Испания на русском - русская Испания

Музей Альтамира - La Сueva de Altamira

Сантильяна-дель-Мар, пр-кт Marcelino Sanz de Sautuola
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Музеи Испании
Телефон: + 34 942 818 815 Телефон: 34 942 818 005 — Сантильяна-дель-Мар, пр-кт Marcelino Sanz de Sautuola Факс: + 00 34 942 840 157 Сайт: museodealtamira.mcu.es/

Музей Альтамира - La Сueva de Altamira


Любой музей невозможно пройти стороной, ведь там хранятся отпечатки нашей истории. В провинции Кантабрии, всего в нескольких километрах от города Сантадера, расположен музей Альтамира. Он совсем не похож на классические музеи, открытые в старинных или современных зданиях, а представляет собой природную пещеру Альтамира, которая благодаря своей уникальности и ценности, получила этот статус, а также идентичную копию пещеры, которую и можно посетить. Каждый камень и рисунок, который можно увидеть здесь, являются  неотъемлемой частью истории развития не только Пиренейского полуострова, государства Испании, Европы, Евразийского материка, но и всей планеты Земля.
Это главная достопримечательность в Испании со времен предыстории, а ведь это не простой музей,  а воссозданная копия пещеры природного происхождения. В нем можно увидеть самые настоящие разноцветные наскальные рисунки. Свое название пещера получила от одноименного луга, под которым и расположилась. Тут сохранился очень важный цикл живописи и художеств доисторического прошлого. Иллюстрации на скалах датируется периодом верхнего палеолита, это ориентировочно 10-15 тысячелетия до нашей эры. Пещера Альтамира знаменита и своей драматичной историей открытия.
История 
В 1868 году впервые пещеру обнаружил охотник Модесто Кубильяс. Во время охоты его собака застряла между трещинами в скалах, и в момент освобождения её из плена, он наткнулся на вход в подземелье. На тот момент охотник не стал придавать абсолютно никакого значения находке по причине, что местным жителям довольно часто встречались новые гроты и пещеры, так как для этого края свойственно явление носящее наименование «Карст», характеризующееся образованием пустот в горных породах за счет влияние на них подземных вод. Кубильяс сообщил, что обнаружил какую-то пещеру своему компаньону графу Марселино Сансу. Именно Марселину Сансу де Саутуола принадлежали земли, под которыми находилась эта пещера. Однако он тоже не придал никакого значения находке. И только спустя восемь лет решил посмотреть, что же там находится. Это произошло в 1876 г. Осмотрев пещеру, граф никак не отреагировал на многочисленные непонятные знаки, покрывавшие стены и напоминавшие черные повторяющиеся линии. Подумав, что это следы природного происхождения, он покинул пещеру и не появлялся в ней вплоть до 1879 года.
В этом же районе эта пещера была знакома всем. Во время дождя пастухи находили там укрытие во время дождя, охотники устраивались на отдых. Но как-то в один прекрасный день, граф, прогуливаясь с дочерью, Марией Фаустиной восьми лет, снова вошел в пещеру, поддавшись на уговоры маленькой дочери. На тот момент после посещения выставки в Париже, у девочки осталось множество впечатлений и возникло желание покопаться в истории первобытных людей, а вдруг что то и найдется. И она не ошиблась.
Как и любой любознательный ребенок Мария решила изучить удивительную пещеру и убежала вперед в один из боковых залов. Её внимание сразу же привлекли цветные пятна, расположенные на стенах, которые трудно было различить. Позвав отца и присмотревшись, она сказала, что эти пятна очень похожи на силуэты зверей. От увиденного её отец застыл в изумлении.
Внимательно изучив силуэты, граф вместе с дочерью пришли к выводу, что эти пятна очень похожи на силуэты зверей таких, как лошади, бизоны, быки, олени. Граф, имея статус археолога-любителя, сделал предположения, что рисунки на стенах были созданы ещё в начале каменного века. Год спустя, в 1880 году, Граф Марселино вместе со своим другом организовали выступление по поводу находки и создали брошюру. Его выступление было опубликовано и в прессе. В брошюре можно было увидеть изображения рисунков, которые граф самостоятельно срисовал со стен, находясь в пещере. Все специалисты в данной сфере заявили в один голос, что граф все сфальсифицировал, и предъявили множество различных аргументов, доказывающих это. Графа Саутуолу стали обвинять в нарочной попытке ввести столь уважаемых археологов в заблуждение.
Все эти массовые унижения и нарекания гордый граф перенес очень тяжело. Но когда с момента его смерти минуло 15 лет, все как один признали, что были неправы. И сделав соответствующие выводы, пришли к согласию, что рисунки и в самом деле берут своё начало с эпохи палеолита.
Выставка
Поражает воображение удивительная живопись пещеры Альтамира. Она имеет несколько залов. Один из них отличается низким потолком, а его площадь равняется примерно 100 м2. На его стенах можно увидеть более 20 разнообразных видов животных. Особой красотой отличается роспись, созданная на рельефах стены, являющейся природной крышей зала. В каждом рисунке чувствуется талант первобытного художника, создавшего их. Изображения зверей на выпуклостях создают ощущение объема. До нашего времени не прекращаются споры: имеет ли эта пещера сакральный смысл или стала обыкновенным местом, где древние люди просто изображали животных. Так же не имеется единого согласования по поводу количества авторов, принимавших участие в росписи. Об этом остается только догадываться.
Даже сегодня по прошествии стольких лет в пещере продолжают идти научные исследования, помогающие приоткрыть завесу тайны над историей человечества. На данный момент археологи уже установили, что наскальная живопись относится к нескольким эпохам: граветская, мадленская, солютренская. Эти эпохи датируются периодом с 28 по 8 тыс. лет до н.э. Так же есть основания предполагать, что эти рисунки были созданы и в ориньякский период, а это более 35 тыс. лет до н.э.
Одной из уникальных черт пещеры по праву остается правдоподобность нанесенных изображений. Каждое из них стало настоящим шедевром художников того времени. Те, кто наносил изображения, использовали для этого технику многоцветной живописи, и что-то похожее на гравировку, что бы рисунки имели четкость и правдоподобность. Для нанесения рисунков использовались «краски природы», к которым в большей части относились охра, каолин, марганец, гематит, уголь. Последние технологии в исследованиях указывают на то, что в промежутке нанесения первого и последнего рисунка прошло от двухсот до пятисот лет. Это означает, что не одно поколение занималось в этом месте живописью. Но ученые до сих пор не могут понять, какие обряды увековечивали они на стенах. Ещё одним довольно любопытным фактом остается тот, что первобытные таланты 17 тысяч лет назад пользовались приемами, которые в XIX веке стали открытием для художников-импрессионистов. Что ещё раз доказывает, как все тесно связано в этом мире.
У пещеры имеется еще одно название. Её называют Сикстинской капеллой. На невысокой возвышенности в боковой части холма расположен вход в пещеру. Её высота над уровнем моря составляет 156 м. Свод пещеры, обрушившийся в медленской эпохе, (примерно 13 тысяч лет назад) заблокировал вход вовнутрь. Именно этот факт и позволил полностью сохраниться оригинальным рисункам. На данный момент длина пещеры составляет 270 м, но в прошлые века она уходила вглубь на 8-10 км. Галерея Альтамира имеет небольшие ответвления, которые постепенно перерастают в долгий и довольно узкий проход, в котором передвигаться практически невозможно.
Ученые-археологи Брейлем и Обермайер пронумеровали залы пещеры, её галереи и проходы.
Главный зал носит название «Большой полихромный зал» и известен под номером I. Но этот зал не единственный, который считается главным, к нему также относится «Зал Тектиформ» под номером 3, «Зал ямы» под номером 4, и № 5 – «Хвост лошади».
В 1960 г. в пещере Альтамира было проведено доскональное исследование горной породы и её структуры. В результате изучений было сделано заключение, что это изящно кристаллизовавшийся известняк, имеющий коричнево – каштановый цвет, так же с находящими на нем каплями жёлтого и темно - коричневых цветов, которые напоминают кальцит, в котором содержится сидерит. В выводе ученые особо подчеркнули, что это «чистый» известняк идеального происхождения, в коем в очень малом объеме присутствует доломитовый мрамор.
Помимо главных залов здесь имеются «комнаты», которые именуют «Прихожая», Галерея, «Зал черного бизона».
Прихожая – это непосредственно и есть вход в пещеру, представляющий довольно широкое помещение, ширина зала которого 20 м, а высота – 6 м. Считается, что до обвала этот зал освещался солнечными лучами. Ученые пришли к выводу, что это помещение было местом постоянного обитания или длительных стоянок не одного поколения людей.
Большой зал под номером I отличается высокой влажностью воздуха, достигающей значение 94-97%, а температура держится в пределах 13,5-14,5 С0 по Цельсию, никогда не изменяясь. Раньше считалось, что все рисунки, которые можно увидеть здесь являются хаотичным изображением непонятных фигур и форм. Но позже было установлено, что все они принадлежит к одной композицией, которая изображает семью бизонов в различных позах. Некоторая часть из них направила взгляд в сторону, будто бы собираясь защищать стадо от врагов, что говорит о стопроцентной иерархии.
Залы
В галерее II и зале II можно увидеть рисунок, где присутствуют изображение быка или зубра, единого мнения на этот счет не существует.
Зал III (зал тектиформ) отличается большим количеством красного цвета, с помощью которого нарисовано множество символов. Они похоже на двухскатные крыши, которые плотно прилегают к галерее IV, где выгравированы олени с не до конца прорисованными ногами.
Галерея V известна выгравированным здесь быком и животным, похожим на лошадь, нарисованным черным цветом, а так же черным быком без ног.
В зале VI находится одно из наиболее знаменитых изображений Альтамиры - большой черный бизон.
Проход между залами VII и VIII пронумерован, как зона «С». Слева на стене здесь можно наблюдать примитивные рисунки черного цвета. С правой стороны от стены находится зона «D» с похожими стенными «записями».
В Зале IX «Ямы» перед входом в последний коридор на левой стене изображены четыре животных: олень, два горных козла черного цвета и горный альпийский козел. Предположительно эти изображение были созданы в Мадленский период.
Галерея Х «Хвост лошади» представляет собой узкий коридор с девятнадцатью гравированными изображениями животных таких, как бизоны, лошади, голова оленя, а также разновидностями пологих уступов и тектиформ размером 30-50 см. Ширина коридора составляет 2 м.
Так как первооткрыватель пещеры Марселино Санс де Саутуоле не дожил до дней, когда его находку признали подлинной, ему воздвигли памятник. Этот памятник в наши дни находится перед входом в пещеру. Графа Саутуолу за его открытие и вклад в науку, увы, смогли отблагодарить только так.
Возле самой пещеры находится музей Альтамира – 2. Этот музей был построен как точная копия аналогу. Дело в том, что после признания первобытного происхождения живописи в подземелье, появилось огромное количество желающих посмотреть на произведения, пощупать и отбить на память кусочек скалы. В связи с таким нашествием людей в пещере стал изменяться климат, иероглифы начали покрываться слоем плесени и уничтожаться. Пещеру Альтамира закрыли для посещений. Позже были попытки открыть её для туристов снова, но даже визит в пещеру не более чем 20 человек в день, приводил к разрушению живописи. В связи с этим в начале 90-х гг. прошлого века было принято решение о постройке рядом с неё её точной копии.
Воссоздавали пещеру художники Педро Саура и Матильда Мускис по фотографиям. Они пользовались природными красками, как и те люди, что рисовали в оригинальном подземелье.
Гости, попавшие в пещеру-двойник, ни капельки не разочаруются, уж очень от увиденного захватывает дух и совсем забываешь про своё нахождение в копии пещеры Альтамира.
Дочь первооткрывателя и владельца пещеры графа Саутуоле Мария, после того, как вышла замуж, обладая большими финансовыми возможностями, внесла огромный вклад в строительство двойника. Копии рисунков из пещеры Альтамира сегодня можно увидеть во многих музеях мира.
Услуги
Вывески и информация на испанском и английском языках.
Брошюры на нескольких языках: испанском, английском, французском, немецком и языке жестов.
Здание не имеет архитектурных барьеров, и люди с ограниченными возможностями могут его спокойно посетить. Здесь также для них зарезервированы места для стоянки автомобилей. Имеются адаптированные туалеты, пандусы и лифты, которые соединяют разные пространства музея.
Гиды, владеющие языком жестов.
Гардероб и шкафчики.
Детские туалеты.
Место для пикника.
Комната первой помощи.
Конференц-зал, прокат и частные туры.
Кафе и ресторан (открытый с марта по октябрь).
Книжный магазин.
Время работы
С мая по октябрь
Со вторника по субботу с 9.30 до 20.00
Воскресенье и праздничные дни с 9.30 до 15.00
С ноября по апрель
Со вторника по субботу с 9.30 до 18.00 
Воскресенье и праздничные дни с 9.30 до 15.00
По понедельникам, 1 января, 17 и 18 апреля, 1 мая, 27 июня, 25 июля, 15 августа, 16 сентября, 1 ноября, 6 декабря, 24, 25 и 31 декабря – закрыто.
Парковка
Музей Альтамира расположен в 2 км от города Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии.
В музее есть бесплатная охраняемая парковка внутри защитного корпуса для 200 автомобилей и 10 автобусов. Парк открывается в 9.30.
Стоимость
Приобрести билет можно, как в кассе музея в день прибытия, так и заранее с помощью предварительной покупки, воспользовавшись помощью сайта.
Летом и праздничные дни билеты лучше приобретать заранее, так как очень большой наплыв посетителей.
Касса закрывается за полчаса до закрытия музея.
Общий билет - 3 €
Льготный - 1,50 €
Годовая карта - 25 €
Вход свободный
По субботам с 14.00 и по воскресеньям.
Всемирный день наследия - 18 апреля.
Международный день музеев - 18 мая.
День Колумба - 12 октября.
День Конституции - 6 декабря.
Групповое посещение
Можно также забронировать групповое туры как минимум на 15 и максимум 100 человек. Сделать это можно через отдел бронирования Музея Альтамира, заполнив заявку и отправив по факсу или электронной почте. Тел.: +34 942 818 102. Факс: +34 942 818 836, e-mail: reserva.maltamira@mecd.es
Как добраться
Самолетом
Расстояние от аэропорта до музея 25 км. Ежедневные рейсы из Мадрида и Барселоны и еженедельно из различных испанских и европейских столиц. Тел: + 34 942 202 100
RENFE
В 6 км от музея находится станция Торрелавега Тел: + 34 942 240 202
Автобусом
Из Гарсия и Кантабрии. Справки по тел: Гарсия: + 34 942 891 640, Кантабрии + 34 942 342 701
Автомобилем
Из Кастилия и Леон по автомагистрали А-67
Из Астурии и Стране Басков по A-8/E-70 шоссе, выход 234 в Сантильяна-дель-Мар. В Сан-Мигель и Сантильяна-дель-Мар на мосту указан объезд в Музей Альтамира.

 

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -4.1224020, широта - 43.3773830
  • Услуги: Парковка
  • Стоимость: 3 евро
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: Без перерыва
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах