статуэтка охотницы Дианы из Клуниа Сити, Ла-Корунья-дель-Конде, Бургос.

Испанский период включает в себя некоторые металлические предметы, связанные с одеждой и личными украшениями. В этот период продолжается изготовление средневековых исламских объектов, как керамических, так и металлических («Лампа», в виде голубя). После завоевания христиан, этот период представлен в основном обширной коллекцией кулонов и архитектурных фрагментов, соответствующих церкви Астурийский Сан-Мигель-де Лилло.

Музей Серральбо в настоящее время является государственным музеем, находящимся под управлением Генерального директората изящных искусств и культурных ценностей Министерства культуры Испании, которое отвечает за его руководство и развитие. Это дом-музей уходит своими корнями в наследие маркиза Серральбо XVII, чью политику пожертвования поддержала и его дочь донья Амелия Долина и Серрано (1853-1927 гг.), маркиза де Вилла-Уэрта. В музее на двух этажах представлен образ жизни аристократической семье конца XIX и начала XX вв.

Основной задачей музея является выполнение проектов маркиза Серральбо, связанных с его коллекциями и дворцом, в которых они расположены. Его наследие остается единым и неизменным, что помогает до сих пор знакомиться с произведениями науки и искусства, собранными в музее Серральбо.
Важной задачей музея является содействие изучению и распространению этих коллекций благодаря их активной технической реставрации, организации временных выставок и получению экспонатов в кредит от других музеев, не говоря уже о программировании деятельности, которая способствует осведомленности об этом заведении, его учредителях и постоянных коллекциях, представленных в нём. Кроме того, миссия музея заключается в восстановление и сохранение исконной среды обитания в доме, задуманной как важная часть наследия истории, переданного нам предками.

Правила посещения

В музее не допускается снимать со вспышкой и делать видеозаписи.
Пожалуйста, выключите мобильные телефоны во время посещения музея.
Не разрешено потребление пищевых продуктов или напитков.
Не допускаются животные, за исключением собак-поводырей для слепых.
Внутри здания курение запрещено.
Сумки, рюкзаки, зонты, и громоздкие пакеты должны быть сданы в кассу музея.

Групповые посещения

Для организации группового посещения визит следует забронировать за 15 дней до посещения, при соблюдении условия о количестве человек в группе от 5 до 12 человек. Участники получают льготный тариф на входе в музей. Дополнительная информация и бронирование по телефону и электронной почте с 10.00 до 14.00
Посещение групп проводится в четверг и пятницу в 11.00 и 12.00, по четвергам в 17.00. и субботам в 11.00
Организованные группы могут посетить музей в сопровождении профессионального гида, группа не может превышать 12 человек. Визит будет проходить со вторника по субботу. Гиды могут провести экскурсию на кастильском, английском, французском и итальянском языках.

Время работы

Со вторника по субботу с 9.30 до 15.00
Четверг с 17.00 до 20.00
Воскресные и праздничные дни с 10.00 до 15.00
По понедельникам, 1 и 6 января, 1 мая, 24, 25 и 31 декабря и местного фестиваля (15 мая) - закрыто

Стоимость

Общий билет - 3 евро
Льготный - 1,50 евро
Ежегодная карта музея Серральбо - 25 евро
Билет «Музеи Мадрида»: 18 евро (сроком на 5 дней)
Совместное посещение Национальных музеев: 36,06 евро

Вход свободный

По субботам с 14.00
Четверг с 17.00 до 20.00
Каждое воскресенье
18 апреля, 18 мая, 12 октября, 6 декабря
Детям до 18 лет, гражданам Европейского Союза, Латинской Америки и иностранцев, проживающих в Испании: лицам более 65 лет, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями и их помощниками, когда это необходимо для визита, держателям карт молодежи или эквивалентного документа, студентам, безработным, членам многодетных семей, учителям, официальным гидам.

Дополнительные услуги

Музей предлагает посетителям услуги аудио гида по цене 2 евро каждый, доступных на кастильском, английском и французском языках.

Как добраться
Автобус

Линии №№ 1, 2, 3, 44, 46, 74, 75, 133, 147, 148, 202, C1, C2 - до остановки площадь Испании

Метро

Линии №№ L3 и L10 – до остановки площадь Испании
Линия № L3 до Вентура Родригес
Линия № L2 до остановки Новициат
Линия № L6 до - Principe Pio

Renfe

Линии №№ C1, C7 и C10 - до остановки Principe Pio

Общественная парковка

Расположена на площади Испании.



.

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.7145887000000357, широта - 40.4238085
  • Услуги: Парковка
  • Стоимость: 3 евро
  • График работы
  • Перерыв: Без перерыва
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах