Испания на русском - русская Испания

Музей костюма - Museo del Traje

Мадрид, пр-кт de Juan de Herrera, 2
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Музеи Испании
Телефон: (+34) 915 504 700 Факс: (+34) 915 446 970 Сайт: museodeltraje.mcu.es

Музей костюма - Museo del Traje

Музей костюма - это национальный музей Испании, находящийся под управлением Министерства культуры. Он расположен на проспекте Хуан де Эррера № 2 на территории университета Мадрида. Основной целью музея является желание повысить осведомлённость общества об исторической эволюции одежды и этнологических особенностей, представляющих культуру всех народов Испании.

История

Несмотря на то, что музей относится к сравнительно новым культурным учреждениям, он имеет долгую и любопытную историю. Его происхождение начинается с выставки исторических костюмов, которая состоялась в 1925 г. Эта выставка стала заметным событием в общественной жизни Мадрида. В её организации приняли участие такие художники, как Васкес Диас, Бенллиуре, Альварес де Сотомайор, Бенедито. Душой региональной выставки стала герцогиня Парсент, госпожа фон Шольц Хермендорф. В первой коллекции одежды были объединены 348 костюмов, 3914 текстильных изделий и одежды, 668 фотографий и 237 акварелей. Незадолго до официального открытия о столь необычной выставке сообщили многие газеты, что обеспечило ей большой общественный успех. Только через 4 года работы король Испании официально открыл первую региональную выставку костюмов. Выступая на этом мероприятии, граф Романонес выдвинул идею превращения ежегодных временных выставок костюмов в Музей костюма.

В 1925 г. официальная региональная выставка костюмов была закрыта. Все костюмы, возвращённые из частных займов, полученные в виде пожертвований или специально приобретённые для этого мероприятия, были переданы на выставку на Верхнем ипподроме туда, где сейчас находится Национальный музей естественных наук на Пасео де ла Кастельяна. В 1927 г. королевским указом был создан Совет попечителей музея исторического костюма, который и взял на себя ответственность за создание фондов, за средства, коллекции, подаренные или купленные за счёт государства, чтобы сформировать их и передать в новый краеведческий музей исторического костюма. В управляющий комитет, кроме директора Мэтью, вошли герцог Парсент, Риккардо Ортуета, Хоакин Эскерра дель Байо, Франциско Лоренс и Игнасио Пинес. Для создания музея были специально созданы художественная и защитная комиссии, вспомогательный совет Дам. В 1928 г. музей переехал в старый хоспис на улице Фуенкаррал, разделив пространство с городским музеем, а в 1930 г. был переведён во дворец де Годой на Морской площади. В 1932 г. музей реорганизуется, а герцогиня Парсент становится президентом Совета Попечителей. В дальнейшую судьбу музея важный вклад вносят певцы Кармен Каро Баройя, Луис Навиа Осорио и Кастропол. Луис де Ойос Сайнс дарит музею собранную им коллекцию.

Музей Испанской деревни можно считать личной работой Луиса де Ойоса Сайнса. История этого музея начинается с идеи создания коллекций, в которых будут отражаться традиции испанского народа. Музей должен был сохранять историческую память народа, проводить различные мероприятия и обучение, изучать традиции народа, отражая их в различных региональных и местных событиях, демонстрируя как люди, в духовном и физическом плане, сформировали этническую и культурную особенность испанского народа.

Уже в 1915 г. Луис де Ойос и Телесфоро Аранзади послали в Центр исторических исследований работу, в которой раскрывалась необходимость создания Музея этнографии испаноязычных культур, и предложили назвать его Испанский Музей, но на тот момент она не была использована практически.
Формирование коллекции будущего музея поставило вопрос о том, что представление в нём только одежды недостаточно, так как она является только одним из элементов и составных частей жизни и традиций испанской культуры.

В 1934 г. материализовался идея создания из фонда музея Испанской деревни коллекции для представления заветных костюмов, а также традиций испанского народа. Первоначальная коллекция музея состояла из коллекции этнографии и народного искусства, принадлежащей Педагогическому колледжу. Позже к ней были присоединены предметы обихода и оборудования, а также обширная серия объектов, которые региональные советы приобрели между 1934 и 1936 гг.

Но музей так и не стал тем культурным учреждением, которое заинтересовало руководство. Только осенью 1971 г. он смог открыть свои двери для публики. Летом в 1973 г. штаб-квартира Движения национального совета (сейчас Сената) покинула здание, которое было разделено с музеем. Сам же музей был сохранен в старой школе медицины, Сан-Карлос, на улице Аточа, пока, в 1987 г., новое его выселение не позволило перевести его в нынешнее здание, бывший испанский музей современного искусства. Это позволило открыть центр для исследователей, приобретать по кредиту новые объекты для выставок, и даже организовывать некоторые временные выставки. Был наконец-то разбит миф о «музее в ящиках» с истинным открытием музея для целого нового поколения, которые не знали его.

В 1993 г. в попытке модернизировать дискурс представленного наследия музей стал частью Национального музея антропологии. К тому же под эгидой этого музея был присоединён также и Национальный музей этнологии. Тем не менее оба учреждения продолжали действовать независимо, не связанные возможностями и ограниченными ресурсами, несмотря на многочисленные предлагаемые проекты, каких-то общих выставок так и не было создано.

Наконец, в 2002 г., после общих размышлений о будущем музея, было решено повысить общественное присутствие коллекции древних костюмов с современной точки зрения. И в 2004 г. наконец-то был создан именно Музей костюма и Центр исследований наследия этнологии, почти через 80 лет после открытия музея регионального костюма.

Здание

Здание, в котором размещаются коллекции музея, было построено в период между 1971 и 1973 гг., и открыто в 1975 г. как музей современного искусства. Архитекторы здания Хайме Лопес Диас Асиаин и Ангел Диас Домингес создавали проект для конкурса по архитектуре 1968 г. И он был удостоен в 1969 г. Национальной премии архитектуры. Построенное по нему здание для музея перестало использоваться после того как музей современного испанского искусства, названный музей Королевы Софии, переехал в 1992 г. в своё современное здание.

Разработанное с самого начала в качестве музея, здание идеально подходит на эту роль. Здесь созданы многоцелевые залы, предусмотрена простота очистки и обращения, гибкость конструкций. Для обновления здания и внедрения некоторых современных новшеств было потрачено около 21 млн. евро. Была восстановлена исходная структура первого этажа, воссоздан его плавный переход в окружающие сады и создан потрясающий вид из окон.

Все общественные места сосредоточены в музее на первом этаже, вокруг центрального двора, в прямом визуальном союзе с открытыми садами. Здесь расположены магазин, кафе и помещение будущего временного выставочного зала. Первый этаж - универсален и многофункционален, здесь находится библиотека, зрительный зал, учебные классы, где проводятся семинары для детей, все внутренние службы музея и большой выставочный зал.

Коллекция

За свою долгую историю, Музей костюмов содержит непревзойденное разнообразие коллекций, которые продолжают расти благодаря его партнёрам. Такие коллекции позволяют, наряду с существующими экспонатами музея и мероприятиями, участвовать в широком сотрудничестве с другими учреждениями. В этой небольшой галерее можно увидеть некоторые из наиболее значительных произведений постоянной коллекции, сгруппированной в 10 тематических блоков.

Историческая коллекция

В музее хранятся редкие, но наиболее выдающиеся части одежды XVI и XVII вв., из которой можно выделить женский дублет конца XVI в.
В коллекции XVIII в. представлены прекрасные примеры мужских костюмов, обширная и богатая коллекция жилетов и жакетов, коллекция женской рубашки и платьев. Коллекция XIX в. имеет более ограниченное число предметов одежды, но различные стили этого периода представлены достаточно широко. Особый интерес представляет также выдающийся список портных того времени, которые в будущем позволят систематизировать каталог и продемонстрировать развитие одежды. Всего в исторической коллекции представлено 2500 предметов одежды.

Современная одежда

В коллекции ХХ в. собрано около 4000 предметов. Коллекция современной одежды началась именно с работ Мариано Фортуни «Дельфоса». С того же времени, когда мода от кутюр достигла своего пика, в музее появились работы такого мастера, как Кристобаль Баленсиага, платья для разного времени суток и конструкций от Педро Родригеса, госпожи Розины, Лино, Наталио Бернабеу, Мануэля Пертегаза и Элио Берханиера. Это позволило продемонстрировать высокий уровень испанских кутюрье. Из активных создателей в музее стоит отметить произведения, принадлежащие к особым тенденциям, уникальные металлические платья Пако Рабанно. В коллекции также представлено большое количество работ современных испанских дизайнеров. К другим модным работам этого периода, которые остаются одними из наиболее востребованных и интересных, следует отнести платья, которые Одри Хепберн носила в фильме «Завтрак у Тиффани», разработанные актрисой совместно с Юбером де Живанши.

Традиционная одежда

В музее представлена и важная коллекция традиционных народных костюмов, собранных со всей Испании. Она включает в себя более 5000 предметов одежды, принадлежащей к национальным костюмам. С момента создания коллекция значительно выросла, как необходимое дополнение к серии этнографии, представленной когда-то в Музее испанской деревни. Почти вся коллекция относится к концу XIX и началу XX в. Она берёт своё начало с организованной в 1925 г. выставки региональных костюмов.

Ювелирные изделия и аксессуары

Коллекция ювелирных изделий является одной из наиболее ценных коллекций музея. Хотя большинство её составных частей связаны с традиционными аспектами испанской культуры, некоторые номера коллекции являются представителями европейских эстетических тенденций последних двух столетий. Значительное место в коллекции, несомненно, занимают женскими ювелирные украшения: серьги, колье, броши, кулоны, кольца и браслеты. Мужские украшения представлены ювелирными часами, цепочками, обувными пряжками, кольцами, запонками и другими произведениями ювелирного искусства. Разделы коллекции объединяет не только их богатство, но и культурное значение. Коллекция представляет собой отличный пример эволюции технических и формальных инноваций, в ней прослеживаются корни культуры, влияние модных тенденций и, прежде всего, отношение человека к его собственным украшениям.
В музее можно также увидеть экстраординарную коллекцию модных аксессуаров. Известные шляпы XIX в. и начала XX в., кружевные зонтики, перчатки, начиная с XVII в. и заканчивая нашими днями. Отдельного упоминания заслуживает коллекция обуви, из которой наиболее заметно представлена обувь и женские тапочки XVIII в. Обе коллекции состоят из более 9000 предметов.

Ткани и текстиль

Музей обладает великолепной коллекцией тканей и готовых изделий с XVI в. до современности. Здесь можно увидеть ценные фрагменты текстильной промышленности, среди которых особо выделяется ткани и фрагменты коптско-мусульманской культуры, латиноамериканского общества и богатые примеры XVI в. Коллекция состоит из 9000 предметов и объединяет коллекцию современных произведений и кружев, вышивку и отделку, которая охватывает все стили. Эти коллекции представляют как научный, так и популярный интерес. Здесь же есть современные детали и узлы, которые дают информацию о технических аспектах создания одежды в прошедшие времена.

Экономическая деятельность

Около 38 000 предметов формируют коллекцию экономической деятельности. Здесь можно увидеть объекты до середины XX в., связанные с сельским хозяйством, познакомиться с их ролью в качестве доиндустриальных промышленных объектов. Они разделены на разделы: традиционные транспортные средства, связанные с конкретными аспектами использования животных, и в меньшей степени, с охотой и рыболовством. К этому следует добавить часть коллекции, представляющей ремёсла и кустарную промышленность, имеющую традиционные корни, в комплекте с разделом мер и весов.

Бытовая техника

Коллекция состоит из 19000 объектов, разделённых на 2 основные группы: доиндустриальные сельские предметы, в том числе мебель, и интересная коллекция промышленного производства, связанная с городским миром. Следует отметить в этой коллекции керамику, представляющую каждый из департаментов страны. Музей предлагает обзор процесса изменений и различий между городом и деревней в ХХ в., который представлен собранными предметами и продолжающимся в настоящий момент их систематическим коллекционированием.

Отдел отдыха

Отдел досуга включает в себя 16 746 предметов. Здесь речь идёт о существующей обширной коллекции игрушек музея, которая содержит все элементы, в основном испанского производства, некоторые из них были сделаны самими детьми. В коллекции представлены известные оловянные игрушки первой половины ХХ в. и широкий ассортимент кукол из второй половины века, в том числе коллекция Марикуиты Перес. Также большой интерес вызывают игрушки, связанные с традиционными играми, боулинг, лягушки, тис. В коллекции можно увидеть и настольные игры: домино, шахматы, шашки. Здесь собраны карты, предметы графического искусства, аппликации и рисунки, выполненные на бумаге. Завершает выставку важная коллекция музыкальных инструментов, принадлежащих популярным персонажам: кастаньеты, скрипки, шарманки, а также разделом таких культовых инструментов, как арфы, фаготы, гитары.

Религия и верования

Основная цель коллекции, посвящённой религии и убеждениям, заключена в том, чтобы предложить тур по духовному измерению испанской культуры. Два наиболее важных аспекта этого можно увидеть в двух точках, которые появляются на противоположных концах и часто смешиваются: практики, связанной с католицизмом, и суеверия, связанные между собой. Оба аспекта воплощены в более чем 26 500 объектов, которые охватывают четыре века истории. Здесь можно увидеть чётки, медали, реликвии, старинные изображения, гравюры, предметы культа, литургическую мебель, предметы, связанные с обетами, памятные вещи, картины, амулеты и многое другое. В этой коллекции стоит особо выделить коллекцию Мариано, состоящую из видных документальных архивов, библиотеки и галереи, в которой собрана информация о почти всех образах и обращениях к Богородице в Испании.
Галерея

Историческая одежда

Одновременно с правлением Карла IV в одежде наблюдается большая тенденция к простоте, под влиянием английской моды. Теперь в одежде предпочитают тёмные цвета и полное отсутствие украшений. Высокий шейный воротник костюма и жилет, слегка открывающий нижнюю рубашку, типологически относят костюм к 1800 г. С 1795 г. становятся очень модными полосатые ткани.
Галерея коллекций начинается со старинного мужского костюма, состоящего из брюк, куртки и жилета, относящегося к эпохе неоклассицизма и пожертвованного виконтом Эусебио Гелем. Куртка имеет шёлковую подкладку, состоящую из саржевого хлопка чёрного, розового, зелёного и коричневого цвета. Она украшена металлическими пуговицами с тиснением в виде лавровых листьев. Жилет коричневого цвета, сделанный из шёлка, украшен вышитым на шёлке венком из фруктов с листьями, а по всей ширине усеян ветвями и цветами. Брюки сделаны из шёлка тёмно-коричневого цвета.

Женский костюм

Комплект состоит из верхней кофты и юбки, сделанной из шёлковой тафты и атласа. Верхняя кофта укреплена с помощью китовых пластин. Вырез у платья представляет собой узкую овальную форму, а верх платья украшен атласной лентой, прикреплённой в форме буквы V. Рукава имеет форму пагоды и увенчаны двойным воланом, под ними находится кружевная вставка, заканчивающаяся манжетами. Длинная юбка, расклешённая книзу, гофрирована на талии и представляет собой форму колокола. Платье было пожертвовано виконтом Эусебио Гелем в 1934 г. Его создание предположительно относится к периоду с 1850 по 1858 гг.

Другое женское платье представлено лифом и юбкой, сделанными из шёлка. Лиф платья укреплён за счёт китовых усов. Он украшен отделкой в области шеи и дальше по рукавам, описывая полукруглую область. Рукава в форме пагоды заканчиваются широкими манжетами, а внутри плиссированы марлей. Длинная юбка сделана со шлейфом и складками на передней юбке, собранными от бёдер к спине. Внизу юбка украшена отделкой из шёлковой бахромы. На внутреннем поясе платья находится этикетка с надписью «Мадам Бернард, Париж». Платье относится к периоду 1865-1869 гг. и было пожертвовано виконтом Эусебио Гуэлем.

Другое женское платье относится к английской моде и по-другому называется (ковбой). Это жёлтое шёлковое платьев в стили двух тонов. Элемент ларго закрывается круглым вырезом на спине. У него очень узкие и короткие рукава в кружевах, а манжеты украшены кружевными воланами. По периметру декольте и манжеты отделаны зелёными плиссированными шёлковыми лентами. Такая же лента пришита по всей передней части платья, располагаясь на нём в качестве наперсника. Платье относится к стилю неоклассицизм 1780 г. В отличие от платья, опоясанного в задней части, платья по английской моде в Испании были известны как британское производство ковбоя, почему оно и получило столь необычное название. Это ковбойская девушка очень похожа на платье девушки на портрете "Мария Тереза де Бурбон" Франсиско Гойи, сделанном в 1784 г.

Куртка «Касака»

Элемент одежды Касака из Неаполя сделан из бирюзового шёлка. Спереди она закрывается треугольным куском ткани, называющимся ваху. Из-за его отсутствия он был заменён копией нейтральной ткани. Куртка украшена вышивкой из шёлка и металлической нитью, которая создаёт изображения сада. Касака относится к стилю рококо и является прекрасным образцом женской куртки, который был создан в первой половине XVIII в. Модели женской куртки Хуана де Альбайсета, включённые в его книгу 1720 г., позволяют узнать в деталях дизайн этой куртки. Наиболее типичными из них является обтягивающая одежда с боковыми складками, и большое заднее отверстие манга, как правило, треугольной формы с гладкими сторонами или горизонтальными складками. Эта куртка имеет треугольный рукав, называемый во Франции Ракует, а в Испании рукав Боот. Музей «Моды и костюма» в Париже (Palais Galliera) хранит куртку, очень похожую на эту, датированную 1740 г. Также институт костюма в Киоте определил, что эта куртка Касака имеет итальянское происхождение.

В галерее представлен и мужской пиджак Касака из шёлковой парчи серебристого цвета с цветочным декором, занимающим всю поверхность детали. Форма пиджака представляет собой скорректированную верхнюю часть и широкий разлёт спереди с кнопками, украшенными серебром. Этот пиджак из джерси в структуре пальто носили мужчины в 1740-х гг. Для его украшения использовались специальные элементы «гранаты», появившиеся гораздо раньше многих других элементов костюма. Испанский дизайн ломает алмазную структуру, отдавая предпочтение волнистым линиям собственных проектов XVIII в. В коллекции «Историческая мода в деталях» Музея Виктории и Альберта в Лондоне можно увидеть куртку с аналогичными характеристиками в стиле рококо.

Мужская одежда (французский костюм)



Комплект состоит из куртки, жилета и брюк цвета морской волны, с вкраплениями зелёного бархата. Он украшен извилистой шёлковой вышивкой, стразами, кружками и линиями, которые создают цветочные мотивы. В начале каждого цикла выделяется цветочный мотив с белыми вкраплениями. Относится к эпохе неоклассицизма 1770-1780 гг. Этот костюм стремится к стилизации фигуры, перемещая складки на спине и делая их более плоскими и лишёнными объёма. Узкие рукава созданы для достижения желаемой тонкости. Прямая шея и размер костюма относит его создание к десятилетию 70-х и 80-х гг. XVIII в. Сюртук намного короче, чем пальто, кнопки и петли внизу, где они кончаются, не закрывают костюм, а открывают два пика. Эти замкнутые брюки спереди с большим куском ткани, которая крепится к талии, называют в словаре Мориса Лелуара костюм со штанами или «большой мост или а ля баваруас». На портрете, написанным Франсиско де Гойя в 1783 г., граф Флоридабланка, представлен в костюме с похожими характеристиками.

Другой мужской костюм во французском стиле представляет собой набор из трёх частей: пальто, жилет и брюки. Куртка и брюки сделаны из голубого муара с дамасским эффектом. Ткань украшена вышивкой из серебра и цветных шёлковых нитей, создающих цветочный декор в испанском стиле. Закрывается костюм кнопками с металлической фольгой. Вырез, широкий рукав и глубокие боковые складки характеризуют типичный мужской костюм середины XVIII в. Жилет не подогнут и оставляет внутренний вид несколько короче, чем главная куртка. В 1750 г. его было модно застёгивать только на три кнопки, прикреплённые в области талии, видимо для того, чтобы носить кружевные рубашки.

Женское льняное платье

После Великой французской революции коренным образом изменился и женский костюм. Талия была помещена под грудь и украшена внутренней сеткой. Было отдано предпочтение тонким тканям из хлопка или льна, имитирующие ведущие классические скульптуры, эти модели моды стали вдохновением для всего поколения постреволюционеров. В Испании за эти годы этот вид одежды был известен больше под названием рубашки. Платье, представленное в музее, создано в 1800-1805 гг. В центре спереди оно закрывается двумя вышивками. По краям украшено вышивкой из золотой нити и блёсток, образуя широкую границу с цветочным декором и складками.

Жакет

Представляет собой часть одежды с вырезами без рукавов. Он сделан в Неаполи из жёлтого шёлка, а сзади войлочной шерсти. Спереди украшен цветочными гирляндами, чередующимися штампованными вышивками и блёстками. Он одевался на рубашку и был частью французского мужского костюма, состоящего из пальто, жилета и брюк. Внизу жилет украшен обтягивающими и узкими трапециевидными клапанами, которые открывают пике. Они отмечены отсутствием кнопок в верхней части и лёгкой кружевной отделкой или тонкой тканью, соответствующей типу 1790 г.

Дуплет

Женский жилет, созданный из грубого серого шёлка. Его линии создают украшения в форме зигзага и свитков. Скорректированная главная часть жилета расширяется в передней части с ярко выраженными пиками. Область шеи оформлена небольшими прямоугольными частями, украшающими декольте. Дуплет относится к 1590-1620 гг. и подарен Эусебио Гуэлем. Согласно книгам Джона Альсега, 1589 г. и Бургуена Роча, 1618 г. определено, что аналогичные дуплеты в это время носили женщины. Кармен Бернис в своей статье «Мода в Испании Филиппа II», написанной для каталога выставки Алонсо Санчеса Коэльо и портрет Филиппа II, включает образы женщин, которые носят такой дублет с острыми пиками, как Королева Маргарита Австрийская, на портрете Пантоха де ла Крусе в 1606 г., представленном в Национальном музее Прадо.

Девичий костюм

Он создан из шёлковой ткани и представляет собой три части: куртку, большая часть которой украшена сзади, воротника и рукавов халдета в форме пагоды с мягким плечом на манжете. Отделка платья представлена украшением из бисерных кнопок.
Другой экспонат это платье «Пекин» - шёлковое платье с цветочными полихромными украшениями. Длинная и открытая на фронте юбка с вышивкой закрыта сзади длинным шлейфом. Сзади от шеи сделаны с двух сторон складки, которые спускаются до самого низа.

Платье украшено шифоновыми лентами, серебряной вышивкой, цветочными узорами и множеством бабочек. Платье сделано во французском стиле в эпоху неоклассицизма. Наиболее характерной его особенностью являются плоские и глубокие складки на спине, которые распространяются вниз, создавая шлейф. Со дня своего появления это французское платье стало называться плиссированным халатом. Его шея и рукава украшены моделями кружев, возникших около 1780 г.
Далее можно увидеть женский костюм из кофты и юбки. Кофта полностью закрыта, а платье украшено кружевным болеро. Корсетная драпировка и золотая металлическая пряжка относятся к модернистскому влиянию. Длинные рукава прикреплены к локтю. Длинная юбка сделана с хвостом и собрана вручную. На поясе сделан штамп из золота «Евгения Мартин» 1901-1903 гг.

Зонтик

Он сделан из полусферических частей, изготовленных из шёлковой ткани с кромкой по краю. ,Зонтик имеет восемь стержней, ручки, пришитые к тканевым покрытиям, стержень, металлический наконечник и гладкую ручку из лакированного бука. Портрет дамы XVIII века с таким зонтиком, выполнен на картонной имитации. Зонтик украшен ручной росписью на внешней части, с мотивами фруктов и цветов, которые привлекают внимание венком из ветвей оранжевого и лилового цвета с листьями и созданными эффектами света и тени в оттенках красного, оранжевого, лилового, фиолетового и зеленого. На ручке зонтика висит шёлковая кисточка с бахромой цвета слоновой кости. Факт появления портрета дамы с таким зонтиком не удивителен, так как этот художественный период оказал большое влияние на женскую моду на протяжении всего XIX в. и начала XX в. Зонтики в качестве женских аксессуаров появились ещё в незапамятные времена, постоянно видоизменяясь. В результате включения женщин в работу, он стал менее важен, чем аксессуары и одежда. Но всё равно, что тогда, что сейчас зонтик обладает большой элегантностью, которая сопровождает туалеты изысканных дам, внеся свой вклад в расширение их социальных обязанностей.

Кринолин

Он представляет собой деталь одежды, в которой хлопчатобумажные ленты скреплены вместе 5 металлическими кольцами. Был сделан в период с 1860 по 1868 гг. Нижнее кольцо большего диаметра, описывает эллипс. Верхний край отделан хлопчатобумажными лентами, которые связаны с широким поясом, закрывающийся с помощью застёжки. Размер кринолина зависел от внешних объёмов юбки.

Платье

Оно было пожертвовано в 2000 г. Агустино Руисом Бланко. Его верх украшен лёгким кружевом, на верхней части юбки ткань зеленоватого цвета делает полукруг и возвращается обратно. Длинная юбка со шлейфом образует сзади складки, собирая их на спине. Его изготовление относится к 1870-1871 гг. Платье такой формы, известно как «Доли Варден».

Подвенечное платье

Внутри платье сделано из шёлка и укреплено китовыми усами. Оно закрывается сзади на 14 пуговиц. На поясе внутри указано имя портнихи. Верх платья сделан из атласа с плиссированной нижней частью и 4 открытыми частями, которые заканчиваются на талии. Перед верха украшен фигурной пелериной и двойным слоем шёлка и шифона. Они помогают скрыть часть рукава в форме пагоды, оставляя открытым лишь манжет. Пуговицы и петли обшиты вручную шёлком. В верхней части манжета находится цветочный орнамент. Юбка платья имеет шлейф, закреплённый на бёдрах. Юбка украшена тремя гофрированными оборками и маленькими оранжевыми цветами. В боковых швах создан плиссированный венок цвета апельсина, расположенный вертикально. Подкладка манжет выполнена с рюшами и на краю сделан гребешкообразный вырез. Относится к 1902 г.

Танцевальное платье


Кофта платья спереди сделана короче, чем сзади. На фоне атласного лифа спереди и сзади, на боках и спине расположены кружева. С плеч спадает атласная ткань и собирается в начале руки. Платье украшено кружевами и блёстками. На двух полосках кружев вышиты цветочные цепи яркого цвета. Гофрированные рукава плавно переходят в манжеты. Подкладка сделана из шёлка. Платье сделано в 1904-1908 гг. с именем и адресом портнихи «Бретон Буссард/улица де Миромеснил/Париж».

Современная мода

В галерее современная моды можно увидеть костюм Карла Лагерфельда, пожертвованный в 2003 г. Жаклин из Дома Шанель. Он представляет собой белый шерстяной жакет с воротником, лацканами и юбкой чёрного цвета. Нижний край жакета имитирует форму юбки. Он украшен чёрной прострочкой, воротником и манжетами, чёрным бархатом. Закрывается впереди декоративными пуговицами из бисера, начиная от белого до чёрного края. Юбка из черного тюля выделяется неоконченными рубцами по краям.
Второй экспонат галереи подвенечное платье создано Кристобалем Баленсиага, а его головной убор Юбером де Живанши. Платье цвета слоновой кости имеет большой шлейф. Его головной убор украшен бисером и закрыт длинной прозрачной фатой. Оно было создано в марте 1965 г., а пожертвовано Котонер Мартос, графиней Ла-Корунья в 2004 г.

Далее можно увидеть платье от Антонио дель Кастильо Чантили Ласе из бледно-жёлтой органзы с декольте без бретелек. Платье закрывается с левой стороны на молнию, а талия украшена шёлковой лентой с большим атласным бантом. Платье было создано в 1950-1952 гг. и пожертвовано Вандой де Линя.
Платье Флоры Вильярреал сделано из атласного шёлка и украшено розовым кружевом. Верх платья чуть выше талии украшен цветочными узорами со стразами. Платье создано в 1963 г. и пожертвовано в 2004 г. Касильдой де Сильва и Фернандес де Хенестроза, маркизой де Санта-Крус.
Платье из чёрного кружева Шантильи на двойной прозрачной тюли и бежевом шёлке с декольте, бретельками и округлым шлейфом относится к 1950-1959 гг. Оно было пожертвовано в 2004 г. Беатрисой Лодже де Ойярзабал.

Коктейльное платье 1959 г. Мануэля Пертегаза создано из шёлка с орнаментом гвоздик. Его длина чуть выше колен, с квадратным вырезом спереди и сзади. Талия украшена ремнём, а юбка из складок образует форму пузыря. Ремень отделан кружевом, цвет которого сочетается с обувью.
Из национальной одежды можно отметить праздничный костюм крестьянки из Вега дель Пас, Сантандер, Арагон, состоящий из рубашки с воротником и манжетами, увенчанными кружевом, вышитым крючком, куртки, юбки и фартука, сделанных из бархатной ткани пурпурного цвета. К куртке прилагается нагрудный фартук с кнопками, открывающий часть рубашки. Юбка и фартук украшены полосами из черного бархата и золотой отделкой, а задняя часть куртки украшена большим бантом. Этот костюм был создан, чтобы отличить тех крестьян, которые пошли служить в дома дворян в больших городах, свидетельствуя об экономическом благосостоянии семьи.

Ювелирные украшения

Ожерелье сделано из шести кругов из сферических шариков в золотой филиграни трёх размеров и полой стопы, украшенной кружочками. Витки соединены на концах с красными шёлковыми лентами атадерас. В нижней части украшения находится филигранный латинский крест с витражами. Колье было подарено королевой Викторией Евгенией в 1934 г., а прибыло из Саламанки в 1920 г.
Ожерелье из серебра и позолоты состоит из 22 кружков, увеличивающих свой размер с концов к центру, 15 узоров создают 2 группы увеличивающегося размера. Каждое украшение имеет центральную звезду с пятью очками. Ожерелье создано в Кордове 1920 г.

Другое ожерелье состоит из позолоченного серебра и девяти элементов, нанизанных на жёлтый шёлковый шнур. Среди них два медальона в форме лесных орехов, две медали Сантьяго Матамороса, 2 медали Девы Пилар и два Алконсилес Пилар. В центре находится круговой медальон из двух частей, с важным переломным моментом. Внутри вокруг создано цветное обрамление, с одной стороны, два восковых бюста детей среди цветов, а с другой стороны, печать с изображением святого епископа на розовой бумаге. Этот кулон медальон называется Леон и создан приблизительно в 1800 г.

Из религиозной коллекции особый интерес вызывает хига, амулет, изображающий левую руку, вырезанную из горного хрусталя, с изображением всех пальцев. Она установлена в серебряной крышке с овальным сечением. Рука изображена сжатой в кулак. Сверху она оформлена гравюрами линейно чередующихся вертикальных полос, расположенных в форме цветка, а выше вставлено кольцо для подвески. Рука была произведена в Северной Италии, а подвеска, которую нужно крепить к седлу, - в Испании.

Временные выставки

По тонкости материалов и для того чтобы обеспечить их долгосрочное хранение, одежда не может слишком долго подвергаться внешнему воздействию, поэтому постоянная экспозиция музея периодически меняется. Иногда это происходит незаметно для общественности, как постоянная смена стиля одежды в витринах магазинов. Кроме этого, для размещения коллекции других учреждений в экспозициях музея было создано пространство для временных выставок, называемое Сокровища прошлого. Это пространство предназначено для сбора важных частей глубокой древности и других учреждений, сохранивших уникальное значение. Содержание коллекций меняется каждые шесть месяцев.

В культурном плане сохранилось очень мало образцов платьев до XVIII в. Учитывая редкость и ценность такой одежде, она была рассеяна в нескольких центрах. Музей костюма предложил создать пространство, в котором можно было проводить, как небольшие временные выставки, так и с помощью передачи в кредит, собирать столь редкие образцы, сохранившиеся в испанских и иностранных музеях, чтобы продемонстрировать их общественности и повысить осведомленность об этих исключительных вещах.

Китайские гобелены. Путешествие в Храм Нефритового императора

На этой выставки представлена коллекция исторических тканей Мариано Фортуни и Мадразо, сделанных в Китае с 1775 по 1800 гг. Завесы изготовлены по технике гобеленов, в которой кадры не заканчиваются, но распределяются в блоки по цвету. Один из гобеленов имеет вертикальный прямоугольный профиль. Он изготовлен из полихромной нитки и шёлка золотистого цвета. На профилированном синем бархате сделан разрез на шёлке, затем виден хлопок и атласная ткань синего цвета. Сцена, изображённая на нём, иллюстрирует паломничество на гору на востоке, одну из четырёх священных гор Китая. Это связано с даосской религией, одна часть которой относится к легенде о бессмертных, населяющих вершину этой горы, и приносящей удачу, кто совершил удачный подъём на неё, открывая врата рая. Это достигается подъёмом по длинной лестнице из 7000 ступеней.

Работа разделена на три части: на дне, ссылаясь на мир смертных, изображения символов и собаки. В центре находится император У Ди из династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Обращаясь к ним в противоположном направлении, двигается человек, неся дерево персика. Это Дунгфанг Шуо, который работал при дворе, и которому легенда приписывает кражу персика бессмертия из сада богини Си Ван Му. В верхней части лестницы Храма Нефритового императора появляется, являясь одним из Восьми Бессмертных даосизма, Ли Тиех Куаи, покровитель больных, который обычно изображается с тыквой на плече и палкой.

Священные украшения. Терно, конец XVI в.

Этот костюм происходит из прихода святого Фомы в Толедо, в настоящее время хранится в музее города Санта-Крус. Весь набор выполнен из шёлка и красного бархата, расшитого наверху золотом и серебром, различными мотивами. Кроме того, как риза, он в центральной и лопаточной части, как и у далматиков юбки, рукава и воротники, украшен богатой вышивкой под названием «Нюансы». Этот метод назван по имени градаций, сделанных шёлковой нитью, для получения реального эффекта образности живописных представлений в данном случае, в различных сценах, содержащих Евангелие. Совершенство достигается за счёт вышивальщиц Толедо в XVI в., что делает этот век претендентом на начало учение вышивки золотым шёлком.

Деятельность
Каталог

Центр этнологических исследований наследия обеспечивает доступ к информации и графическим дисплеям более 11 000 культурных объектов, предметам из своей коллекции: 5729 из постоянной коллекции, 5390 из документальной, в основном к фотографиям. Эта группа составляет около 10% от сбора, каталогизации, которая относится к постоянной работе Центра исследований наследия этнологии, чьи приобретения были сосредоточены почти исключительно на работах испанских и иностранных кутюрье и дизайнеров XIX и XX вв.

Фотоархив

В дополнение к коллекции объектов Музей хранит богатую и разнообразную коллекцию документов, которая превышает 30 000 штук, в том числе не только фотографии, но фильмы, звукозаписи и текстовые документы.

Библиотека

Библиотека музея костюма совместно с Центром исследований наследия этнологии, содержит коллекцию, специализирующуюся на литературе, документальной антропологии, этнографии и испанской культуре. Кроме этого имеется обширный и ценный раздел по истории костюма, моды и текстильной технологии производства, популярной испанской одежде, вопросам музееведения, реставрации и консервации. В читальном зале можно бесплатно получить доступ к энциклопедиям, справочникам по истории, литературе, искусству, библиографическим указателям. Автоматизированный каталог доступен и через Интернет.

Современная коллекция библиотеки объединяет около 45 000 томов, изданных после 1900 г. В этом разделе для удобства созданы коллективные публикации, конференции и выставки. Коллекция периодики представлена более чем 900 наименованиями, которые включают большинство журналов, посвящённых одежде, моде, этнографии, антропологии и музееведению, публикующиеся в Испании. В настоящее время проводится процесс каталогизации, позволяющий получить быстро более точную информацию. Публикации, изданные до 1900 г. представляют собой отдельный антикварный раздел. Здесь находится более 3 000 томов, самый старый из которых относится к концу XVI в. Специальные разделы представлены архивами, пожертвованными Луисом де Ойос Сайнсом и госпожой Ньевес де Ойос Санчо, коллекцией, ставшей началом библиотеки Карлоса Хойоса Валенти и госпожой Андреа Ваноли Мурарета, переданной в 1933 г.

Коллекция директора музея Луиса Ойоса де Сайнса состоит из 2000 наименований, периодических изданий, испанских и иностранных книг и брошюр, стоить отметить, что объём архива представляет широкое тематическое разнообразие, демонстрируя универсальность их владельцев.
Архив и библиотека Мариано, ещё одна важная часть библиотеки, была приобретена Хорди Форт Гауди в 1993 г. Она является крупнейшим архивом по теме протоевангелия в Испании. Сама библиотека состоит из 7000 томов, в том числе копий конца XVI в. и значительной коллекции журналов. Она собрана в 200 ящиков, содержащих информацию об обращение к Богородице в Испании, анкеты приходов, фотографии, печатные издания, брошюры, газетные вырезки из прессы. В библиотеке создан аудиовизуальный архив коллекции музея, специализирующейся на исторических архивах и документальных фильмах о культуре, этнографии и истории на испанском языке. Создание архива датируется 1934 г. Сегодня продолжается сбор современного видео и музыкальных материалов. Сам архив разделён на 2 части: звукозаписи с более чем 5 800 единицами в различных форматах: винил, шифер, кассеты и компакт-диски, а также их оцифрованные копии; и аудиовизуальные записи с 1 800 единицами в различных форматах: U-Matic, VHS и DVD.

Библиотека и Центр исследований предоставляют информационные услуги и документацию музейным работникам, специалистам, исследователям и широкой общественности.
В библиотеке и Центре проводится коллекционирование библиографических и документальных записей по антропологии, музееведению, этнологическому наследию испанской культуры и исторической эволюции костюма, текстиля и методов производства с учётом последних тенденций в индустрии моды.
Библиотека расположена на первом этаже с прямым доступом от главного входа в музей. Она занимает площадь 1000 м2. В совещательной комнате имеется 36 мест для чтения. В читальном зале есть доступ в Интернет и автоматизированные каталоги.

Время работы и контактная информация

Со вторника по пятницу с 9.30 до 14.30
По субботам, воскресеньям, понедельникам и праздничным дням закрыто.
E-mail: biblioteca.mt @ мecd.es
Тел.: + 34 915 504 700 доб. 4811

В музее проводятся не только временные вставки, но и выездные семинары, анимации, конгрессы и конференции. На специальных встречах организуется общение дизайнеров с гостями и посетителями музея. Основной целью музея костюма является повышение осведомленности об исторической эволюции одежды и этнологических особенностях наследия, представляющего культуру народов Испании. На семинаре «Модель месяца» проводятся краткие лекции, в которых рассказывается о выбранном фасоне или платье, а на семинаре «Семья в воскресенье» поощряется обучение и участие семьи в знакомстве с этой частью истории Испании. За годы своего существования музей костюма пытается всесторонне освятить и подчеркнуть богатое и разнообразное количество обычаев, углубиться в историю костюма и его эстетическое, техническое, социальное и культурное значение в ответ на требования современного общества.

Доступ

Кафе, магазин, временный выставочный зал, многофункциональный зал и сад расположены на первом этаже, в них легко попасть людям с ограниченными физическими возможностями. Доступ к постоянным выставочным залам, а также на образовательные семинары, в библиотеку осуществляется двумя лифтами вместимостью 16 человек, в них достаточно места, чтобы поместились 3 инвалидные коляски. Все выставки размещены на одном уровне без малейших неровностей и щелей, ширина между экспонатами достаточна для проезда инвалидной коляски.
Музей можно посетить группой, воспользоваться услугами гидов или бесплатными аудиогидами.
Для посещения группой необходимо зарегистрироваться заранее со вторника по субботу с 10.00 до 18.00
по e-mail: difusion.reservas.mt@mecd.es
Вся дополнительная информация с понедельника по пятницу с 10.00 до 14.00 по тел. + 34 915 504 708

Время работы

Постоянные и временные выставки


Со вторника по субботу с 9.30 до 19.00
В воскресенья и праздничные дни с 10.00 до 15.00
Касса начинают закрываться за 30 мин до закрытия экспозиции.

Мероприятие «Лето в музее»

В четверг, в июле и августе, необычные открытия с 9.30 до 22.30.
Каждый понедельник, 1 и 6 января, 1 мая, 9 ноября (местный фестиваль), 24, 25 и 31 декабря музей закрыт.

Кафе-де-Ориенте

Со вторника по субботу с 09.00 до 19.30
Воскресенье с 10.00 до 18.00

Понедельник - выходной
Ресторан

Со вторника по пятницу с 13.30 до 16.00 и с 21.00 до 24.00
Суббота с 13.30 до 16.00 и 21.30 до 24.30

Воскресенье, понедельник - выходной
Терраса ресторана является одним из самых очаровательных мест, идеально подходящим для проведения коктейлей. Она открывается весной.
Доп. информация и бронирование
+ 34 915 502 055
e-mail: restaurante.museo @ grupolezama.es

Стоимость

Общий билет: 3 евро
Льготный тариф (50%): 1,5 евро
Детям до 18 лет, членам национальных и международных ассоциаций музеев, друзьям музея Костюма, донорам культурных ценностей Музея костюмов посещение бесплатно.
Данные меры интегрирования распространяются на всех граждан государств-членов Европейского союза, стран Латинской Америки и иностранных граждан, имеющих правовой статус пребывания.

Бесплатно

Держателям карт молодёжи, студенческого билета и их международным эквивалентам
Лицам старше 65 лет, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями, безработным, членам многодетных семей, официальным гидам
Журналистам для осуществления их профессиональной деятельности, сотрудникам музеев.
Семьям, состоящим, по крайней мере, из одного взрослого и троих детей (или двоих, если один из них инвалид).

Бесплатный вход для всех

Суббота с 14.30
По воскресеньям
18 апреля, в День всемирного наследия
18 мая, в Международный день музеев
12 октября Национальный День Испании
6 декабря День Конституции Испании
Ежегодная карта музея костюма – 25 евро
Держатели карты могут посетить музей в течение года неограниченное количество раз.
Ежегодная карта музеев – 36,06 евро.
Этот пропуск действителен в течение одного года, в течение которого вы можете посетить следующие музеи неограниченное количество раз: Национальный музей Прадо и Национальный музей центра искусств Королевы Софии.

Правила музея

В музее нельзя фотографировать и вести видеосъёмку, пользоваться мобильными телефонами.
Нельзя курить и принимать пищу, за исключением кафе и ресторана.
Сумки, рюкзаки, зонты, габаритные вещи, фотоаппараты нужно сдавать на хранение в гардероб, его услуги бесплатны.
Кроме собак-поводырей животные в музей не допускаются.

Как добраться

Рядом с музеем находится 2 станции: Университет Мадрида и Монклоа, оснащённые подъёмниками, с удобным выходом на улицу. Они расположены в 500 м от музея. Для людей с ограниченными возможностями есть удобный вход с улицы Paul Guinard.
Метро

Линии №№ 3 - до остановки Монклоа
Линия № 6 до остановки Университет города
Автобусом

№№ 46, 82, 83, 132, 133, F, G, I , U до остановки площадь Монклоа.

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долготоа - -3.729031329638701, широта - 40.43907187390696
  • Стоимость: 3 евро
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: Без перерыва
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах