Испания на русском - русская Испания

Площадь Майор – Plaza Mayor

Мадрид, пл. Mayor, 27
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Архитектура
Телефон: (+ 0034) 914 544 410

Площадь Майор – Plaza Mayor

Площадь Майор была построена во времена правления Габсбургов и является центральной площадью города Мадрида. Она расположена всего в нескольких кварталах от другой знаменитой площади Мадрида Пуэрта дель Соль и площади де Вилла. Площадь Майор имеет прямоугольную форму, её общая площадь составляет 1 га и расположена она в окружении не слишком высоких жилых зданий, имеющих 237 красивейших балкона, выходящих на площадь. В общей сложности дома на площади имеют 9 подъездов. Здание де ла Панадериа, обслуживающее муниципальные и культурные функции, доминирует на площади Пласа Майор. А в центре площади находится бронзовая статуя испанского короля Филиппа III на коне, созданная в 1616 г. скульпторами Жаном Булоном и Пьетро Такка.

Площадь Майор видела за прошедшие годы множество самых разных исторических и городских событий. Она появилась в районе, расположенном за пределами стен молодого города. Её открытое пространство, имеющее форму прямоугольника, расположено в самом центре Старого Мадрида на месте где, когда то был луг Лухан. Само появление площади было задумано в качестве реформы центра Мадрида королём Филиппом II, а её реализация был проведена королевскими преемниками Филиппом III и Карлосом II. После создания площадь Майор стала местом важных городских событий, а также рынком.

По периметру, созданной площади от огня пострадали 3 здания, одно созданное в 1631 г. архитектором Хуаном Гомесом де Мора, другое в 1672 г. проект Томаса Рамона и третье в 1790 г., было возведено под руководством Хуана де Вильянуэва. В создании внешнего вида площади и зданий, окружающих её, принимали участие самые разные архитекторы. На протяжении всей своей истории архитектурных преобразований и реформ в площади можно было увидеть примеры классицизма, романтизма, историзма и барокко. После создания площадь Майор была всегда связана с политической властью и государством, став местом выражения его воли.

Постепенно в ходе своей истории площадь меняет свои функции, плавно перейдя от места суда и вилл к историческому центру города. Вместо религиозных событий и королевских праздников в XVIII в. в следующем веке она стала местом отдыха и на своих 12000 м2 продовольственным рынком в течение недели. Иногда здесь проводились публичные казни и смотры экипажей, но многие из важных событий переместились на Пуэрта дель Соль, а в начале XX в. - на Гран-Виа. После 3 пожаров друг за другом на площади Майор были изменены постройки, а в 60-е гг. XX в. была проведена масштабная реконструкция, придавшая блеск и роскошь площади. В 20-х гг. здесь открывался воскресный рынок для любителей нумизматики и филателии, а в декабре Рождественская ярмарка. Кроме этого она стала местом проведения самых разнообразных культурных мероприятий и выставок.

История

История Мадрида начинается с установки в IX в. оборонительных мусульманских анклавов, при создании которых была использована естественная защита на высоком берегу реки Мансанарес для защиты места слияния городских маршрутов. Христианская оккупация в XI в. города способствовала созданию административных, политических организаций и постоянному росту населению. Последующие периодические посещения короля Кастилии и строительство оборонительной стены в XII в. свидетельствовали о неуклонно растущем населении городского центра. Городской устав Мадриду был предоставлен королём Альфонсо VII в 1126 г. Несмотря на оборонительный забор, окружающий дома, город начинает расти на восток в связи с топографической и экономической мощью в так называемых трущобах.

Город был обнесен крепостной стеной по всему периметру, продолжая осуществлять свою деятельность на открытой местности за его пределами. За стенами города находилось озеро, называемое Лухан. Было принято решение осушить его для создания нового пригорода. Таким образом, с XIII в. в административных документах города начинает появляться пространство, называемое площадь дель Аррабель, на котором гильдии Мадрида собираются для коммерческой деятельности. Это первоначальное пространство, на месте будущей площади Майор родилось в месте слияния городских дорог Аточа и Толедо. В XV в. население Мадрида не превышает 5000 жителей, в то время как население других городов Кастилии значительно превышает это число.

Площадь дель Аррабал

Площадь дель Аррабал на момент создания представляет собой широкое пространство в виде квадрата, которое чаще всего используется в качестве главного рынка города. Здесь был создан специальный торговый дом, который был должен управлять торговлей на площади. На площади продавались изделия кустарного промысла, масло, вино. Прибытие Габсбургов в Вилья де Мадрид вызвало прирост населения и стало причиной создания к востоку мест для торговых отношений. С похожими функциями в городе существуют и другие подобные пространства, такие как Закрытые двери, Пуэрта де Гвадалахара. В 1541 г. на площади дель Аррабал перед домом де Санта-Крус строится портик с колоннами из гранита. Владелец дома по имени Марис Гомес даёт начало стилю оформления площади. После чего городской совет принимает решение обратиться к владельцам остального пространства. Для реализации задуманного стиля назначается зодчий Антонио Силлеро, чтобы создать однородную конструкцию других зданий. Это и стало причиной для строительства аркад для развития площади.

На площади дель Аррабел размещались различные лавки с продуктами питания и товарами. В 1565 г. мэр города Франсиско де Сотомайор описывает необходимость реформирования квадратного пространства, связанного с увеличением некоторых домов. В своём докладе он упоминает о необходимости строительства пекарни. На площади проводится первая религиозная процессия, посвящённая Телу Христову.

Возникновение суда

Испанский король Филипп II весной в 1561 г. в рамках подготовки начинает процесс перевода суда из Толедо во дворец Мадрида. Это перемещение становится причиной появление большего количества дворян среди жителей Мадрида. 26 ноября 1570 г. супруга Филиппа II совершает шествие по улицам Мадрида. Летописец Лопес де Ойос описывает эту процессию, рассказывая о входе на Пуэрта де Гвадалахара, который до появления площади Майор являлся главным входом в город. Мэром города в то время был Луис Гайтана де Айала, а королевским комиссаром и судьёй был Агустин Хименес Ортис.

Личные амбиции этих двух офицеров была сосредоточены на площади дель Аррабал из-за будущих городских изменений, которые должны были начаться в городе. Гайтан де Айала провёл обновление площади в 1581 г. В этом же году зодчий Хуан Валенсия составил карту площади дель Аррабал, чётко иллюстрирующую распределение пространства в конце XVI в. Исследования Хуана Валенсии привели к предложению, которое было отправлено в Лиссабон, в резиденцию Филиппа II. Необходимо было получить ответ от Хуана де Эррера в виде меморандума Хуана де Ибарра, секретаря Королевских работ. Хуан Хименес Валенсия отвечает Айала и в конце марта 1582 г. это приводит к получению королевской санкции на снос домов, расположенных рядом с площадью, для того, чтобы очистить и создать пространство для будущей площади Майор.

На 8 апреля 1582 г. было принято решение снести несколько домов. Однако фактический снос был отложен до полного финансирования проекта. 17 сентября 1593 г. некоторые владельцы магазинов в Барселоне получили разрешение от Филиппа II о создание своего бизнеса на площади дель Аррабел.
Снос городского блока начался в конце февраля 1583 г. После возвращения из Лиссабона, Филипп II в июне этого же года издал два королевских указа, которые позволили городу профинансировать строительные работы. В первом из постановлений указывалось о предоставлении компенсационных сумм для разрушенных соседних домов, второй о передачи сумм для того, чтобы украсить фасад на площадь. В мае 1583 г. несколько зданий были уже полностью снесены. Хименес Ортис следил за сносом зданий и восстановлением новых домов.

Вмешательство архитектора Хуана де Валенсия в начальный дизайн проекта и архитектурные детали реформы на главной площади и близлежащей площади де Санта-Крус сыграли важную роль в обеспечении единообразия в дизайне площади. Был проведён мониторинг однородности высоты новых зданий, использование строительных материалов, цветов для фасада и проекции балконов. Некоторые из новых реформ, проведённых в непосредственной близости от площади, вызвали привлечение к проекту архитектора Антонио Силлеро, который ранее работал в некоторых домах на площади дель Аррабал. Антонио Силлеро начал работу вместе с племянником Диего Силлеро. В 1579 г. пожар, произошедший в Пуэрта де Гвадалахара, повлиял на строительные работы Хуана де Валенсия, а также на проектирование подъездных дорог к главной площади. Реформа окружающей среды площади повлекла рост цен на жильё.

Строительство дома Карнаж

Следуя указаниям совета в 1565 г. мэр Франсиско де Сотомайор предлагает построить рядом с площадью дом, посвящённый исключительно организации боя быков. Само здание было покрыто холстом, а рядом была построена овощная лавка, которая была перенесена с Пуэрта дель Соль. В пожаре 1631 г. часть зданий на южной стороне и фасад были полностью разрушены. Точная дата строительства здания Карнаж неизвестна до сегодняшнего дня, но считается, что полностью оно было перестроено после первого пожара, произошедшего в 1631 году. Здание было создано по подобию стиля здания де ла Панадериа, которое находится прямо напротив него. Сам дом Карнаж является четырехэтажным зданием с аркадами на первом этаже и угловыми башнями, венчающими верхние этажи с обеих сторон. Здание располагается в центре южной стороне площади Майор.

Сегодня его фасад является однородным с остальными зданиями площади. Он отличается от других только двумя шпилями на крыше и мансардным этажом, поднимающимся между ними. Его название произошло по названию резервуара, созданного сразу после строительства, где хранилось мясо на продажу. В конце XIX в. здание Карнаж стало резиденцией мэра и домом милосердия районного суда. С начала XX в. он стал третьим домом Консистории, а в корпусах располагались различные подразделения города, а в1918 г. в доме Карнажа были открыты вновь созданные муниципальные библиотека и газета. Сейчас в здании находятся офисы Центрального муниципального района Мадрида.

Здание де ла Панадериа

Это здание является муниципальным и культурным зданием, которое расположено на северной стороне площади Майор. Само здание состоит из четырёх этажей, на первом этаже украшено портиками, верхний этаж создан в виде мансарды, с каждой стороны увенчанный угловыми башнями. Каса де ла Панадериа (Дом пекаря) был построен во время строительства площади Майор. Его строительство возглавлял архитектор Хуан Гомес де Мора, оно было завершено в 1619 г. После второго пожара на площади в 1670 г., здание было перестроено Томасом Романом, который заказал художникам Клаудио Коэльо и Хосе Хименесу Доносо украшение интерьера и создание фресок на фасаде. После третьего пожара на площади в 1790 г. уцелевшее здание де ла Панадериа служило ориентиром для Хуана де Вильянуэва для реконструкции остальной площади. При этом здание пострадало от реконструкций, проведённых после его возведения Хоакином Мария де ла Вега в 1880 г.

В 1988 г. городской совет Мадрида организовал публичный конкурс, чтобы провести украшение фасада, в связи с резким ухудшением картины, выполненной художником и керамистом Энрике Гуийо в 1914 г. Художники Гильермо Перес Виллалта, Сигфридо Бегуе и Карлос Франко были приглашены для участия в конкурсе. Карлос Франко победил со своим дизайном, основанным на мифологических фигурах, таких как богиня Кибела, Прозерпина, Дионис и Амур, а также других изображениях художника, уже вплетённых в историю Мадрида и площадь Майор. Работа по созданию фресок Карлосом Франко была проведена в 1992 г.

Строительство здания де ла Панадериа

Строительство здания де ла Панадериа было начато на севере площади Майор после первоначальных реформ, предпринятых для её расширения в течение первого десятилетия XVII в. Благодаря своему дизайну дом в настоящее время является одной из эмблем Старого Мадрида. Строительство дома было закончено в 1612 г. Хронология строительства была связана с осложнениями, связанными с передвижением Габсбургов в кастильском городе Вальядолиде в период с 1601 по 1606 гг. Мотивацией для этого строительства стал кризис в поставках хлеба в Мадрид в 1589 г.

Эти беспорядки, вызванные плохим распределением хлеба в столице, заставили Коррегидора Луиса Гайтана предложить своего рода монументальные пекарни, места для хранения пшеницы и муки. Проект нуждался в специальном финансировании, и мэр Гайтан предложил собрать средства, используя аренду, налог с продажи и десятину. В рамках проекта был создан чертёж здания Диего Силлеро, который подписал контракт на строительство 26 апреля 1590 г. Этот контракт был упомянут в качестве начальной конструкции Джона из Валенсии. О первых проектах здания де ла Панадериа Филипп II был официально проинформирован докладом из департамента полиции от 28 июня 1590 г.

В последующих комментариях к совету уже описывается подробный обзор эволюции работ во времена правления Филиппа II. Среди них есть совет для архитектора о создании на лицевой стороне аркады, вдохновленный возможно, аркадами, которые украшают вход в базилику бывшего королевского монастыря де Эль Эскориал. Архитектор Силлеро наблюдал, не обращая внимания на желание короля, чтобы арки были сделаны из камня, а не из дерева. Совет, наконец, приказал построить дом в середине мая 1592 г. Для этого пришлось снести несколько старых домов, чтобы построить пекарню.

Вместе со строительством этого дома Силлеро занимался и другими зданиями, располагающимися близко к площади. 7 сентября 1598 г. на здании были сооружены 22 балкона из кованого железа. Две же башни, которые увенчали дом, созданы в конце этого же года, придав ему стиль, характерный для домов в Нидерландах. Незадолго до завершения строительства в качестве преемника Филиппа II, который умер в монастыре Эль Эскориал, на трон взошёл Филипп III. Суд же стал теперь размещаться в Вальядолиде.

В 1600 г. Силлеро курировал некоторые из работ в Мадриде, в том числе королевского пекарского дома, но переезд суда, осуществлённый во время строительства площади, оставил это в тени, в отличие от новых позиций в Вальядолиде. Этот период повлиял на строительство дома де ла Панадериа, так как переезд потребовал новые расходы на переезд в столицу Кастилии. При строительстве северного крыла здания, внизу была построена пекарня, а выше зал с балконом, откуда короли могли наблюдать за боем быков.

Пожар произошел 10 августа 1672 г. и разрушил все здания. Их реконструкцией уже руководил испанский архитектор Хосе Хименес Доносо, стремившийся сохранить первоначальный дизайн Силлеро. В 1732 г. в это время в здание де ла Панадериа переехали все офисы из соседней улицы Постас. Дом Королевской пекарни поднялся на высоту в четыре этажа, окружённый пятью полотнами. На вершине и в центре здания, на фасаде находился герб Испании с изображением оружия времён Карлоса II, принадлежащего к оружию Кастилии и Леона, Арагона и Сицилии, Австрии и современной Бургундии, бывшей Бургундии, Брабанту, Фландрии и Тиролю.
Здание де ла Панадериа пострадало от 3 пожаров, произошедших в конце площади Майор. После всех он был восстановлен различными архитекторами, которые поддерживали предыдущие стили. В 1987 г. архив Вилла, с конца XIX в. находившийся в здание, переехал в центр герцога Дуку.

В начале внизу были расположены основные пекарни из дома. С 1732 г. здание служило в качестве офисов для хранения королевских песо. Между 1745 и 1774 гг. здесь находился один из офисов Королевской академии изящных искусств Сан Фернандо, как и Королевской академии истории с 1774 по 1871 гг.
В конце XIX в. городской совет Мадрида взял на себя ответственность за здание де ла Панадериа, превращая его во второй Консисторский дом де ла Вилья. Позже он стал штаб-квартирой муниципальной библиотеки и муниципальных архивов. Еще позже, в нем помещались различные муниципальные должности, а также учреждения, такие как Культурный центр Мезонеро Романос. Сегодня его помещения занимает совет по туризму Мадрида, а на первом этаже находится городской центр по туризму.

Реформы 60-х гг.

В 1950 г. многие из трамвайных линий Мадрида имели конечную остановку на площади. Но в 1953 г. движение трамваев по площади прекращается. Архитектор Леопольдо Торрес Балбас опубликовал спорное исследование, которые предлагалось использовать для реформирования площади, но в 1958 г. реформа не удалась. Она начинается в 30 июня 1956 г. с письма в ратушу заместителю мэра Хосе Мария Солер Диас-Гуиджарро о необходимости начать реформирование территории площади, создания городских зон для регулирования уличной торговли. Особо подчёркивалось ветхое состояние многих окружающих зданий вокруг площади. Уполномоченными за реформирование площади были назначены муниципальные архитекторы Энрике Ллопис Овило и Мануэль Эрреро Паласиос, который отвечал за проектирование освещения площади. Архитекторы решили провести реформы с точки зрения продления зданий, реставрации штукатурки фасадов и брусчатки трёх цветов на площади.

Было решено переместить конную статую Филиппа III от центра площади на расстоянии 20 м от западного фасада, хотя этот сдвиг был приостановлен. Реставрация зданий была направлена на создание стандартного внешнего вида зданий с обилием шифера, закрывающего чердаки. Практически фасады каждого балконы увенчаны трещинами. Клаудио Коэльо осуществлял восстановление фресок на фасадах. На полу были проведены большие земляные работы. Было удалено большое количество земли, восстановлены галереи, старые скважины, новые системы канализации и проведено расширение электрической сети. Первоначально для связи с улицей Толедо во времена Филиппа III использовался склон. После присоединения новых земель были построены лестницы до уровня земли. На полу площади была выложена брусчатка из порфира, известняка и красного гранита Авила, которые стали частью клетчатого тротуара. Были восстановлены старые часы, установленные ещё в 1881 г., которые были взяты с Церкви Добрых успехов.

В ходе реформы 70-х гг. часы на башне были помещены на доме де ла Панадериа. Здесь находились новые часы площадью 1,67 метра в диаметре из красного гранита и с бронзовым изображением Авила, также имеющие карильон из 11 колоколов. Эти часы играли Ангелуса, а во время полудня они играют мелодию Аве Мария из испанской Авила Томаса Луиса де Виктория, который был органистом в Королевском монастыре Барефут.
Он выбрал музыку к полудню от придворного композитора Филиппа II. В девять вечера, карильон играет песнопение, относящееся ко времени Карлоса I и созданное во время его отдыха в монастыре Йусте.

В центре города количество транспортных средств увеличивается, и вскоре площадь начинает использоваться в качестве парковки до 1966 г. В следующем году начались работы по созданию подземной парковки и доступных туннелей. Все эти работы заканчиваются в 1969 г.
Праздник трёх королей в Мадриде традиционно закончился на площади де ла Вилла. В 1969 г. впервые парад организуется на площади Майор. Появление в типичном торговом центре парада восходит к концу XIX в. В то время как традиционные продажи музыкальных товаров, как волынка, фигурки для вертепов и нуги на соседней площади де Санта-Крус. Постепенно в середине декабря на площади становится традицией организовывать рождественскую ярмарку. Благодаря проекту архитектора Смита Паласиоса в июне 1970 г. площадь становится местом средневековых праздников. 107 фонарей освещает площадь Майор.

Функции площади

Название площади менялось на протяжении всей истории, начиная с названия площади дель Аррабал до её переименования в площадь Майор. Её первое название было обусловлено тем, что она находилась за пределами средневековой стены, со временем оказавшись в центре нового района, образованного расширением деревни к востоку во времена правления Хуана II Кастильского, называемого Аррабал.

В 1812 г., исполняя указ, предусматривающий, что все главные площади Испании должны проходить под названием «Площадь Конституции», но её переименование продолжалось только до 1814 г., когда она получила название Королевской площади. В период с 1820 до 1823 гг., с 1833 г. до 1835 гг., с 1840 по 1843 гг. площадь снова получила название «Площадь Конституции». В 1873 г. она изменила своё название на площадь Республики и снова на площадь Конституции с восстановления Альфонсо XII в 1876 г. до диктатуры Примо де Ривера в 1923 г.

После провозглашения Второй Республики она вновь изменила название на площадь Конституции до конца испанской гражданской войны, после чего к ней вернулось народное название площадь Майор, название которое осталось и до сегодняшнего дня. Площадь с момента своего создания имела две хорошо определённые функции: во-первых, она была тесно связана с торговлей, а во-вторых, являлась местом посвященным различным актуальным и популярным торжествам того времени. На протяжении истории обычаи и порядки менялись постепенно и в некоторых случаях на площади Майор уже проводились разнообразные торжества. После создания площади в Гостином дворе была создана более специализированная торговля. Под аркадами появились магазинчики новых предприятий.

Площадь использовалась с самого начала, когда ещё она называлась площадь дель Аррабал как арена для проведения различных боёв быков и корриды. Это шоу приобрело популярность, начиная с XV в., а в XVIII в. достигло периода расцвета. Здесь проводилось два типа корриды: обычный, где присутствовал простой человек, и королевский тореро, зарезервированный для избранных членов суда. Первый был организован Советом деревни, располагавшейся на этом месте, второй - ответственными сторонами протокола и суда. Королевская организация, как правила, была очень роскошной. Чтобы отпраздновать популярный вид развлечения в каждой из окрестностей города были свои фиксированные даты для проведения корриды в мае – это Сан-Исидро, июне – Сан-Хуан, августе Санта-Анна, затем Сан-Педро и Сан-Пабло. Для торжеств вся площадь была украшена и закрыта несколькими деревянными заграждениями, создавая прямоугольную арену. Благороднейшие символы были помещены на королевском здании де ла Панадериа, а вокруг него выставлялась королевская гвардия. На улицах чтобы увидеть площадь были построены деревянные дома с эфемерными балконами и эти места назывались Клир.

Владельцы окрестных домов часто сдавали в аренду свои балконы за пределами площади. Несколько дорог создавались в течение дня. Из времени суток для площади утро было менее популярно, а вечер из-за присутствия представителей власти и проведения важных событий имел большую социальную значимость. Бой быков длился обычно от 2-х мин до одного часа. Позже мэр Хуан де Кастро и Кастилии 10 августа 1623 г. решил впервые в истории корриды привести множество мулов: 3 обычных мула и 6 королевских тореро. Многие из них стали известными матадорами корриды на площади Майор. Один из них был Педро де Вергел, который в XVI в. был героем комедии великого Лопе де Вега, под названием Лучший слуга в Испании. Другие участники корриды это Хуан де Валенсия и Хуан де Тассис и Перальта.

Торжества

Среди примечательных торжеств, которые проводились для общественности, можно выделить средневековые турниры и метания копий, проводившиеся на площади дель Аррабал. Рыцарские турниры были очень популярны в XVII в. и очень часто проводились под окнами суда Хуана. В литературе Золотого века очень подробно описаны турниры, доспехи и оружия, используемые на этих турнирах.

Среди популярных торжеств можно отметить маскарады, организуемые гильдиями в период карнавала. Огни и фейерверки, освещение домов, день маскелата, которые начались в XVII в. стали очень популярны и в XVIII в. На площади Майор начали проводить театральные спектакли. Некоторые торжества были организованы в стиле барокко. Это маскарады, карнавальные парады, танцы и игры. Иногда здесь проходили и народные гуляния, как это было в 1638 г. при победе испанских войск в Фуентеаррабиа.

Среди религиозных праздников площадь Майор всегда была точкой пересечения, иногда местом сбора шествий. Для этих целей на площади были построены специальные алтари. Эти эфемерные алтари были построены из дерева и украшены различными картинами, которые делали их ещё роскошнее. Расходы, связанные с некоторыми торжествами и фейерверком были действительно высоки, и во многих случаях они ложились бременем на Городской совет. Другие фейерверки стали причиной пожаров, которые в конечном итоге привели к преобразованию площади. Кроме того, площадь Майор была местом для собрания мятежа, как например бунт Эскуилаче.

В то время площадь становится общественным пространством для идеологических течений. В 1812 г. она стала называться «Площадь Конституции», во время правления Фердинанда VII была названа «Королевская площадь», а в 1820 г. вновь приобрела имя площадь Майор. Во времена Первой республики в 1873 г. площадь получает название «Площадь Республики», после восстановления Бурбонов «Площадь Конституции». Несмотря на все эти официальные обозначения, в течение этого времени её имя площадь Майор так и оставалось популярным. К середине этого века она становится приятным и элегантным местом для прогулок из-за множества деревьев и садов.

В период Второй республики на месте площади появляется сквер с деревьями и клумбами. Здесь остаётся совсем немного места для проезда колясок и проведения торжеств. В аркадах в это время начинают проводиться филателистические выставки. Площадь становится местом встречи любителей нумизматики, филателии, карманных календарей, сигар и других коллекционеров. В 20-е гг. здесь открывается праздничный воскресный рынок и появляется специальный сборщик платежей в городскую казну.
В начале ХХ в. на площаде начался рост торговли, которая сосредоточилась в основном под аркадами площади. В 1906 г. здесь был открыт магазин по продаже серебряных изделий, позже появился «Чёрный кот», в котором продавалась шерсть со всей Испании, а напротив книжный магазин «Замора», основанный ещё в 1884 г. Олегарио Торресом Замора.

Архитектура

Площадь представляет собой прямоугольное пространство с аркадами 129 м длиной и 94 м шириной, которое полностью окружено зданиями высотой в три этажа, объединяющие в общей сложности 237 балконов, выходящих видом на площадь. На площади расположено 9 ворот, из которых наиболее известным является Арка Кучиллерос, расположенная на юго-западном углу площади. В центре северной стороне площади находится здание Каса де ла Панадериа, а напротив на южной стороне Дом Карнаж. В аркадах, поддерживаемых гранитными колоннами, расположены многочисленные уютные магазинчики, являясь одними из основных в Мадриде по предметам коллекционирования, филателии и нумизматики, которые так привлекают туристов.

Конная статуя Филиппа III находится в центре главной площади. Её возведение было начато итальянским скульптором Джамболонья, а завершено его учеником Пьетро Такка в 1616 г. Статуя испанского короля была подарена испанскому королю, а затем Великому герцогу Флоренции для первоначального размещения в доме де Кампо на окраине Мадрида. В 1848 г. королева Елизавета II приказала его перевести на современное местоположение на площади Майор. В настоящее время на пьедестале статуи, находится такая надпись «Королева Елизавета II, по просьбе города Мадрида, разрешила разместить на этом месте статую короля Филипп III, сына этого города, которого суд восстановил в 1606 г., а в 1619 г. построил эту площадь. Год 1848».
Архитектор Хуан Кристобаль Гонсалес отвечает за восстановление конной статуи Филиппа III, которая наконец-то заняла своё центральное место на площади.

Украшения

На табличках, расположенных на доме де ла Панадериа, на первой из них написано: «Правящий Филипп III и его команда разрушили и снесли старую площадь этого города и снова построили за два года, в этом участвовали мэр дон Фернандо де Кастилья Асебедо, архиепископ Бургоса и Кастилии начальник проектов Педро де Тапиа, Генеральный коррехидор Верховного Совета Кастилии и инквизиции Дон Франсиско де Вилласис, кавалер ордена Сантьяго Хуан Фернандес, комиссар и советник Дон Габриэль де Осана де Аларкон, кавалер ордена Сантьяго, Хуан де Пинедо, Франсиско Энрикес де Вильякорта и дон Фернандо Вальехо джентльмен в доме Его Величества и закончили в 1619 г.»

Вторая табличка: «Княживший дон Карлос II и правящая королева Марианна Австрийская, его мать и наставник, после пожара 2 августа 1672 г., уничтожившего королевский пекарский дом, восстановили его с нуля, улучшив цеха. В этом приняли участие будучи президентом Кастилии Педро Нуньес де Вилломброза, Конде де Гузман и Кастронуево, работающий начальником дон Лоренцо Сан-Педро Сантос из Королевского совета Кастилии, рыцарь ордена Сантьяго, и владелец коррехидор дон Бальтасар де Риваденеира и Кунига, маркиз де ла Вега и Совет Джентльменов в том же порядке старейшин и уполномоченных: дон Джеронимо Далмао Казанаей и дон Рафаэль Сан-Гуинето Алава и Аригон Томас, дон Андрес Мартинес, Наварите Найтс кавалер Сантьяго. Последний камень был заложен через 17 месяцев. Год 1674».

Испанский герб

Герб, найденный в верхней центральной части здания де ла Панадериа, относится к гербу периода правления Карлоса II. На нём уже не хватает изображения Португалии, которая недавно стала независимой от власти Испании. Этот щит состоит из гербов с оружием Кастилии и Леона в первой части, во второй - гербов Арагона и Сицилии, в третьей части находятся изображения Австрии и современной Бургундии, в четвёртой - с оружием гербы древней Бургундии и Брабанта. Гербы Фландрии и Тироля расположены в нижней части, а в центре щита - символ Гранады. Герб Португалии был бы расположен в накладке, но там находятся изображения Кастилии, Леона и Арагона.
Учитывая отсутствие на гербе оружия Португалии, можно сделать вывод, что щит был вырезан намного позже, чем 1668 г., когда испанская корона признала независимость Португалии, которое случилось де-факто в 1640 г.

Арка Кучиллерос

Эта арка является самой известной из девяти ворот площади Майор. Она расположена в юго-западном углу площади. Значительная высота этой дуги образуется из-за большого зазора между площадью Майор и домом де Сан-Мигель.

Арка относится к работам испанского архитектора Хуана де Вильянуэва, которая была возведена после пожара в 1790 г. и позволила создать на площади полностью закрытую серию аркад для доступа. Происхождение название арки берёт своё начало на улице Кучиллерос, на которую через неё открывался доступ, и где ранее были расположены семинарии гильдии мясников, живущих внутри квадрата. Сейчас на самой площади по старой традиции находится множество ресторанов и традиционных для Испании баров. Среди них стоит упомянуть ресторан Собрино де Ботин, который занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самый старый ресторан в мире, будучи основанным в 1725 г.

Конец XX века

После реставрации на площади были открыты южные входы на линию метро № 5. В королевском доме де ла Панадериа в 1992 г. начинается восстановление фасада, после чего испанский художник Карлос Франко выполняет программу, которая отвечает за реставрацию иконографических элементов, связанных с историей, использованием и причинами создания площади. Все декоративные мотивы были вдохновлены греческой мифологией. Особенно сосредоточившись на богине Кибелы и празднование их свадьбы с Водяным, взятой из мифов.

Площадь с самого начала была преобразована так, чтобы на ней мог поместиться не только главный рынок города, но и многочисленные мясные лавки и магазинчики, созданные в аркадах, где торговали своими изделиями различные гильдии Мадрида. Площадь стала местом проведения многочисленных городских мероприятий, таких как коррида, гонки, казни, празднование в 1680 г. праздника Святого Исидро, являющегося покровителем Мадрида. На здании пекарни висела вывеска с ножом. Территорию площади также часто использовали для проведения фестивалей, концертов и бесплатной встречи для местных жителей во время торжеств Сан-Исидро. 16 декабря 1884 г. впервые на площади Майор в канун рождества был показан спектакль Мадридского театра в стиле фарса постановщика Рамона ле Марсала «Площадь Майор в канун Рождества».

Площадь Майор в настоящее время является главной достопримечательностью города, которую тысячи туристов посещают каждый год. В магазинах, расположенных под аркадами, можно купить разнообразные сувениры, в многочисленных кафе попробовать вкуснейшие блюда испанской кухни, рядом с ними вдоль колонны на площади установлены террасы, где можно отдохнуть и насладиться атмосферой старинного города, представив себя жителем Мадрида 200 лет назад. Каждый год в декабре месяце на площади Майор с 1860 г. проводится традиционная рождественская ярмарка. Каждое воскресенье и в праздничные дни здесь открывается рынок нумизматики и филателии.

Стоимость

Бесплатно

Время работы

С понедельника по воскресенье с 9. 30 до 20. 30

Как добраться

Метро
Линия № 1 в направлении Pinar De Chamartin до остановки Пуэрта дель Соль, затем пешком до площади 6 мин

Автобусом
Линии №№ 6, 32, С-4 – до остановки площадь Пуэрта дель Соль и 7 мин пешком до площади Майор.

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.707595153442412, широта - 40.41557726849301
  • Стоимость: Бесплатно
  • График работы
  • Часы работы: 9.30 - 20.30
  • Выходные дни: Без выходных
  • Перерыв: Без перерыва
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах