Испания на русском - русская Испания

Оратория Кабальеро де Грасиа - Oratorio del Caballero de Gracia

Мадрид, ул. Caballero de Gracia, 5
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Архитектура
Телефон: + 34 915 326 937 Сайт: caballerodegracia.org/

Оратория Кабальеро де Грасиа - Oratorio del Caballero de Gracia

Одной из самых красивых церквей Мадрида является церковь, построенная на улице Кабальеро де Грасиа в неоклассическом стиле и расположенная сегодня у входа на улицу Гран Виа № 17. Кроме своего внешнего убранства и редких работ, знаменита она и хорошей акустикой. На сегодняшний день здесь могут одновременно вместиться 200 человек.
Оратория дель Кабальеро де Грасиа принадлежит к одним из величайших сокровищ города Мадрида, важнейшим архитектурным работам знаменитого испанского зодчего Хуана де Вильянуэва, великолепно отражая чистый неоклассический стиль. По своей форме она напоминает небольшую римскую базилику.
История
Оригинальная часовня была построена в 1654 г. В середине XVIII века знаменитый испанский архитектор Хуан де Вильянуэва получает заказ от короля Испании Карлоса III отреставрировать Ораторию и привести её в надлежащий для своего статуса вид. Архитектор, находившейся на пике карьеры после обучения в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, в 1782 г. предлагает два новых проекта. Один из них расширяет существующую часовню, а во втором предлагается полностью обновить базилику. Выбор падает на второй проект.
В момент реализации порученной работы он становится официальным архитектором короля, а после посещения Рима в 1759 г. ярым сторонником стиля неоклассицизм, что и находит своё отражение в его многочисленных работах, ставших настоящим украшением Мадрида.
Эта работа стала важной вехой в его карьере, так как стала для него первым крупным религиозным проектом. При её реализации ему пришлось столкнуться с многочисленными трудностями при планировании и исполнении, частично в связи с экономическими условиями и разногласиями с Конгрегацией «Кабальеро де Грасиа», спонсирующей работы.
В период с ноября 1782 г. по февраль 1795 г. были выполнены внутренние работы в оратории. Причиной столь длительного периода их исполнения стало банальное отсутствие средств, и королю Испании Карлосу III пришлось помогать, передав часть доходов от новой Королевской национальной лотереи для завершения часовни.
В 1794 г. нехватка денег и невыполнение работ вовремя приводит к увольнению архитектора Вильянуэва и приглашению нового мастера Жан-Пьера Арнала, который и закончил работу в 1795 г.
Хотя фасад здания, который выходит на улицу Кабальеро де Грасиа, не был построен до 1830 г. Его завершили уже под руководством архитектора Кустодио Теодора Морено.
Между 1911 и 1916 гг. из-за начавшихся работ на улице Гран Виа были разрушены дома капелланов и другие части нового северного фасада Оратории дель Кабальеро де Грасиа, построенных по проекту архитектора Карлоса Лопеса Луке.
Позже первоначальный вид здания был восстановлен архитектором Фернандо Чуэка Гоитиа, а в 2003 г. полностью отреставрированы бесценные картины испанских художников и витражное окно над алтарем.
Архитектура
По проекту Вильянуэва базилика имела форму латинского креста с апсидой, алтарем и куполом, имеющим сходство с лучшими церквями Испании и Европы. В дополнение к самой церкви ряд апсид были включены в конференц-зал, ризницу и дом священника, который исчез при открытии Гран Виа в начале ХХ в.
Схема здания отличается простотой. Здесь есть хор, базилика, ложные проходы, ограниченные колоннами, круиз с куполом и хозяйственные постройки, среди которых ризница с комнатами капелланов и залом заседаний. В Оратории представлены отличные примеры коринфских колонн, которые держат высокий хор. Созданы здесь трансепт и алтарная, что позволило в полной мере удовлетворить запросы католической общины, которая использовала и продолжает использовать ораторию Кабальеро де Грасиа как религиозное заведение.
Архитектор Хуан де Вильянуэва для её строительства использовал, как и в большинстве своих зданий, сочетание камней и кирпичей. Для купола он заказал свинец, на покупку которого пожертвовал деньги король Испании Карл III.
В то время часовня находилось на окраине города. Первоначально она была зажата на длинном узком пространстве между двумя другими зданиями. В связи с этим архитектору с самого начала пришлось решать эту проблему путем создания открытого и монументального пространства, несмотря на его небольшой размер.
Неф здания представляет собой прямоугольник и включают элементы, предложенные Хуаном де Вильянуэва, который смог создать в этом трансепте эффект пространства. Кроме того, путем добавления двух колонок (после круиза), создал эффект глубины, визуально расширив пространство.
Примечателен также наклон южного фасада к продольной оси здания, для того чтобы прикрепить часовню к почтовому адресу Кабальеро де Грасиа. Тем не менее, зритель не воспринимает это отклонение оси.
Фасады
Первоначальные планы Вильянуэва для южной стороны со стороны современной улицы Кабальеро де Грасиа были немного изменены. В своем сегодняшнем виде она была создана уже между 1826 и 1832 гг. по проекту архитектора Кустодио Морено, лишенная большинства украшений. Но, всё же, здесь был создан каменный рельеф, напоминающий картину «Ужин» Леонардо да Винчи, две элегантные колонны в ионическом стиле, обрамляющие доступ, расположенный в центре. По бокам его ниши оформлены простыми украшениями и классическим фронтоном, позже сломанным, чтобы освободить место для оконной арки.
Северный фасад, выходящий на улицу Гран Виа, был изменен с учетом его выхода на знаменитый проспект. Апсида была сокращена и немного изменена. Эта адаптация была проведена Карлосом Луке между 1911 и 1916 гг. и Хавьером Федучи Бенлиюре между 1989 и 1991 гг., который переделал фасад, создав триумфальную арку над апсидой, которую можно увидеть снаружи купола.
При открытии Гран Виа из Оратории была убрана ризница, зал заседаний и дома священников, которые находились на исчезнувшей улице Сан Мигель.
Интерьер Оратории Кабальеро де Грасиа
Интерьер имеет единственный неф и узкие проходы слева между колоннами и боковыми стенками. Эффект амплитуды, имитирующий трехнефную церковь позволил визуально расширить пространство и отразил мастерство архитектора Хуана де Вильянуэва и как дизайнера интерьера.
Двенадцать колонн, которые разграничивают центральный неф из монолитного гранита, украшены капителями в коринфском ордере. Две из них не полностью встроены в апсиду, поддерживая половины, украшенные лепниной, созданные, чтобы соответствовать украшениям, объединяющим свод нефа.
На небольшом эллиптическом круизе над подвесками возвышается купол и представлены четыре мансардных окна яйцевидной формы. Архитектурный фонарик завершает образ дневного круиза и жертвенника.
В предыдущем главном зале есть небольшой притвор, который принадлежит главному фасаду. На нём расположен небольшой хор.
Мастерство испанского архитектора Хуан де Вильянуэва отразилось в изысканном освещении и визуальных эффектах, которые можно увидеть в храме.
Ритмичность, смешение частей, уникальные линии, умелое использование света и тени придают Оратории Кабальеро де Грасиа неповторимость. Кажущаяся потеря боковых границ корабля и круиза производит неизгладимое впечатление на зрителя. Это пространство является наследием барокко Бернини и встречается в «Скала Режиа» в Ватикане, созданной Джаном Лоренцо Бернини.

Внутреннее убранство здания отличается простотой, присущей стилю классицизма. Вдоль стен нефа находятся большие картины, которые образуют интересную галерею с неоклассической живописью. Среди авторов картин встречаются такие мастера, как Хосе Бератон, Хосе Камарон Боронат и Закариас Гонсалес Веласкес, который кроме того создал и фрески на куполе.
После последней реставрации в притворе расположена картина «Дева дель Сокорро» работы Франциско Элиаса, и датированная 1825 г., расположенная справа от входа резьба «Агония Христа», шедевр испанского барокко и одна из немногих работ, которые остались от зодчего Хуана Санчеса Барба. Она считается одной из лучших резных работ в Мадриде.
Время работы
С понедельника по воскресенье с 10.00 до 13.45, с 17.00 до 20.45
В июле и августе с 18.00 до 20.45
Стоимость
Бесплатно
Как добраться
Оратория расположена в 50 м от станции метро «Гран-Виа».
В пределах 5 минут ходьбы находится несколько общественных парковок.

 

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.7007330, широта - 40.4195748
  • Услуги: Парковка
  • Стоимость: Бесплатно
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: См. описание
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах