Испания на русском - русская Испания

Кафедральный собор Мурсии – Cathedral de Murcia

Мурсия, пл. Plaza del Cardenal Belluga, 1
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Музеи Испании
Телефон: +34 968 21 63 44

Кафедральный собор Мурсии – Cathedral de Murcia

Кафедральный Собор Мурсии или церковь Святой Марии - главный храм и резиденция Епархии Картахены. Находится он в историческом сердце города Мурсия, на площади Кардинала Беллуга.

Освящен в 1465 г. Но он не остался неизменным. За прошедшие столетия в нем появилась башня-колокольня, несколько новых молитвенных домов и фасадов, главным образом в XVI и XVIII вв. Из-за произведенных реформ в его стиле появились такие архитектурные течения, добавившись к готическому оригиналу, как стиль ренессанс, барокко и неоклассицизм.

В нем особо выделяется башня высотой 93 м, что делает его второй по высоте звонницей Испании, в этот список включены только соборы. Также особого внимания заслуживает главный фасад, считающийся шедевром барокко, капеллы Велес, Траскоро и Хунтеронес. В его часовни хранится урна с останками Альфонсо X Мудрого. На сегодняшний день собор считается одной из главных достопримечательностей города.

В нем открыт музей, в котором все желающие могут увидеть коллекцию предметов, созданных почти за 2000 лет от Древнего Рима до наших дней, среди которых ювелирные изделия, имеющие сакральный смысл, скульптуры в стиле барокко Франсиско Алькасара и экспонаты в стиле Возрождения Эрнандо де лос Льяноса.

История

Собор построен на остатках мусульманской мечети 1388 г. Строительство окончилось в 1467 г., уже после освящения здания. В XVI-XVIII вв. он несколько раз расширялся, в нем создали новые элементы и стили: готика, барокко, ренессанс, неоклассицизм. В XIX в. пострадал от серьезного пожара, после которого пришлось реставрировать главный алтарь и хора. 

История Создание Епархии Картахены, предшествовавшей возникновению собора, начинается с 1240 г. После подписания договора в 1243 г. о создании епархии.

В 1250 г. решено было восстановить Старый Собор Картахены, поскольку он являлся местом древней епархии, документальные упоминания о котором принадлежат к IV в. Запись Хайме I в Мурсии 1266 г. посвящена христианскому культу.

В 1266 г. Хайме I Завоеватель взял город Мурсию после подавления восстания. До этого момента здесь проживало население, в котором преобладало мусульманское большинство. После торжественного входа монарха в Мурсию, он посетил большую мечеть, чтобы провести мессу, посвященную богоматери, что делал всегда после покорения новых земель. С этого момента здание мечети освятили по христианскому образу, а в 1291 г. в ней разместилась штаб-квартира Епископальной церкви. 

Во времена епископа Педро де Пеньяранда (1337-1352 гг.), построен новый монастырь, готический Собор, являющийся сегодня самой старой частью архитектурного комплекса, чьи руины сегодня можно увидеть в музее собора. Для строительства монастыря снесли часть старой мечети, основа которой также хранится в нем.

Во время епископства Фернандо де Педроса (1383-1402 гг.) началось строительство современного храма. В 1385 г. заложили фундамент, в 1388 г. - первый камень, до 1394 г. подавляющая часть строительных работ в здании заключалась в освобождении места.

При епископе Лопе де Рибаса (1459-1478 гг.) храм построили и торжественно открыли 24 января 1465 г. Двери в храм с фигурами апостолов закончили несколько лет спустя в 1488 г. Позже в период с XVI века по XVIII век здесь провели реформы. Самые серьезные в конце XV начале XVI века – это возведение капеллы Велеса, башни-колокольни с XVI по XVIII вв.,  часовни Унтерон в XVI в., ворот Строк с XVI по XVIII вв. и нового главного фасада.

После пожара 1854 г., ремонтные работы включали в себя создание большого алтаря в неоготическом стиле резчиками по дереву Рыбака и Палау, и заказ величественного органа в том же стиле в престижной бельгийской фирмы Merklin-Schütze. Под органом установили стулья платерска XVI в. из монастыря Сан-Мартин-де-Вальдеиглесиас, переданные в качестве пожертвования от королевы Елизавета II Кафедральному Собору. 

Башня-Колокольня, возводимая в период между 1521 и 1793 гг., по проекту Хуана де Хеа и Вентура Родригеса, является бесспорным символом Собора и города Мурсии. По высоте 987 м с флюгером, она стала второй в Испании после Хиральды в Севильи.

Она была разработана в 1519 г. и является одной из инициатив епископа-кардинала Матфея Веленбурга. После участия в проекте итальянского архитектора Франциско Флоренции, его брат Иаков Флорентийский был тем, кто дал начало строительству этой великолепный колокольни и работал над ней вплоть до своей смерти в 1525 г.

Оформление

Архитектура собора объединяет разные стили. Первый корпус, выполненный итальянцами Франциско и Иаковом из Флоренции в 1521 г., является квадратным и выполнен в стиле эпохи возрождения с орнаментом из испанского платереско. Внутри размещается большая ризница.

Вторая часть сделана Иеронимом Кихано в том же стиле. Завершились работы в 1555 г. Третий корпус, где размещается зал с часовнями, возник в 1765 г. и оформлен в стиле модерн и барокко. Четвертая часть увенчана пирамидальными куполами и фигурами святых Мефодия, Фульхенсио, Леандро, Исидоро Флорентийского. Пятая часть в стиле рококо - это колокольня, где находится 25 колоколов собора. Венчает их купол, созданный Вентура Родригесом в стиле неоклассицизма.

Фасад собора Мурсии является прекрасным примером барокко в зодчестве Испании того времени. Его башня возводилась в течение 300 лет. Она состоит из 5 уровней, которые отражают архитектурные направления за период с XVI по XVIII вв. В ней находится 25 колоколов, которые использовались для праздничных служб и для оповещения о разливе и наводнении на реке Сегуре.  Колокола Башни, созданные в XVII и XVIII вв., имеют свои имена. Они служили для сообщений о разливе реки Сегура, о начале войны, торжеств и празднеств. Один из колоколов является более ранним, чем остальные (XIV век), он известен под именем Вызов и считается самым древнем в Испании. Несколько лет назад он упал с башни и теперь хранится в Музее Собора, где в настоящее время находятся и другие традиционные элементы.

Выделяются в архитектуре собора и ворота в готическом стиле с изображениями апостолов, чьи статуи находятся с 2-х сторон у входной арки. Ворота, расположенные с северной стороны, известные под названием Каденас, оформлены в стиле платереско, на них можно увидеть изображения святых Фульхенсио и Исидора.

Внутри преобладает готический стиль, хоры и другие области  выполнены в стиле платереско. В нем создано 23 капеллы, наиболее интересными являются Велеса, Траскоро и Хунтеронеса. В центральном алтаре, в  саркофаге, находятся останки Альфонсо Десятого Мудрого, которые были переданы за верность и любовь жителей Мурсии, как указал король в своем завещании. 

Внутреннее убранство

Собор Святой Марии спланирован, как храм латинского Креста с тремя нефами и жиролой, в которой наблюдаются черты готики Средиземноморья по своей структурной простоте, со средним подъемом и ограничениями от пола до потолка. Влияние стиля кастеллана видно в положении центрального нефа, он более высокий, чем боковые, а влияние арагонского стиля читается у подножия храма, а не в круизе. 

В соборе имеется 23 часовни, названные в честь Святых покровителей гильдий и отданные под захоронения епископов и дворян, которые участвовали в их строительстве. 

Среди них выделяется часовня «Велес», возведенная в стиле готики, ранее крупнейшее место захоронения в Королевстве Мурсия. Её строительство началось в 1490 г. по указу Хуана Чакона для епископа Родриго Борджиа (1482-1492 гг.), позже ставшего папой, в дальнейшем с именем Александр VI. Она была закончена в 1507 г. Педро Фахардом, первым маркизом де Лос Велесом. Символизм часовни представлен цепью из камней, которая окружает внешний периметр зала, рельефами и скульптурами с гербами династий. Учитывая их высокую художественную ценность, в 1928 г. она была объявлена Национальным памятником.

Часовня Унтерон - одно из величайших произведений Возрождения. Основана в 1515 г. в честь Хиля Родригеса Унтерона, протодиакона из Лорки, который занимал высокие посты в Римской курии, во времена Юлия II. Здесь же, в музее собора, в саркофаге находятся его останки.    

Часовня Сан-Антонио основана в 1388 г. епископом Фернандо де Педроса. В ней созданы замечательные ребристые купола готической формы, картины и маленькие часовни эпохи Возрождения.

Часовня-Баптистерий построена каноником Жира в 1541 г. в стиле Ренессанс .Расположена у подножия Собора. Здесь хранится великолепный генуэзский алтарь, вырезанный из белого мрамора, в центре которого находится образ Девы Милосердия Иоанна Лугано. Также сохранилась огромная купель итальянского происхождения.

Часовня Милосердия 1435 г. представлена готической архитектурой. Здесь в 1735 г. Гильдия приказала построить алтарь в стиле барокко, ставший главной достопримечательностью часовни. Ряд экспертов считают, что столь роскошный алтарь принадлежит Хосе Ганга или Николаю Колеса.

Хора созданы в середине XV в., когда был освящен Собор в 1467 г. Отличается филигранным готическим стилем. Позже, в 1790 г., стулья хоров в плохом состоянии заменили на новые. 

В Королевской часовни находится неоготический алтарь 1863 г., разработанный Мариано Рыбаком, заменившим предыдущий алтарь в стиле возрождения 1510 г. после пожара 1854 г. Здесь место захоронения короля Кастилии Альфонсо X Кастилии. 

Его могила перенесена в Главную часовню из старой церкви в Альказаре Большого города в 1525 г. по просьбе Совета Мурсии и по приказу императора Карла V. Урна, в которой хранятся его останки, выполнена в стиле Ренессанс. Её восстанавливали несколько раз, в том числе после пожара 1854 г. Сердце, выбитое на неё, окрашено в белый цвет и оформлено золотом, каждая из его сторон представлена двумя глашатаями с золотыми булавами на плечах и гербами Королевства Кастилии и Леона. Фигуры глашатаев, выполненные в XVI в., окрашены в красный и золотой цвета. Кроме этого здесь есть захоронения так называемых «Четырех Святых Картахены» (Фульхенсио, Исидоро, Леандро и Флорентийца), покровителей Епархии, писателя Диего де Сааведра Фахардо, блаженного Андрея Ибернона, co-покровителя города, Иоанна Саеза, почтенного священника в процессе канонизации.

Двери собора созданы в готическом стиле в XV в. Диего Санчес Альмазан начал их строительство в 1463 г. и завершил в 1488 г. Они украшены скульптурами ангелов-музыкантов и царями из Ветхого Завета. На дуге можно увидеть герб королевы Елизаветы II в благодарность за пожертвования для Собора и герб Бурбонов, а фасад венчает большое окно-розетка. 

С 2013 г. каждый желающий может совершить сюда виртуальную экскурсию через Интернет.

Музей Кафедрального Собора Мурсии

Он располагается в старом готическом монастыре, середины XIV в., в то время как остальной монастырь был реконструирован в XVII в. 

В нем хранятся бесчисленные произведения религиозного характера, начиная от Римской эпохи до наших дней. Выставочное пространство также стало предметом реставрации, благодаря которой почти полностью восстановили старую структуру и обнаружили остатки древней арабской мечети, на которой выросло здание.

Коллекция

В ней можно увидеть картины и таблицы в готическом стиле, находящиеся на алтарях Святой Люсии от итальянского Варнава из Модены (XIV в.), Сан-Мигеля (анонимного автора XV в.). Особое место принадлежит картине Обручение Девы Марии и Поклонение Пастухов Фернандо де Льяноса, произведениям эпохи Возрождения, ученику Леонардо да Винчи, различным произведениям Луки Иордана (XVII в.) и портрету епископа Прихода Федерико де Мадраса. 

Отдельный раздел отдан ювелирному искусству. В нем выделяется коллекция  произведений Антонио Переса де Монтальта XVII в., Ковчег Святого Четверга (XVIII в.) и бесценные коллекции ваз.

Раздел Скульптуры представлен различными скульптурами в готическом стиле, вырезанными из камня, произведениям Франциско Салзилло, саркофагом Муз III в. из Древнего Рима. Здесь же хранится медальон с Девой, образ Святого Иеронима и Христа. 

Представлена в музее и коллекция одежды, церковная утварь и древний колокол Задолженности (XIV в.). Через Музей Собора также можно посетить башню Кафедрального собора.

В течение года в соборе проходят многочисленные праздники, в том числе религиозные, в которых Кафедральный собор Мурсии является главной сценой. 

Время работы

Со вторника по субботу 

с 10.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00

Воскресенье и праздничные дни 

с 10.00 до 13.00 

Понедельник закрыто.

 

 

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -1.12951380, широта - 37.9834116
  • График работы
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: См. описание
  • Часы работы: См. описание
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах