Испания на русском - русская Испания

Археологический музей Гранады - Museo Arqueologico de Granada

Гранада, пер. del Darro, 41 - 43
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Музеи Испании
Телефон: + 34 958 575 410 Факс: + 34 600 14 31 41 Сайт: www.museosdeandalucia.es/cultura/museos/MAEGR/

Археологический музей Гранады - Museo Arqueologico de Granada

Он находится в 700 км в северо-восточном направлении от собора к Хенералифе. Место его нахождения дом Кастрил, построенный в XVI в. Он считается прекрасным образцом периода Возрождения. В свое время он был собственностью королевского секретаря, Эрнандо Силоэ. 1917 г. стал годом его приобретения Испанским государством .Но на нем все ещё можно увидеть дату «1539 г.» – год, когда началось его строительство.

Архитектором, разработавшим его проект, является Себастьян де Алькантара, ученик Диего де Силоэ, легендарного мастера. С самим домом связана легенда, в которой говорится о девушке в белом, появляющейся в его стенах ночью и пытающейся найти своего возлюбленного которого приказал убить её отец.

Два этажа здания отданы под музейные коллекции, посвященные неолиту, временам владычества иберов, финикийцев, произведениям, созданным  арабскими и древнеримскими мастерами. 

История

Археологический музей Гранады считается одним из первых, который был основан в Испании, как раз после того, как в 1867 г. был открыт Национальный археологический музей в Мадриде. Музей был основан не просто так, а на основании существовавшего с 1842 по 1879 гг. Кабинета древностей, учрежденного Комиссией достопримечательностей. Главой комиссии являлся замечательный художник Мануэль Гонсалес. Он отдал приказ собрать найденные на месте раскопок в древнем городе эпохи арабских халифов Омейядов VIII-XI вв. достопримечательности и руины, а также всё археологические предметы, принадлежащие другим временам.

Усилия Комиссии увенчались созданием в 1879 г. Провинциального археологического музея Гранады, первая коллекция которого была создана за счет взносов Комитета по охране памятников, а также разделов, посвященных Изящным искусствам и Археологии. Его первым директором стал Франциско Гонгора Карпио (1879 – 1919 гг.), сын известного ученого Франциско де Гонгора и Мартинеса. До середины XX века с момента открытия археологический музей располагался в здании местной Комиссии по охране памятников в Академии.

Затем ему пришлось попутешествовать по другим зданиям. Переехать в монастырь Святого Круса ла Реала, Ратуши, здание на улице Арандас. Но они не подходили для него. И в 1917 г. наследниками выдающегося арабиста Леопольдо Егуилаза и Янгуса куплен дом Кастрил. Он находился в переулке дель Дарро на землях в старом арабском районе Ахзариса. Начиная с XVI в., он являлся штаб-квартирой дворянства Гранады.

Эрнандо де Сафра, его владелец, активно участвовал в борьбе за Гранаду вместе с Католическими королями. На его фасаде кроме даты есть и семейный герб с башни Комарес в Альгамбре.

Архитектура

В доме есть уникальные архитектурные элементы - крыльцо, лестница и окна, идущие от потолка до пола, конференц-залы, галереи, высокие, низкие и открытые, а также красивый сад. В нем проведены строительные работы, чтобы подготовить к размещению здесь музея. С 1917 по 1941 гг. архитектор Фернандо Вилхельми руководил серьезной реформой, главной задачей которой было сохранить выдающиеся архитектурные элементы и создать подходящие помещения, Наиболее важными считаются лестницы, крыльцо, галереи, патио и залы с доспехами.

К северной стороне здания от сада добавили двухэтажный павильон. Его отдали музею Изобразительных Искусств. Позже, в 1946 г. его перевели во дворец Карла Пятого.

Следующая часть реформ прошла с 1955 по 1974 гг. под руководством Франциско Морено. В 1962 г. он присоединил купленный Дом художника Рафаэля Латорре, собираясь, переоборудовать его в ещё один музейный зал.

С 1919 по 1922 гг. его возглавлял Хоакин Виллалбу Бру, с 1922 по 1931 гг. - Антонио Гальего Бурин, а с 1931 по 1967 гг. - Хоакин Егуарас Ибанез, все из них являлись яркими представителями в культурной жизни и сфере высшего образования Гранады.

Анжело Мендоса Егуарас, бывший директором с 1967 по 1988 гг. руководил работами, отвечающими за его современную конфигурацию. При нем здесь появились разделы с доисторических времен до конца Средневековья.

С 1984 г. в нем начинается новый этап модернизации и реконструкции, который продолжается до сегодняшнего дня. Отдельное внимание уделено использованию современных мультимедийных систем.

Коллекция

Когда музей создавался в 1879 г., его фонды были созданы из археологических достопримечательностей, обнаруженных в Атарфе, Гранаде, могилах тардорроманас Зафарайя, отданных Комиссией достопримечательностей музею в январе 1880 г.  

Каждая деталь и экспонаты рассказывают о той социальной среде, в которой жили люди в то время, что использовали в качестве домов, как жили в пещерах, какие создавали поселки и города, какие у них были политические, экономические, семейные или духовные обычаи.

В Первом зале демонстрируется медленный процесс  эволюции человека и его распространения на нашей земле в эпоху Палеолита, начиная с Homo Erectus - Orce 1200000 млн. лет назад к Homo Sapiens. Можно увидеть одну пещеру Каригуела, используемую в качестве жилища 60 000 лет назад. Здесь есть фауна, среди которой представлены носороги, лошади, кошки, мамонты и олени. В коллекции воссозданы процессы охоты, собирательства, рыболовства.

В Зале II отражен процесс становления сельского хозяйства, возникшего в период «Неолитической революции», появившейся на Пиренейском полуострове примерно 5 000 лет назад. В этот период возникает процесс изготовления декоративной керамики, на стенах таких пещер как Каригуеса, Альхама и пещера Женщина  появляются наскальные рисунки.

Возникают новый вид орудий труда, их используют вместе с резным камнем и инструментами из кости.  На экспозиции отражен период перехода Неолита к Медному веку и Энеолиту 3000 – 2000 гг. до н.э. Можно увидеть экспонаты, отражающие появление новых поселений и захоронений в коллективных культурах.

При раскопках были найдены и переданы музею идол марфил, необыкновенные детали, эспарто, золотая диадема из Золотой Пещеры, керамика дель Серро де ла Вирхен ле Орке.

Этап Бронзы можно увидеть в Зале № III. Он характеризуется влиянием культуры Аргар из бассейна Альманзора, начало Бронзового века 1 900 - 1200 гг. до н.э. и культуры Коготас, конец Бронзового века 1200 -1000 в. до н.э. В одном из дворов в галерее расположена выставка, посвященная Римской провинции.

В Зале IV создана экспозиция, связанная со следами колонизаторов Востока (финикийцами, греками и карфагенянами), которые появлялись на Пиренейских берегах, начиная с VIII века до н.э. Своя культура была и у иберов - средиземноморская, главной частью которой было выращивание винограда и оливок.

Из Альмунекара в музейном зале можно увидеть руины уникального некрополя Лаурита, кроме того хранятся произведения древних египтян. Из древнегреческих археологических достопримечательностей представлен греческий устрашающий панцирь, найденная в пещере посуда. Иберийская культура отражена в росписи керамических изделий, фигурке львицы из Дараголеха, оружии, чугунных изделиях из Мирадора де Роланда де Гранада.  

Вторая часть коллекции принадлежит предметам Древнеримской империи, появившейся здесь, начиная со  II в. Будучи одной из провинций древняя Испания стала её копией, приняв её обычаи, культуру, религию, социальную структуру, политику и экономику. В этот же период произошла эволюция средиземноморской кухни, основой которой стали пшеница, виноград и маслины.

В Зале № V все эти аспекты представлены вместе с великолепными бронзовыми изделиями Тогадо Кортихо де Периате. Также можно увидеть мраморные скульптуры из Альмунекара, термы из Фише де Талара, большую коллекцию разнообразных амфор для вина и оливкового масла, свинцовые якоря и керамику из Картезианского монастыря в Гранаде.

Конференц-зал № VI - это небольшое место, посвященное Поздней Античности (V-VIII вв.), совмещающей развитие христианства и упадок Римской Империи. На отдельном стенде показано рождение Королевства Вестготов. Всё это отражено в религиозных темах, используемых при оформлении потолка, надгробьях, похоронных и мемориальных изделиях, дверях, в богатом ювелирном искусстве.

Зал № VII  назван «Путь Халифата»

Здесь хранятся все экспонаты, обнаруженные в городе эпохи Омейядов ( VIII-X вв.). В конце XIX столетия было обнаружено большое количество предметов из бронзы и керамики. Эти объекты были приобретены Мануэлем Гомес-Морено Гонсалесом для Комиссии достопримечательностей. Среди предметов из бронзы, можно отметить лампы из мечети, лампы и светильники из других мест города.

Керамику из Медина Элвира можно разделить на две разных части: общую и ту, при оформлении которой использовались зеленый цвет и марганец, именуемую также как «Мадинат Аль-Захра» или «Медина Эльвира».

Общая часть состоит из предметов для повседневного использования из глазурованных плиток одного цвета. Кроме уникальных изделий из второй части этой коллекции, в музее представлены изделия XI в., альморавидов и альмохаде (XI-XIII вв.), эпоха насридов из Гранады (XIII-XV вв.). Выделяются период насридов, остатки арабской больницы или Маристана Гранады, основанной Юсуфом I в 1349 г., и астролябия изготовленная Ибн Завалом в 1481 г.

Во второй галерее демонстрируются разнообразные древнеримские капители, а также созданные вестготами и правителями испаномусульманского периода.

Время работы

С понедельника по пятницу (по предварительной записи для исследователей)

с 9.30 до 14.00

 

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.59168120, широта - 37.1786879
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: Без перерыва
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах