Испания на русском - русская Испания

Кафедральный собор Святой Марии Сеговии - Catedral de Santa Maria de Segovia

Сеговия, ул. San Frutos, 2
Добавил: Устабаши Юлия
Телефон: + 34 921 462 205 Факс: + 34 921 462 205

Кафедральный собор Святой Марии Сеговии - Catedral de Santa Maria de Segovia


Одной из главных достопримечательностей небольшого по размеру города Сеговия по праву считается кафедральный собор, расположенный недалеко от площади Майор. Его полное название переводится как Святой собор Успенской Богоматери, известный ещё и как Леди Соборов. Столь необычное название связано с тем, что он был построен на том самом месте, где в 1474 г. была коронована будущая королева Кастилии и Леона Изабелла. Главными особенностями собора стали его грандиозный размер и элегантность форм.  Периодом строительства является временной промежуток с XVI по XVIII вв, когда были проведены небольшие реставрационные работы, дополнившие образ здания. Главенствующим стилем стала средневековая готика с некоторыми элементами Возрождения, что стало ещё одной особенностью этого здания. Ведь строился собор тогда, когда в Европе в архитектуре распространяется и начинает главенствовать эпоха Возрождения. Основной этап его строительства - 1525 – 1577 гг. - становится определяющим для признания его одним из самых поздних готических соборов не только Испании, но и Европы. 
Кафедральный собор Сеговии объединяет под своими сводами 18 часовен, в которых можно увидеть бесценные исторические скульптуры и картины. Большая часть работ связана с Христом. В 1824 г. в соборе был открыт Музей религиозного искусства, где сегодня можно увидеть коллекции ковров, мебели, картин испанских художников, ювелирные и серебряные изделия, не имеющие цены, редкие книги, рукописи и манускрипты, предметы религиозного назначения. В библиотеки собора хранится книга «Синод Акуилафуэнте», напечатанная в 1472 г. и ставшая первой книгой Сеговии.    
История 
На месте, где был возведен Кафедральный собор Сеговии, ранее возвышался романский собор Святой Марии, разрушенный в 1520 г. из-за своей близости к грозному замку Алькасар во время восстания общин. От него сохранилась только крытая галерея, примкнувшая к возводимому собору. Проект кафедрального собора был создан испанским архитектором Хуаном Хилем де Хонтанона, работу которого позже продолжил его сын Родриго. Все строительные работы финансировались за счет взносов городских гильдий и совета Сеговии. Началось возведение этого грандиозного сооружения в 1525 г. недалеко от замка Алькасар, и в течение почти 200 лет в нем постоянно шли работы, влияющие на весь его облик. В 1614 г. из-за уничтожения башни собора, созданной в готическом стиле ударом молнии, пришлось возобновить его строительство вновь. Новая башня была создана зодчим Педро де Бризуэла в испанском стиле Эррера. Она взметнулась вверх на 90 м, что сразу же сделало её одной из самых высоких колоколен  во всей Испании. Освящен же Кафедральный собор Сеговии и Святой Марии был только в 1768 г. Длина здания к этому моменту достигла 105 м, а ширина составила 50 м. Находясь на возвышении, и имея столь высокую колокольню, собор сегодня можно увидеть из любого места Сеговии.    
Описание
Собор представляет собой большое здание с сохранившейся крытой галереей от романского храма Святой Марии. По всей внешней части его здание окружено толстыми стенами, возвышающимися на разных уровнях. Каждая из них оформлена маленькими бордюрами и башенками. На месте пересечения галереи и главного здания расположена колокольня. Здание собора состоит из трех нефов, левого крыла, многочисленных часовен, центральной части с поперечным трансептом и обрамлена множеством изящных контрфорсов, пинаклей и бесценных витражей. Каменный шпиль, венчающий могучую башню, появился на ней в 1614 г. после большого пожара, вызванного грозой. Первоначальный готический шпиль, созданный полностью из американского красного дерева, представлял собой пирамидальную структуру, ставшую самой высокой в Испании.
Главный фасад собора на западе оформлен воротами Святой Марии, известными также как ворота Прощения. Южные ворота, расположенные в торце поперечного трансепта, посвящены святому из Севильи Герофею, бывшему первым городским архиепископом. Они представляют собой простую дверь, оформленную в неоклассическом стиле, со скульптурой святого, выполненной зодчим Мануэлем Пачеко в качестве украшения. Войти в собор можно через третьи ворота Святого Фрутоса, покровителя Сеговии. Расположены они на площади Майор в трансепте, созданном на северном фасаде. Эти ворота появились в XVII в. в виде триумфальной двухуровневой арки, оформленной в классическом стиле. На втором уровне здесь можно увидеть статую святого, относящуюся к работам Педро Бризуела, созданную в 1611 г.   
Интерьер собора отличается единством и полностью выдержан в готическом стиле, за исключением верхней части – купола, построенного над круизом в 1630 г. в стиле ренессанс и завершенного Педро де Бризуела в конце XVII в.
Высокие готические своды собора поднимаются на высоту 30 м, длинные коридоры и многочисленные приделы подчеркивают строгий стиль здания. Украшен собор многочисленными уникальными витражами, сохранившимися, несмотря на все перипетии истории.
В центре собора расположен главный алтарь, посвященный Богородице-Миротворице, украшенный мрамором, бронзой и яшмой. По всему периметру его украшают фигуры святых: Герофея, Фрутоса, Энграции и Валентина. Выполнен он великим итальянским зодчим Франциско Сабатини. Окна собора украшены цветными витражами.
В  центральном хоре, расположенном в окружение двух крупных барочных органов XVIII в., находятся сиденья в готическом стиле, сохранившиеся от разрушенного храма.
В музее кафедрального собора можно увидеть замечательные художественные произведения великих зодчих Педро Берругете, Санчес Коэльо, Ван Орли, а также коллекцию соборного архива. Среди его часовен особо стоит отметить Сантисимо Сакраменто, где расположен великолепный алтарь работы испанского скульптора Хосе де Чурригуера, а также капеллу Андрея Первозванного с фламандским триптихом Амвросия Бенсона, картиной «Погребение Христа» Грегорио Фернандеса, а также статуей Христа скульптора Мануэля Перейра. Каждая из 18 часовен собора украшена бесценными произведениями искусства, среди которых работа «Погребение Христа» Хуана де Хуни, картина Грегорио Фернандеса «Снятие с креста», а в зале капитула - коллекция фламандских гобеленов XVII в., на которых изображены сцены из жизни царицы Зеновии.
Часовни
Главный алтарь церкви был построен при испанском короле Карлосе III (1759-1788 гг.) итальянским зодчим Франциско Сабатини (1722-1795 гг.). Его создание началось в 1768 г. и было завершено в 1775 г. в мастерских Королевского дворца в Мадриде. Он представляет собой сочетание мрамора и бронзы, создающих неоклассическую структуру. Его пьедестал покрыт черным мрамором с прожилками белого цвета, а сам алтарь состоит из двух тел различной высоты. С каждой стороны центральной ниши расположены колонны. Между ними находятся два больших изображения Святого Фрутоса и Святого Геротео работы Адеба Пачеко.
В центральной нише расположена статуя Девы де ла Пас (XIII в.), которая была подарена собору королем Генрихом IV, хотя считается, что её владельцем мог быть король Фердинанд III. В 1775 г. этот образ был покрыт Антонио Вендетти серебром. В верхней части алтаря на выступе расположены два изображения святых Валентина и Энграсиа, а в центре фронтона находится анаграмма Богородицы. Элементы, которые обрамляют алтарь в стиле барокко, принадлежат к работам Антонио Элорза (1736 г.), среди них выделяются позолоченные фигуры Мигеля и Хосе Сеговии Борбуа. Алтарь украшен лилиями, гребнями и медальонами.
Лицом к алтарю расположена закрытая сеткой работа Антонио Элорза 1729 г. Облицовочный материал для неё был привезен из расположенного некогда на этом месте собора Святой Марии. В 1558 г. Хуан Хиль и Иероним из Антверпена использовали его для оформления часовни. Её создание было завершено в 1790 г. Эта работа была выполнена в готическом стиле в конце XV в. по указанию епископа Хуана Ариаса Давила.
Своды, которые формируют заднюю часть часовни, имеют S-образные арки, которые завершаются поддерживающими арками на столбцах. В верхней части каменная кладка украшена ажурными узорами. Там же созданы ложи для королей, оформленные в подражание божественным чертогам. Оба трона увенчаны двумя маленькими готическими куполами.
Часовня Милосердия
Часовня Милосердия, также известная как Часовня Святого захоронения, была основана Хуаном Родригесом де Нореном, церковным старостой собора, который уполномочил возвести алтарь часовни Хуану де Хуни, в 1571 г. выполнившему аналогичное произведение «Погребение Христа» в XVI в. для церкви Вальядолида. В передней части главного алтаря расположена картина, изображающая сомнения апостола Святого Фомы, авторство которой приписывается живописцу Алонсо Санчес Коэльо.
Ворота, закрывающие пространство часовни, принадлежат к элементам, оставшимся от разрушенного собора Святой Марии, они были сделаны в 1515 г. привратником Франсиско де Саламанка. Это замечательное произведение в целом отличается своими изысканными деталями и является одним из наиболее характерных произведений автора, вместе с теми, которые были созданы им для монастыря Паулар с могилой Алонсо Фернандеса де Мадригала в Авила и для кафедры в соборе Севильи.
Часовня Святого апостола Андрея Первозванного была основана Андресом Мадригала. Её украшение было начато в 1618 г. Франциско Эрнандесом из Мадрида, напоминая оформление часовни Сантьяго, с гербом основателя в верхней части. Алтарь часовни принадлежит к работам Педро де Бризуела 1621 г. Также в его оформление принимали участие зодчие Джон Алселегуи, Хуаном Имберто и Филипп де Арагон. У подножия собора, рядом с воротами Прощения, расположена часовня Святого Космы и Дамиана, построенная в 1531 г. Здесь же находится свод, украшенный Хуаном дель Рио в 1622 г. символикой Непорочного Зачатия. Глава собора передал в 1645 г. часовню капитану Педро Фернандесу де Минано и Контрерас, губернатору Кадиса, рыцарю ордена Сантьяго, капитану флота короля Испании Филиппа IV для использования её в качестве фамильного склепа.
В часовни Сан-Грегорио можно увидеть коллекцию работ фламандского художника Игнасио де Райса, созданную в Севилье в 1653 г. Она объединяет несколько картин «Древо жизни», «Поклонение пастухов», «Преобразование Святого Павла», «Крещение», «Коронацию Девы и царя Давида», принадлежащие к его лучшим работам. Также в центре часовни расположен алтарь из полихромного дерева, в котором находится образ Богородицы, созданный по заказу совета Сеговии Антонио де Эррера Барнуэво, скульптора Филиппа IV, в 1621 г. Ворота, закрывающие часовню Капилья де ла Консепсьон, сделаны из красного дерева в Херес де ла Фронтера Франсиско Хименесом, в конце первой половины XVII в.  
Часовни с южной стороны
Это были первые часовни собора, основанные в 1577 г. по заказу Совета Сеговии и Франциско Гутьеррес де Куэльяра, главного казначея короля Испании Филиппа II и командующего ордена Сантьяго. Алтарь, расположенный здесь, выполнен скорее в стиле барокко и посвящен апостолу Сантьяго. Он был сделан в 1595 г. Педро де Хертогенбошем под влиянием работ Гаспара Бесерра в классическом виде. Его оформление было выполнено художником Алонсо де Эррера, а портрет святого - Алонсо Санчес Коэльо.    
Справа от алтаря находится дверь с гранитным наличником, за которой начинается гранитная лестница, насчитывающая 15 шагов, ведущая в склеп, также известный в некоторых документах как «ризница». Это место являлось единственной территорией для проведения раскопок в подвале собора, который был завершен в 1604 г. и разработан Родриго дель Соларом. Здесь же расположен коридор, ведущий в две комнаты. Его пол вымощен кирпичом, а стены и потолок украшены фигурами ангелов. Далее расположен фамильный склеп. В  западной стене часовни Антигуа имеется глубокая выемка, а в восточной гранитной плите расположен алтарь, украшенный изображением Богоматери Антигуа. Закрывают часовню ворота в барочном стиле, датируемые 1594 г. Они были разработаны Хуаном де Саламанка и украшены Хуаном дель Рио в соответствие с оформлением всего собора. Сад обители, находящийся рядом, освещался в то время двумя фонарями.
Часовня Святого Антона была создана по приказу епископа Сеговии Антонио Идиакуеза Манрике в качестве фамильного склепа. Здесь же был размещен алтарь в стиле барокко, выполненный Хосе Вивансо Вальехо между 1696 и 1697 гг., посвященный Святому Антонию, чей образ был выполнен Педро Валле, который также создал гробницу епископа, оставив её незавершенной из-за своей смерти. Она была окончена Хосе Гальбаном, сыном  Хуана Алонсо де Виллабрилле и Рона. Скульптура покровителя собора была позолочена Педро Гутьерресом, а оформлена Матиасом де Ортега. Картины, украшающие часовню, созданы Франциско Херранзом.
Часовня Саграрио расположена симметрично к часовне Святого Антония и разделена на два разных пространства. С одной стороны находится часовня Агонии Христа, а с другой часовня Айала.
Часовня Агония Христа
В этой часовне находится первая комната, дающая доступ к ризнице собора. На стенах висят различные гобелены с изображением епископов Сеговии. Сразу же на себя обращает внимание керамический алтарь Даниэля Зулоага с распятием, подаренным Рамоном Лопесом де Айала и матерью историка Хуана де Контрераса и Лопес Айяла, маркиза Лозойя. Эта работа была выполнена в 1897 г. и является одной из наиболее важных работ, которые когда-либо были сделаны в керамике. Здесь же можно увидеть великолепные железные ограждения, кованые люстры и светильники мастера Ангело Пулидо.
Витражи
Окна собора являются одним из наиболее важных объектов наследия испанских стекольщиков. Коллекция витражей насчитывает 65 изделий, которые распределены на три группы, в соответствие со временем их создания.
Первая группа соответствует XVI в. и представляет собой одну из наиболее важных коллекций витражей в стиле маньеризма, выполненную зодчими Пиеррес Голландия, Пиеррес де Чиварри, Николасом де Вергара, Николаем Голландским и Гуалтер Ронча, составляющими одну из крупнейших групп художников Ренессанса в Европе.
Вторая группа была создана XVII в. Франциско Херранзем, который оформил витражи в соответствие с описание, найденном в рукописи ордена Историас, сохранившейся в архиве собора. Эта коллекция состоит из 33 картин и является крупнейшей из групп. Третья группа витражей относится к 1916 г. и состоит из 7 штук, созданных для часовни мастерами Дома Момехеана из Мадрида. С 2010 г. по 2016 г. в соборе Сеговии проходит масштабная реставрация всех витражей под руководством Карлоса Муньоса де Паблоса.  
В музее религиозного искусства, расположенном в старинной крытой галерее, примыкающей к собору, представлены коллекции с бесценными художественными произведениями художников Испании, среди которых можно увидеть такие имена, как Алонсо Санчес Коэльо, Педро Берругете, Бернард ван Орлея, придворного художника императора Священной Римской империи и короля Испании Карла V.
Кафедральный собор Сеговии является последним представителем стиля готики в Европе и Испании. Он стал сегодня не только местом религиозного поклонения, но и главной туристической достопримечательностью Сеговии и всей Испании. По своей форме он больше напоминает не собор, а сказочный дворец. В 1985 г. собор Сеговии стал неотъемлемой частью Всемирного списка наследия ЮНЕСКО, вместе с исторической частью города, где и расположен. Каждый день под своими сводами он принимает многочисленных жителей и гостей города. 
Время работы
С 1 апреля по 30 сентября
С понедельника по воскресенье
С 9.30 до 18.30
С 1 октября по март
С  понедельника по воскресенье
С 9.30 до 17.30
Стоимость
Общий билет – 3 евро
Льготный для групп минимум 20 человек – 2 евро
Бесплатное посещение
Воскресенье с 9.30 до 13.15
 

 

 

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -4.12486939, широта - 40.949858
  • Стоимость: См. описание
  • График работы
  • Выходные дни: Без выходных
  • Перерыв: Без перерыва
  • Часы работы: См. описание
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах