Испания на русском - русская Испания

Королевский монастырь Санта-Исабель – Real Monasterio de Santa Isabel

Мадрид, ул. de Santa Isabel, 48
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Архитектура

Королевский монастырь Санта-Исабель – Real Monasterio de Santa Isabel

Рядом с улицей Аточа на одноименной улице расположен королевский монастырь Санта-Исабель. Король Испании Филипп II приказал учредить на этом месте монастырь, в котором будут обучаться девочки из знатных семей. Позже супруга Филиппа III, донна Маргарита Австрийская основала здесь обитель для монахинь-затворниц, отказавшихся полностью от общения с миром, что не помешало монастырю стать знаменитым благодаря бесценным предметам искусства, украсившим его.

История

Монастырь Санта Исабель объединял два фонда: школу для девочек, называемую Дом Санта-Исабель, основанную в Алькала-де-Энарес Изабеллой Кларой Евгенией, дочерью Филиппа II в 1595 г. и женский монастырь августинцев, созданный в 1589 г. по благословению Алонсо де Ороско, который в качестве реформы пригласил сюда монахинь из монастыря Божией благодати Авила.
Первую свою собственность монастырь имел на улице Принс, принадлежащий когда-то богатой вдове, Пруденс Грилло, роман которой привёл к суду инквизиции. Его постоянное жилье на улице Аточа, вдали от дискомфорта, создаваемого тесным соседством с пером князя комедии, появилось при вмешательстве королевы Маргариты Австрийской, жены Филиппа III, которая в 1610 г. взяла монастырь под свой патронат. Попытка провести королевскую реформу среди монахинь матерью Марианной де Сан-Хосе, привело к основанию монастыря Воплощения, временно размещённого в Санта-Исабель, что вызвало некоторые трения между сестрами и их работодателями. Возникшие проблемы были решены в ближайшее время во время правления Филиппа IV, который начинает строительство отдельной церкви для вновь созданного монастыря. Также по просьбе монахинь Филипп IV в 1649 г. разрешает набрать в школу новых учениц.
Архитектурный дизайн церкви связан с зодчим Гомесом де Мора, а начало строительства относится к 1640 г. Осуществлялось оно под руководством Джерома Лазаря Гоити. В 1665 г. строительство было закончено.

В 1732 г. была проведена первая реконструкция, во время которой и появились знаменитые роскошные стенды.
В 1810 г. при воцарении в Мадриде брата Наполеона Жозефа Бонапарта, считавшего невозможным существования столь небольших обителей, монахини были удалены из монастыря Санта-Исабель, который был разграблен французскими войсками, и до 1816 г. сестры в него не возвращались. После восстановления и начала работы в 1870 г. он вновь оказывается под угрозой закрытия.
После избрания Народного фронта, в постановлении Министерства образования указано о наложение ареста на имущество, из-за чего монахини были вынуждены снова покинуть монастырь, поселившись в квартире на улице Ангела. С началом войны 1936 г. монастырь был сожжён, а многие произведения искусства уничтожены. В 1946 г. начинается восстановление монастыря, а некоторые из картин возвращаются в монастырь, благодаря спасению их монахинями до начала гражданского конфликта.
7 апреля 1995 г. королевским указом монастырь Сан-Исабель был объявлен культурным памятником. Сегодня он входит в состав активов, принадлежащих Национальному достоянию.

Искусство

Церковь представляет собой одноэтажное здание с двумя секциями: очень маленькой и большой, которая почти удваивается до размеров корабля, увенчанного квадратными символами священства. Высота над уровнем моря представлена пилястрами, тосканскими наличниками и фризами изогнутых консолей. Полусферический купол, который покрывает круиз, основан на четырех столпах, скошенных столь широко, что их раковины имеют форму трапеции. В открытом барабане имеется восемь бухт с барочным орнаментом сильно освещённого круиза с укреплением центрального аспекта.
Незадолго до завершения строительства храма в 1664 г. Себастьяну де Бенавенту было поручено выполнить алтарь, который должен был быть расположен на четырех причалах и обработан золотом Торибио Гомесом. Модель структуры была создана Педро де ла Торре и Себастьяном Эррера Барнуэво. Алтарь находился в окружении рифлёных коринфских колон большого объёма, со скинией, богато украшенной в стиле барокко. Основная часть занята полотном значительных размеров с изображением Непорочного зачатия, работы Хосе де Риберы, выполненного по заказу вице-короля Неаполя, Хуана Хосе Австрийского. Позже монахини попросили Клаудио Коэльо изменить главу Богородицы из-за её сходства с дочерью художника, в которую король был влюблен. На чердаке монастыря находилась картина Посещение Девы Марии, нарисованная Матео Сересо и скиния с 3 картинами Антонио Паломино.
Алтарь располагался на четырех столпах, которые содержали картины Матео Сересо «Святой Томас Вилланова» и «Святой Николай Толентинский», а также картинй «Апостол Филипп» Клаудио Коэльо и Бенито Мануэля Агуэро «Наложение Ризы в Санкт-Ильдефонсо». Завершали украшения алтаря две картины, старые копии одежды Иосифа Веласкеса и «Поклонение пастухов» Риберы, в соответствии с первоначальным замыслом для Королевского монастыря Эскориала. В 1936 г. наряду с фресками XVIII в. Закариаса Гонсалеса Веласкеса возвышение с алтарём было сожжено.

В 1793 г. Антонио Понз подарил церкви изображение апостольства работы Хосе де Риберы, которое, скорее всего, было приобретено королём Испании Карлом IV. Сегодня оно хранится в Национальном музее Прадо, а также картину «Святой Иоанн в пустыне» и «Милосердие», ныне не существующую.
В настоящее время они заменены в первом разделе церкви под хорами, двумя картинами Антонио Ариаса, на которых представлены Павел Пустынник со Святым Антонио-Абадом и Святым Августином со своей матерью Святой Моникой.
Современный алтарь монастыря Санта-Исабель, резной и раскрашенный, сделан из дерева в XVII в., для Кафедрального собора Памплоны, и установлен в монастыре после последнего разрушения его внутреннего убранства. Украшен круиз картинами, расположенными над алтарём, среди которых особо выделяется «Архангел Хеудиель» Висенте Кардучо и «Непорочное зачатие» Мариано Сальвадора Маелла, взятых из предметов, хранящихся в уединение. Здесь можно увидеть и некоторые другие произведения, принадлежащие к мадридской школе в основном второй половины XVII в. в том числе несколько работ Антонио Переды и Хосе Антолинеза. Несмотря на сложную судьбу в монастыре сохранилось множество бесценных предметов искусства.

Время работы

Доступ в храм возможен только во время богослужений.
Стоимость
Бесплатно

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.69626004477459, широта - 40.409518861473366
  • Стоимость: Бесплатно
  • График работы
  • Перерыв: См. описание
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах