Испания на русском - русская Испания

Музей изобразительных искусств Севильи - Museo de Bellas Artes de Sevilla

Севилья, пл. Museo, 9
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Музеи Испании
Телефон: + 34 955 542 931 Факс: + 34 955 542 148 Сайт: www.museosdeandalucia.es/cultura/museos/MBASE/index.jsp?redirect=S2_1.jsp

Музей изобразительных искусств 

Севильи - Museo de Bellas Artes de Sevilla

Этот музей был учрежден в сентябре 1835 г., но свои двери для посетителей официально открыл в 1841 г. В настоящее время он считается одной из самых значимых художественных галерей в Испании. Перед ним располагается бронзовая скульптура, посвященная Бартоломе Эстебану Мурильо, точно такая же находится перед музеем Прадо в Мадриде недалеко от Ботанического Сада. Обе являются произведениями скульптора Сабино Меди. В музее представлена большая коллекция живописи в стиле барокко, особое место занимают работы Сурбарана, Мурильо и Вальдес Леаля, а также всё то, что имеет отношение к андалузской живописи XIX в.

История

Здание, в котором в настоящее время располагается музей, было построено первоначально как монастырь ла Мерсед, по заказу Мерседа Кальзада для ордена Мерсед, основанного Петром Ноласко в эпоху Фернандо III. Этот король, после завоевания города в 1247 г., уступил участок земли с целью строительства на нем монастырского здания, в уникальном стиле мудехар.

Музей изящных искусств был основан как «Музей живописи» королевским указом в далеком 1835 г. 16 сентября. Основой его коллекций стали произведения искусства, которые хранились в монастырях и были изъяты либеральным правительством по указу Мендизабаля.

Академия Художеств, куда были переданы эти произведения искусства, с 1849 г. передало в музей 2050 объектов. В 1993 г. от них сохранилось чуть более 300 произведений, многие из них были украдены. Несмотря на вторжение французов в 1810 г. сегодня Музей изобразительных Искусств в Севилье признан одним из крупнейших в мире.

К счастью, гранты и поддержка меценатов в последующие годы восполнили его потери. XX в. стал особенно замечательным благодаря помощью Ассоциации друзей Музея изобразительных искусств, в которой несколько сотен человек сделали все возможное, чтобы пополнить его коллекцию.

Он располагался на площади, которую ранее занимал бывший монастырь ла Мерсед Кальсада, основанный на нескольких участках, предоставленных Фернандо III после завоевания Севильи.

Впервые это здание было преобразовано в первые десятилетия XVII в., благодаря Фраю Алонсо де Монроя, оплатившему все работы с 1602 г. Архитектор и скульптор Хуан де Овьедо в 1603 г. создал план, призванный реализовать все требования и пожелания. И началось оно с разрушения старого здания в стиле мудехар. В 1612 г. строительство монастыря завершилось, и почти полтора века после того, как остальные здания были сконфигурированы точно таким же образом, он был признан одним из самых красивых образцов вычурного андалузского стиля.

С момента своего основания здание пережило три крупных реконструкции. Первую между 1868 и 1898 гг. В этот период были восстановлены арки и стены первого этажа, а также кафельная плитка, украсившая главную стену. Во время второй между 1942 и 1945 гг. реконструирован открытый двор бывшей ризницы от главного фасада до старого в стиле барокко на улице Байлен. Третья, начатая в 1985 г., завершена в 1993 г. Её реализация прошла в несколько этапов. Её главной целью стала реабилитация всего здания и его подготовка к удовлетворению любых требований современного музейного дела.

Здание

Главный фасад, выходящий на площадь, представляет собой произведение, разработанное Мигелем Кинтана в 1729 г. Он представлен полукруглыми арками с парой столбов с каждой стороны, которые покоятся на постаментах. Далее находится большая ниша, внутри которой расположены фигуры Святой Девы Мерсед, Сан-Педро Ноласко, основателя Ордена и его защитника короля Хайме I Арагонского. С обеих сторон их обрамляют две колонны. В центре фронтона находится герб Ордена Мерсед. Плитка, которая облицовывает стену, работы Хернандо де Валладареса, создана в 1600 г. и взята из монастыря Успения Севильи.

Здание построено вокруг трех дворов, соединенных между собой парадной лестницей. Церковь расположена на одном конце монастыря. Лобби оформлено украшениями из различных монастырей Севильи.

Церковь была построена между 1603 и 1612 гг. Она спроектирована и построена Хуаном де Овьедо. Корабль имеет форму латинского креста, со сводами и полусферическим куполом с круизом. На левой стороне находится образ Хосе Альвареса, исполненный в последней трети XVIII в.

Коллекция

Она родилась в рамках конфискации содержания монастырей и других церковных учреждений. Начиная с первых десятилетий XX в. фонды музея начинают расти. Благодаря ученым из Севильи здесь появились коллекционные предметы, отличающиеся огромной ценностью.

В Испании, в эти годы рождается музей Серральбо, музей Ласаро Гальдиано. Как и им, музею в Севилье были подарены замечательные коллекции выдающихся местных творцов. Среди них особенно выделяются пожертвования Рафаэля Гонсалеса, Абреу (1928 г.), Хосе Геста (1931 г.), а, несколько лет спустя, и Андрея Парладе (1945 г.). В каждом из них представлены картины и скульптуры различной тематики, а также оружие, древняя керамика, ткани и многое другое. Эти пожертвования стали толчком для возникновения нового музейного дела, появлению дома-музея, где каждому меценату и дарителю был посвящен один зал.

За последние 15 лет в его коллекцию в общей сложности были включены 57 произведений, в том числе картины и скульптуры, экземпляры керамики и мебели, изделия из металла. Наибольшее количество экспонатов приобретено за последние годы в Андалусии, в частности 34 произведения.

Пожертвования от частных лиц стали другой важной составляющей собрания музея. Из них особо выделяются те, которые сделаны потомками художников Севильской школы начала XX в. Благодаря этому в коллекции появились работы Хавьера Винтуйсена, Жени Красивого, Диего Лопеса и Феликса Лакарсела. Кроме того, были пожертвованы портреты художников Микеланджело Сосны, Лопеса Кабрера, Хименеса Альпериза и, самое последнее пожертвование, большое произведение под названием «Без Хлеба» Гонсалеса Сантоса, подаренное одним из его потомков.

Пожертвования, которые внесли существенный вклад в увеличение числа произведений местных художников, работавших в начале XX века, завершили важный этап Севильской школы.

Так как первыми экспонатами стали произведения, конфискованные из монастырей, основной объем коллекции состоял из религиозных картин, написанных в основном в стиле барокко в Севилье. С начала XX в. особое место занимают уже работы Рафаэля Гонсалеса, Абреу (1928 г.), Джозефа Геста и Петрова (1931 г.), Андрея Парладе (1945 г.).

Но, несмотря на то, что многие художники родились в Севилье, не все из их работ широко представлены в Музее изобразительных искусств. Здесь ощущается нехватка картин Диего Веласкеса, который большую часть своей карьеры провел в Мадриде, и почти все работы, созданные им во время его становления в Севилье, находятся в иностранных музеях.

XVI в. представлен картинами Лукаса Кранаха Старшего, Эль Греко «Портрет сына Хорхе Мануэля» и Мартеном де Воса, а также знаменитым Святым Иеронимом от флорентийца Пьетро Торригиано.

Отдельное место занимает коллекция севильской живописи XVII в. Тут можно увидеть произведения самых представительных испанских художников таких, как Мурильо, Веласкес, Сурбаран, Хуан де Вальдес Леаль, Лукас Вальдес.

XIX и XX вв. отражены Гонсало Бильбао, Валериано Бекуера и Женей Красивым.

В настоящее время музей состоит из 14 залов:

На первом этаже находятся:

Зал I: Средневековое искусство Испании.

Зал II: Искусство эпохи Возрождения.

Зал III: Франсиско Пачеко и его школа, алтари.

Зал IV: Небольшие шедевры.

Зал V: Старая церковь монастыря. Барокко в Севилье: великие имена. Выделяются произведения Мурильо, размещенные в передней части церкви, и круиз.

Второй этаж

Комната VI: Барокко в Севилье.

Зал VII: Картины Мурильо и его учеников, среди них Иоанн, Симон Уилсон.

Зал VIII: Цвета Хуана де Вальдес Леаля.

Зал IX: Живопись в стиле барокко в Европе.

Конференц-зал: Живопись Франсиско де Сурбарана: Санто-Доминго де Гусман, Хуан Мартинес Монтаньес, Сан-Бруно, Сан Хуан Баутиста, Хуан де Меса, Сан Рамон Нонато, Святой Хью, Дева из Пещеры, Сурбарана, Посещение Святого Бруно Римским папой II.

Зал XI: Живопись Испании и Севильи XVIII в. - Серия из восьми картин, отражающих восхождение на трон короля Фернандо VI «Воскресенье Мартинеса».

Зал XII: Живопись Севильи XIX в., переход от Романтизма к Реализму.

Зал XIII века: Романтизм. В этой комнате особое место занимает портрет Густаво Адольфо Бекуера, созданный его братом Валерианом.

Конференц-зал № XIV: Живопись в Севилье в первой половине XX в., работы Хуана Мигеля Санчеса, Альфонсо Гроссо, Диего Лопеса, Мануэля Гонсалеса Сантоса, Джеймса Мартинеса, Хосе Рико Сехудо, Хуана Мигеля Санчеза «Портрет его жены», «Послушник» Альфонсо Гроссо, «Праздники в Севилье» Густаво Бакаризаса, Портрет дамы Малиновска, Игнасио Сулоага.

В ближайшее время планируется расширение и модернизация музея, которое включает в себя присоединение соседнего Дворца Монсалвеса XVI в., полностью отремонтированного и восстановленного по проекту архитектора Анибалла Гонсалеса в 1907 г.

Здание служило штаб-квартирой Председателю Совета Андалусии до переезда в Дворец Сан-Тельмо в 1992 г. В нынешней штаб-квартире Монастыря ла Мерсед будут выставлены произведения с XV в. по XVIII в., а также останутся реставрационная мастерская и хранилище.

В новой штаб-квартире будут представлены фонды XIX и XX вв. Кроме того, там откроются два зала для временных выставок.

Доступ для инвалидов

Музей располагает инвалидными колясками, лифтами и туалетами, специально предназначенными для использования людьми с ограниченными возможностями.

Правила поведения

Для посещения музея группой необходимо предварительное бронирование.

Громоздкие вещи надо оставлять в камерах хранения.

Очень важно следовать указаниям сотрудников музея.

Трогать произведения и подходить к ним слишком близко менее чем на 50 см не разрешается.

Если в группе есть несовершеннолетние, ответственность за них несут сопровождающие их взрослые, как и за их поведение и безопасность, и должны оставаться вместе с ними в любое время.

Не разрешается есть, пить, бегать и курить в здание.

В залах не разрешается использовать штатив, вспышку, видеокамеру или селфи-палочки. В зале для временных выставок не разрешено делать фотографии.

Нельзя повышать голос.

Можно делать наброски карандашом.

Мобильные телефоны должны оставаться выключенными или в беззвучном режиме.

Получить разрешение на фотографирование или съемку можно по: museobellasartessevilla.ccul@juntadeandalucia.es   

Время работы

С 16 сентября по 15 июня

Со вторника по субботу с 09.00 до 20.30

В воскресенье и праздничные дни с 09.00 до 15.30

Понедельник (кроме праздничных дней) закрыто

С 16 июня по 15 сентября

Со вторника по воскресенье и в праздничные дни с 09.00 до 15.30

Понедельник, кроме праздников - закрыто

1 и 6 января, 1 мая, 24, 25 и 31 декабря - закрыто

Продажа билетов прекращается за 15 мин до закрытия, за исключением некоторых выставок, в расписание которых могут быть внесены изменения, как и условия доступа по организационным причинам. Залы освобождаются за 15 мин до времени закрытия.

Стоимость

Билет - 1,5 евро

Как добраться

Автобусом

№№ C3, C4, C5, 6, 43, CC, 13, 14, B2 и B5

Стоянки такси

Улица Маркуеса де Парадаса, площадь Дюка, отель Колон.

Остановка междугородних автобусов

Площадь де Армас

Общественные автостоянки

Площадь Оружия и Площадь Согласия

Ближайшая общественная парковка

Площадь Оружия. 

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -6.00024889, широта - 37.3925251
  • Стоимость: 1,5 евро
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: Без перерыва
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах