Испания на русском - русская Испания

Музей и фонд Антони Тапиеса – Museo and Fundacion Antoni Tapies

Барселона, ул. Carrer d’Arago, 255
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Музеи Испании
Телефон: + 34 934 870 315 Факс: + 34 934 870 009 Сайт: www.fundaciotapies.org/site/spip.php?rubrique65

Музей и фонд Антони Тапиеса – Museo and Fundacion Antoni Tapies

В удивительном здании, построенном исключительно из стальных конструкций, впервые в истории Барселоны, недалеко от знаменитого дома Мила и дома Бальо Антонио Гауди, находится фонд каталонского художника Антони Тапиеса. Именно сам мастер выбрал его для исследований в области современного искусства Каталонии. Наряду с исследовательским центром, здесь также расположен и музей его имени, где представлена большая коллекция его работ.

Само здание появилось ещё в XIX в. Его создателем стал великий архитектор Луис Доменек и Монтанер. Оно стало одним из первых произведений архитектуры в стиле модернизма в Барселоне. Даже его крыша обращает на себя внимание с первого дня появления, так как представляет собой скульптуру из проволоки, названную зодчим «Облако и стул».  

2008 г. ознаменовался для фонда масштабной реконструкцией, благодаря которой здесь появилась не только ещё одна удивительная скульптура мастера, но и несколько новых выставочных залов, а также терраса.

Кроме своей великолепной коллекции современного искусства, фонд может по праву гордиться и своей библиотекой, где собрана бесценная коллекция книг, посвященных современному искусству. Отдельное место занимает и архив Тапиеса с полным собранием оригинальных работ художника и в живописи, и в архитектуре.

Коллекции

Музей художника представляет посетителям лучшую коллекцию, посвященную абстрактному экспрессионизму в Испании. Она насчитывает 2000 рисунков, скульптур, картин и гравюр. Также постоянные экспозиции дополняют временные выставки, на которых собраны картины лучших из лучших живописцев. 

Коллекция фонда состоит в основном из произведений, подаренных Антонио и Терезой Тапиес. Некоторые работы были подарены  Дэвидом Андерсоном, одна из которых ещё в 1962 г. Благодаря новым поступлениям коллекция продолжает расти и сегодня.

В ней собраны многочисленные и разнообразные картины, рисунки, книги, печатные издания и другие образцы, относящиеся ко всем аспектам художественной деятельности Тапиеса, а также различные образцы, методы и материалы, использовавшиеся им при создании работ. 

Большая их часть относится к периоду 50-х и 60-х гг. прошлого века. Также здесь представлены портреты и гравюры 70-х гг., скульптуры из огнеупорной глины, покрытые лаками, 80-х гг. 90-е гг. в ней отмечены появлением произведений искусства с использованием новых материалов, как например: бронзы или металлических пластин. 

Наиболее ранние экспонаты принадлежат к 1946 г. Это «Глава и флаг», «Уменьшение», «Газета». Их стиль отличается элементами, отражающими мир мифов, аллегорий и метафор.

В 40-е гг. прошлого века возникает течение, противостоящее засилью консервативного искусства. Многие молодые художники проявляют в этот период повышенный интерес к сюрреализму, который в прошлом превратился в движение авангард, раскрывшееся в полную меру ещё до начала Гражданской войны. Сюрреалистический период в фонде Тапиеса представлен с 1948 г. Среди экспонатов этого времени есть произведения, принадлежащие таким мастерам, как Миро, Эрнста и Клее.

В период между 1949 и 1950 гг. Тапиес отдает предпочтение созданию серии рисунков естественной истории, отражающих эволюцию, её метаморфозы и трансформацию. К ним принадлежат картина 1950 г. «Парикмахер» и 1951 г. «Бумажная валюта».

С 1952 по 1954 гг. творчество мастера приобретает более заметные абстрактные черты. В течение этих двух лет он сосредоточен на применение пластмасс, придание ей разнообразных форм и цветов, что отражает интерес, который возник в европейских художественных кругах к новому течения неопластика. Вскоре он начинает экспериментировать с новыми материалами, такими как мрамор, пыль, песок и земля. Это направление приводит к новому типу работ, известному под названием «Материал для живописи». В творчестве мастера находят свое отражение такие темы, как научная революция, атомные бомбы, течения в искусстве, возникающие по обе стороны Атлантики.

60-е гг. отличаются преобладанием произведений, связанных с восточной культурой и средневековым мистицизмом. Он отражает столь удивительные области, как магия и алхимия, и место человека в этом мире. Коллекция фонда Антони Тапиеса имеет широкое представительство картин этого периода: «Желтый и фиолетовый»1953 г., «Земля и живопись»1956 г., «Розовый и голубой», 1959 г., «Черный и серый», 1960 г.

В конце 60-х и начале 70-х гг. от максимального внимания к цветам художник переходит к созданию скульптур, его повышенный интерес к этой области связан с возникновением течения пост-минимализма в США и Европе.

Начало 80-х гг. ознаменовалось восстановлением верховенства закона в Испании и окончанием борьбы с диктатурой. Это становится решающим фактором для возвращения Тапиеса к живописи.  Этот новый период в его творчестве совпадает с возрождением интереса к живописи, как в Европе, так и в США.

Конец 80-х гг. для него становится отражением психологического состояния человека с помощью художественных средств. Произведения Антони Тапиеса основаны в этот момент на размышлениях о боли, физическом и духовном понимании её как части, необходимой для жизни. Художник придерживался буддийской мысли, что более глубокое понимание боли позволяет смягчить её последствия и, следовательно, улучшить качество жизни. Он отразил события, изменившие мир, среди которых гражданская война в Югославии, депортация и геноцид в Руанде и другие ужасные события.

Работы этого периода наполнены мрачными красками и изображениями. Коллекция Парла, 1992 г., Тело, 1996 г., «Две груды земли», 2001 г.  

Вместе с созданием скульптур и объектов художник с 1947 г. окунулся в область гравюр. Кроме того он оформил большое количество коллекционных книг в тесном сотрудничестве с поэтами и писателями, такими как Альберти, Боннефой, Ду Буше, Бродский, Дюпен, Фуа Фремон, Джимферрера, Гильен, Иавис, Мичерлиха, Мир, Такигучи, Уллан, Валенте, Самбрано и многими другими. В коллекции фонда представлены образцы практически всех существующих изданий. 

Время работы

Со вторника по воскресенье с 10.00 до 19.00

Понедельник – выходной

25 декабря, 1 и 6 января - закрыто

Стоимость

Общий – 7 евро

Студентам и пенсионерам с 65 лет – 5,60 евро

Тел. для бронирования группового посещения от 15 человек: +34 932 075 862

Как добраться

Метро

Линия № 3 и 4 – до станции проспект Грасиа

Трамвай

R2(Кастельдефелс - Центр),R2N (Аэропорт-Сант Селони),R2S - до Пасео де Грасиа

 

 

 

 

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - 2.16379, широта - 41.3915
  • Стоимость: 7 евро
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: Без перерыва
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах