Испания на русском - русская Испания

Епархиальный музей - Museo Diocesano

Барселона, пр-кт Catedral, 4
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Музеи Испании
Телефон: + 34 933 152 213

Епархиальный музей - Museo Diocesano

Слева от Кафедрального собора Барселоны, в доме Пиа Алмоина в 1916 г. открылся археологический музей епархии. В 1991 г. он переехал в новый дом. Недалеко от него находится Королевский дворец и музей Фредерика Мареса.

В нем содержится обширная коллекция произведений искусства из церквей Барселоны от самого начала их появления до наших дней. Его коллекция состоит из 1000 экспонатов, которые, так или иначе, связаны с религией. Здесь можно увидеть фрески, иконы, одежду, ювелирные изделия и изделия из керамики, картины, скульптуры.  

История

Идея возникновения подобного учреждения появилась в 1913 г. во время проведения первого съезда христианского искусства Каталонии. Именно на нем епископы Энрике Райг и Казановас, Хоан Хосепа Лагуарда и историк Мануэль Тренс договорились организовать Епархиальный музей в Барселоне. За год было собрано более 600 работ, которые не применялись для отправления культа.

Официально музей открылся 22 октября 1916 г. в здании, построенном Элиес Рогентом в период между 1878 и 1888 гг. Во время гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.) его разграбили и сожгли, часть произведений пострадала от воды.

Но собрание продолжало расти, что потребовало проведение новых реформ. И 30 мая 1960 г. открылось уже обновленное здание. В это же время в коллекцию были возвращены работы из Музея Искусств в Кливленде и Института Искусств Чикаго. В 1982 г. из-за дальнейшего роста коллекции возникла необходимость поиска более подходящего здания. И им стало древнее сооружение Пиа Алмониа. В 1989 г. завершилась его масштабная реконструкция и реставрация. 23 сентября 1991 г. музей снова открыл свои двери с благословения архиепископа Риккардо Мария Карлеса.

Общество Алмоина, для которого и был построен дом, где сегодня находится музей, основано в 1009 г. для помощи бедным. Первоначально оно располагалось в часовне Сент-Люсия, пока не переехало в сюда. В 1435 г. дом Пиа Алмония пришлось восстанавливать, что и было сделано, но уже в готическом стиле. В 1546 г. в его архитектуре появились элементы стиля Возрождения. Его входные двери разработал Хосеп Пландиура, а украсил скульптор и кузнец Энрике Пла Монтферрер, по поручению епископа Барселоны. Но из-за резкого контраста, возникшего из-за того, что мастер использовал абстрактный стиль на фоне готической архитектуры собора, возникли определенные нарекания. Несмотря на это, сегодня они стали его отличительной чертой.

Коллекции

Для создания музейных залов и подходящих площадей для проведения временных выставок митрополия Барселоны совместно с законодательным собранием города и департаментом культуры Каталонии обеспечили все условия. Многие произведения искусства были переданы в качестве дара, а некоторые специально восстановлены.

Благодаря этому в 1985 г. с большим успехом прошли такие художественные выставки, как «Миллениум», в 1991 г. – «Селекта и Музей Диосеза», в 1992 г. - «Средневековая Каталония».

На сегодняшний день здесь работают несколько постоянных выставок, среди которых:

Времена Римской империи

Много церквей Каталонии возведены на руинах римских зданиях, как и здание Pia Almoina. В нем сохранились остатки римской стены, рядом с которой оно было построено. Даже Кафедральный собор Барселоны, являясь раннехристианским, имеет древнеримские сооружения IV в. В музее собраны находки, сделанные во время реконструкции многих старинных домов.

Во время проведения раскопок римской башни в епископском дворце обнаружили скульптуру из белого мрамора первой половины I в., которая изображает молодого римлянина, также здесь же найден фрагмент гробовой плиты, датированный II в. В хорошем состоянии и мраморное покрытие алтаря IV-V в. из церкви Санта-Мария-ла-Антигуа и мозаика, найденные при раскопках.

Романский период в искусстве

В романской иконографии наиболее представительной является символ четырех евангелистов, известный как «tetramorfo» и библейские сцены в росписи церквей, и в образах скульптур. Все фрески в романском стиле представлены в музее из церкви Сан-Сальвадор. Здесь можно увидеть роспись Богоявление из церкви Сант Искле лес Файксес из Сарданола-дель-Вальес, гроб Арнау де Виланова XIII в. Рамона де Бианйа.

В романской полихромной символики в Каталонии особое место занимает фигура Мадонны с младенцем, среди имеющихся её скульптур особо выделяются из монастыря Св. Павла Поля XIII в., церкви Св. Марии Тудель из Виладекаваллс, приходской церкви Маскуефа XII в.

Большая часть коллекции - это ювелирные изделия. Из монастыря Святого Мигеля дель Фай получен крест из серебра, на котором изображен распятый Христос, медальон с ангелом-хранителем и фигурой  Девы Марии. Одно из изделий датируется XII в. Из монастыря Сант-Кугат в музее появились деревянный резной посох XIII в., льняная ткань с золотой и шелковой вышивкой. Переход от романского к готическому стилю представлен алтарем Могуда.

Готический период

Этот художественный стиль отражен работами Бернардо Марторелла на центральном алтаре Святого Иоанна. Эволюцию готического каталонского стиля можно проследить через все произведения, хранящиеся в музее, и созданные начиная с XIII в. Цистерцианское искусство являлось наиболее влиятельным в Каталонии в развитии готической архитектуры. Началом его возникновения считается 1298 г. и связан он, в первую очередь, с Кафедральным собором Барселоны.

В разделе «Готика» представлены работы в стиле итало-готический. Это картины со  Святым Висенте из церкви Сан Селони (1360-1365 гг.); картина Рубио из церкви Санта-Мария, Санта-Олива, роспись по дереву, изображающие Святого Хайме. Отдельное место занимают работы художников, известных во всем мире Бернардо Марторелла, Хауме Сирера, Льюиса Боррасса с картиной, изображающей Святого Стефана. 

Представлены в экспозиции и художники, оставшиеся неизвестными. Но от этого их работы не стали менее удивительными. К ним относится саркофаг Святой Марии Сервелло, изображение Святого Николая.

Создано в готическом стиле и большое количество металлических изделий. Все они  использовались для религиозных служб, но, несмотря на свое практическое применение, являются настоящими произведениями искусства. На экспозиции вместе с коллекцией серебряных крестов XIV в. можно увидеть и дополняющие экспозицию готическую керамику и ткани.

Эпоха Возрождения

Она пришла в Каталонию поздно, поэтому не так богата палитра местных художников, работавших в этом стиле. Но все равно их живопись маслом оставила заметный след в искусстве, отличаясь итальянским влиянием. Конечно же, большой вклад в его развитие внесли итальянские, французские и фламандские мастера, которые работали в Каталонии. Портрет Мартина I Арагонского, деталь алтаря Сан-Северо из одноименной больницы Барселоны, живописные образы на алтаре Святого Маркала и Себастиана в церкви Сан-Педро-де-Виламахор наваррского художника Иоанна Гаско 1520 г., портреты царя Мартина и его сына Мартина Молодого, работы португальских зодчих Пере Нуньеса и Энрике Фернандесе 1542 г., на которых изображено исцеление короля Мартина I Арагонского через мощи Святого Севера, - всё это можно увидеть на этой экспозиции.

Скульптура эпохи Возрождения в Каталонии представлена через итальянских художников, в том числе Пизано, Лупо ди Франческо, создавшего саркофаг для Санта Эулалии дель Рио в Кафедральном Соборе Барселоны, Бартоломе Ордоньеса, выполнившего рельеф для Епископского дворца Барселоны. Скульптуры Дамиана Формента сделаны для алтаря Святого Сервера в церкви Сан-Мигель в Барселоне. С 1869 г. в ведение музея перешли: гробница Херони Десколла, изображение Святого Кристобаля, фигура Святого Архангела Михаила высотой 2 м и Святого Херонимо, деревянная полихромная резьба с золотым изображением Девы Марии.

Ювелирное искусство Ренессанса представлено большим количеством крестов, предметов для процессий из различных церквей XVI и XVII вв. Здесь хранится великолепное изделие Святой Марии дель Пино мастера Латцера 1587 г.

Барокко

Этот стиль появился в Италии в начале XVII в. и нашел признание во всех странах Европы. Епархия Каталонии также отреагировала на это и приняла решение сделать церковь ближе к людям. Художники создавали иконы с более человечными лицами, использовали теплое цветовое сочетание. В это время по решению епархии в городе появились первые начальные школы.

Большое количество работ принадлежит анонимным художникам XVII и XVIII вв. От монастыря Монтсеррат здесь хранится скульптура Девы дель Кармен, из приходской церкви – Голгофа, из Сан-Херонимо - картины маслом Хосе де Риберы, из монастыря Святого Августина – труд Мануэля Трамуллеса под названием «Сан-Франциско де Борха».

Барочная скульптура отличается множеством деревянных элементов, которые устанавливались на алтарях. Их обычно создавали с тиснением. Все произведения отличаются большим реализмом. Главной целью подобных изменений являлось желание пробудить эмоции у прихожан. Многие из них являются прекрасными образцами барокко.  

К сокровищам коллекции принадлежат ювелирные изделия в стиле барокко, рококо и неоклассицизма. Особое место занимают урна 1734 г. из Толедо, сделанная из серебра,  как и бокал, золотое изображение, подписанное Эредия. Закрывают эту экспозицию изделия из фаянса, мебель и религиозная одежда.

XIX и XX вв.

Из-за трагических событий 1835 г., 1909 г., ставших причиной поджогов монастырей и религиозных зданий, грабежей и пожаров гражданской войны в Испании в 1936 г. многие произведения искусства в церквях Каталонии уничтожены.

Но сохранились картины модернистов, как например, Александра де Рикуера 1887 г.  розетка Антонио Гауди, созданная для храма Святого Семейства, различные работы Фредерика Ловераса. Из скульптурных произведений стоит отметить работы Доменека Таларна, терракотовую фигуру Ангела Суда Агапито Барбани 1884 г., мраморный бюст 1898 г., полихромные произведения из терракоты Сан-Антонио из Падуи.

Развитие различных художественных стилей этого периода особенно хорошо представлено коллекцией, собранной в дарохранительнице. Здесь имеются чаши, дискос, принадлежащий епископу Хосепу Торрасу и Багесу. Он был сделан в 1900 г. золотых дел мастером Хосе Игнаси Джинабреда. 

Время работы

Со вторника по пятницу с 10.00 до 18.00

Суббота с 11.00 до 14.00, с 14.30 до 18.00

Воскресенье с 11.00 до 14.00

В международный день музеев (17 мая) бесплатно с 19.00 до 1.00

Понедельник, праздничные дни - закрыто

Стоимость

Для взрослых – 6 евро

Для студентов и пенсионеров с 65 лет – 3 евро

Детям до 7 лет – бесплатно

Как добраться

Метро

Линия № 4 (желтая) – до станции Хайме I

Автобусом

№ 45 – до Виа Лайетана – площадь Рамона Беренгуера

№ 120 – до Виа Лайетана

Туристический автобус (красная линия)

До Готического квартала

 

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - 2.17624, широта - 41.3846
  • Стоимость: 6 евро
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: См. описание
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах