Испания на русском - русская Испания

Королевский дворец Эль-Пардо. Монте де Эль Пардо - Palacio Real de El Pardo. Monte de El Pardo

Мадрид, ул. Manuel Alonso, 3
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Архитектура
Телефон: + 00 34 913 761 500 Факс: + 00 34 913 760 452

Королевский дворец Эль-Пардо. Монте де Эль Пардо - Palacio Real de El Pardo. Monte de El Pardo

Королевский дворец Эль-Пардо

В Монте де Эль Пардо, простирающегося к северу от Мадрида почти на 16 тысяч гектаров леса, расположен королевский дворец Эль-Пардо, официальная резиденция короля и королевы Испании.
Со времен средневековья, эта территория, сохраняющаяся до сих пор большое экологическое значение, на протяжении веков использовалась королями Кастилии. На ней была построена небольшая деревня под стенами Касита дель Принсипе, а также монастыри францисканцев и капуцинов, основанные по приказу испанского короля Филиппа III. На сегодняшний день в монастырях замечательно сохранились такие шедевры, как скульптура лежащего Христа работы Грегорио Эрнандеса и Богоматерь Ангелов, Франсиско Ризи.
История же Королевского дворца Эль-Пардо начинается с первой половины XV в., когда Генрих IV приказал построить небольшой замок, который уже по приказу Карлоса I перестроили в 1553 г. Окончательно же строительство дворца Эль-Пардо было завершено в 1558 г. уже во времена правления Филиппа II.
Он является одной из резиденций испанской королевской семьи. На сегодняшний день главное использование Королевского дворца Эль-Пардо заключается в размещение глав иностранных государств, прибывающих в Испанию с официальным визитом. Расположен дворец в непосредственной близости от заповедного леса Монте де Эль Пардо и находится в ведении Национального наследия, государственной организации, которая официально управляет активами, находящимися на службе испанской короны.
Королевский дворец Эль-Пардо был построен в XVI в. на основании проекта оригинального здания XV в., разработанного Луисом де Вега. Свой нынешний облик он получил после реконструкций и расширений, организованных в XVIII в., по приказу короля Карлоса III, в которых непосредственное участие принимал знаменитый итальянский архитектор Франческо Сабатини.
В дополнение к своей архитектурной ценности дворец Эль-Пардо известен и богатой внутренней отделкой, отражающей различные исторические периоды страны. Среди них стоит особо выделить некоторые фрески Гаспара Бесерра, роспись которых была сделана во дворце во времена правления Филиппа II.
Кроме того, особое значение имеет коллекция гобеленов XVIII в., которая содержит пять картин из самых популярных серий Франсиско де Гойя.
История

Истоки замка восходят к 1405 г., когда король Генрих III Кастильский приказал построить для королевской семьи домик в Монте де Эль Пардо, где монарх посещал места, знаменитые богатым животным миром. Во времена правления Генриха IV Кастильского тем временем был уже построен небольшой замок.
Позже император Испании Карл I решает определиться с преобразованием построенного замка во дворец, первым дизайнером которого был Луис де Вега, который также расписал дворец Валзэн. Все работы начались в 1547 г., а были завершены в 1558 г., а во времена правления Филиппа II строительство получило новый импульс с приходом архитектора Хуана де Вергара.
13 марта 1604 г. здесь произошёл огромный пожар, который уничтожил большую часть дворца и большинство картин, находящихся на хранение. В это время во дворце находилась картина Венера де Эль Пардо работы Тициана, которая сохранилась в данный момент, и по поводу которой в недавнем прошлом было начато обсуждение о её передаче в Парижский Лувр. После получения известия о случившемся пожаре Филипп III свой ответ закончил словами: «Если эта картина сохранилась, другое не имеет значение».
Король приказал провести масштабную реконструкцию дворца Эль-Пардо, назначив бюджет в размере 80 000 дукатов. Во время её проведения главным стало направление работ Франсиско де Мора, то же самое случилось и с Хуаном де Эррера при реализации Монастыря Сан-Лоренсо дель Эскориал. В 1772 г. Карлос III способствовал улучшению и расширению работ во дворце, руководство которыми было поручено Франсиско Сабатини, одному из главных архитекторов Королевского дворца в Мадриде.
В 1885 г. в Королевском дворце Эль-Пардо умер испанский король Альфонсо XII. В 1898 г. его вдова, королева регентша Мария Кристина приказала превратить комнату, где это случилось в зал часовни, который сохранился до сих пор.
В XX в. в течение 1920-х гг. здесь же во дворце в изгнании проживала австрийская императорская семья, пока не переехала в баскский город Лекуеитио. После Испанской гражданской войны здание дворца стало местом проведения серии строительных и ремонтных работ для того, чтобы оформить резиденцию для нового главы государства генерала Франсиско Франко. В течение этого периода (1939 – 1975 гг.) дворец Эль-Пардо становится центром принятия большинства крупных испанских политических решений.
После смерти Франко, новые работы во дворце были предприняты для внедрения технических новшеств и создания системы кондиционирования для удобства и размещения глав государств и официальных лиц, посещающих Испанию с визитами. Также Королевский дворец Эль-Пардо используется испанской королевской семьёй как место для проведения различных официальных и социальных церемоний.
В окрестностях дворца, когда-то было расположено небольшое поселение, в котором со временем образовался город Эль-Пардо, ставший сегодня муниципалитетом Фуенкаррал-Эль-Пардо Мадрида, как один из восьми его округов.
Архитектура и дизайн

Сам Королевский дворец Эль-Пардо представляет собой средневековый замок со сторожевыми башнями по углам, окруженный рвом. Проект дворца наследует общую структуру оригинального замка. Он представляет собой четырехугольное здание с центральным двором и два боковых двора, так называемые Габсбурги и Бурбоны, которые расположены на линии старинной испанской крепости. На внешней стороне можно различить постамент из гранита, кирпичные стены и крышу. Двери и окна обрамлены каменными парапетами. Основными моментами главного входа во дворец являются сады, расположенные вокруг.
Импульсом короля Филиппа II было создание на дворце шиферных крыш, а также размещение необходимого оборудования, которые были сделаны официально приглашёнными для этого фламандскими и английскими мастерами. Дворец Эль-Пардо стал одним из первых зданий в Испании с черепичной крышей, тенденция, которая в конечном итоге стала одним из главных элементов в испанском архитектурном стиле.
Интерьер

Большая часть важных картин и декоративных элементов, созданных во дворце, исчезла в большом пожаре XVII в. Тем не менее, со времён Филиппа II здесь по-прежнему сохранился потолок с историей о Персее, расписанный Гаспаром Бесерра. Со времени Филиппа III, после пожара 1604 г., некоторые из картин на потолки были отреставрированы под руководством Варфоломея Кардучо, который возглавил проект и инициировал создание серии подвигов Карлоса V в галерее короля. Ему помогал осуществлять задумку до своей смерти в 1608 г. Хуан Пантоха де ла Крус, а затем Педро Валенсия и его интеллектуальный наставник, Франсиско Лопес, автор фрески «Захват Гранады». Портреты в старом зале или гардеробной были написаны Патрисио Кажесом, некоторые из них были посвящены «Историям Иосифа». В галерее королевы Херонимо де Кабрера в сотрудничестве с Феодосием Минготом создали «Историю Эстер», сохранившуюся рядом с двуспальной кроватью королевы, а также работа «Охота с Авророй» Луиса де Карвахаля.
В XVIII в. внутреннее убранство Королевского дворца Эль-Пардо было украшено выдающейся коллекцией гобеленов, сотканных на королевской фабрике в Мадриде в соответствии с моделями композиций, написанных Баиеу, Кастильо и Гойи, которые сделали для этого дворца пять наиболее известных серий. Среди живописных шедевров, представленных сегодня на выставке во дворце, сохранились: портрет Изабеллы Католической, созданный Хуаном де Фландес, и портрет Дона Хуана Австрийского на лошадях, работы испанского художника Хосе де Риберы, а также произведения Антонио Моро, загадочного голландца Иеронима Босхо, Санчеса Коэльо, Лукаса де Хеера и Софонисба Ангуиссола. Кроме этого во дворце на сегодня остались важные предметы мебели, созданные в XVIII и XIX вв. в стиле ампир, представляющие культурную и историческую ценность.
В огне 1604 г. сгорели выдающиеся картины из коллекции, сбор которой был начат ещё при Филиппе II, но картина, носящая название «Венера Эль-Пардо» работы Тициана, которая сохранилась, на сегодняшний день хранится в Лувре. Другим прекрасным элементом являются лестницы дворца, которые были разработаны итальянским архитектором Франческо Сабатини. Они по праву принадлежат к наиболее выдающимся элементам дворца до сих пор.
Также вокруг Королевского дворца Эль-Пардо после его строительства развивается монументальное возведение других проектов, направленное на прославление испанской монархии. Среди этих зданий стоит отметить:
Кинта де Эль Пардо

Он представляет собой загородный дом и сад со скульптурными группами и фонтанами. Кинта де Эль Пардо является ярким примером коттеджей, которые некоторые аристократы использовали для отдыха на окраине Мадрида в XVII и XVIII вв. Этот дом был куплен эрцгерцогом доном Алонсо Манрике де Лара и Сильва в 1717 г. Он был построен по проекту дворца Сарсуэла, архитектором Хуаном Гомесом де Мора. После смерти герцога в 1745 г. герцогиня подарила коттедж королю Филиппу V и его супруге Елизавете Фарнезе. После чего Кинта де Эль Пардо и был присоединен к Королевскому дворцу Эль-Пардо. В 1935 г. он был объявлен национальным памятником.
Сады являются в нём наиболее важной частью. Они были разработаны французом Глодом Тручетом в 1726 г. наподобие Ла Гранха де Сан-Ильдефонсо. Сады занимают более 10000 м2 и состоят из 4-х больших террас, созданных в испанском и итальянском стиле, со скульптурными группами и прудом. В них сразу же привлекают внимание композиции из хвойных деревьев.
Площадь самого дома составляет 920 м2. Он разделен на 15 залов, большинство из них занимают площадь около 110 м2. Кинта де Эль Пардо состоит из главного этажа, где расположены номера и приёмные. В доме имеется более низкий подвал, предназначенный для использования обслуживающим персоналом и чердак, который занимает весь этаж, для тех же целей.
Внутри дворца на себя обращает внимание внутренняя отделка стен, выполненная из обоев, купленных во Франции в XIX в., а также фрески, мебель, ковры и картины, собранные начиная со времён Фердинанда VII и Изабеллы II.
Домик принца

Этот небольшой дворец был задуман для развлечений испанской королевской семьи в XVIII в. Его автором стал архитектор Хуан де Вильянуэва, ранее разработавший в графстве Сюррей здание Аррибас и Королевский дворец Эскориал. Дом был построен по приказу Карла IV и Марии-Луизы Пармской как коттедж для отдыха и охотничий домик для использования Карлом IV, а затем князем Астурийским, от имени своего отца, короля Карлоса III. Он был задуман как простое помещение, чтобы провести день без формальностей и соблюдения придворного этикета. Его строительство началось 15 февраля 1784 г. Оно шло быстрыми темпами и завершилось в течение года. Отделочные работы в здании были завершены в 1788 г.
Домик принца представляет собой особняк неоклассического стиля конца XVIII в. и находится он рядом с Королевским дворцом Эль-Пардо и огромной лесной территории с одноимённым названием, исторически связанной с испанской монархией, которая использовалась ею для охоты. Во время режима Франко домик был переоборудован как дом главы государства генерала Франко, учитывая его близость расположения к дворцу Эль Пардо, где он проживал.
В начале XXI в. была начата реставрация домика принца. После восемнадцати лет со дня закрытия в конце прошлого века, он в апреле 2009 г. был открыт для публики.
Само здание домика принца построено из гранита и кирпича и представляет собой 5 основных зданий, которые преобладают на территории. Наряду с основными палисадниками, созданными в стиле неоклассицизма, уже в ХХ в. была создана асфальтированная дорога, отделившая их от здания. Внутри домика были построены небольшие залы, в которых хранятся крупные коллекции работ шёлковой вышивки, и картины Луки Джордано, Антона Рафаэля Менгса и Франциско Баиеу, автора фрески на потолке столовой, созданной им в 1788 г. Наиболее ценными в здании являются богатые драпировки из французского шёлка, украшающие залы, а также мебель и часы, выбранные самим князем.
Монастырь отцов капуцинов

Монастырь отцов капуцинов или монастырь Богоматери Ангелов, известный в народе как Христос Эль-Пардо, изображение которого почитаемо в нём, является монастырём, основанным в начале XVII в. и с тех самых пор управляемым орденом капуцинов.
Монастырь расположен на вершине холма в окружении сосен и дубов. Он был основан под эгидой испанской монархии. Его строительство было начато по поручению короля Филиппа III, который издал соответствующий указ в 1612 г., а его официальное открытие состоялось в 1650 г. Здесь сохранились замечательные картины такие, как «Богоматерь Ангелов», Франциско Риччи и скульптуры «Лежащий Христос», работы Грегорио Фернандеса.
Первое здание было задумано полностью как временное. В 1615 г. архитектор Хуан Гомес де Мора разработал окончательный проект здания, но его строительство не начиналось вплоть до 1638 г. Он был заключен в 1650 г., а официально был открыт 9 октября того же года.
Эта структура является той, которая сохранилась до сих пор, хотя и с основным изменением, предпринятым после повреждений, причинённых ему во время войны за независимость, а затем и Испанской гражданской войны. Монастырский храм Богоматери Ангелов был снесён во время наполеоновского нашествия и должен был быть полностью перестроен. Нынешний храм связан с дизайном Исидро Гонсалесом Веласкесом, выполненным между 1830 и 1833 гг.
В настоящее время это здание является серафическим семинаром капуцинов, под названием Миссия семинарии, которая готовит около 200-х семинаристов в год.
Монастырь выделяется в области живописи и скульптуры. В архитектурном плане, на самом видном месте расположена церковь, а в интерьере доминирует картина Франциско-Риччи, одно из его самых важных художественных произведений.
В этой картине, расположенной на главном алтаре, представлена Богоматерь Ангелов, со Святым Филиппом и Святым Франциском слева от него.
До XIX в. в монастыре была размещена коллекция картин, около 500, почти все из них были пожертвованы, но многие были украдены, по большей части, войсками Наполеона во время войны за независимость в XIX в. В настоящее время здесь сохранилось только несколько работ Хосе де Риберы, Бартоломе Гонсалеса, Лукаса Иордании. В приделе монастыря церкви расположена скульптура, называемая Христос Эль-Пардо, представляющая собой раскрашенную деревянную скульптуру XVII в., вырезанную Грегорио Фернандесом, представившего Иисуса Христа в лежачем положении.
Скульптура была сделана по традиции, по заказу короля Филиппа III, после рождения его наследника. Изображение находилось первоначально в Вальядолиде, но монарх приказал, чтобы его переместили в 1615 г. на нынешнее место, пожертвовав для монастыря. Фигура Христа Эль-Пардо расположена внутри стеклянной урны. В XX в. по заказу Франсиско Франко на ней была сделана ювелирная работа Феликсом Гранда. В монастыре также имеются некоторые интересные художественные образа «Божественный пастырь душ», работы Беллвер и Мариано Коллазос.
Другим интересным объектом является театральный зал дворца Эль-Пардо, построенный по приказу Франко для проведения закрытых кинематографических показов. Здесь были показаны фильмы «Джильда», «Анна и волки», а также другие фильмы, иногда сопровождающие множеством критических отзывов.
Королевский дворец в Эль-Пардо расположен в живописном и экологически важном районе Монте-де-Эль-Пардо, который считается одним из наиболее хорошо сохранившихся средиземноморских лесов в Европе, как с точки зрения флоры, так и фауны. Его защита была обеспечена созданием регионального парка Куэнка-Альта-дель-Мансанарес.
В 1939 г. после гражданской войны в Испании и ряда реконструкций, генерал Франко приказывает открыть свою резиденцию во дворце Эль-Пардо, в крыле Бурбонов. Генерал проводит там заседания кабинета министров и слушания, а также принимает глав государств и представителей власти. В общем, политическая жизнь начинается вращаться вокруг Королевского дворца Эль-Пардо. Там же, в часовне состоялась свадьба дочери генерала Франко, и родились все его внуки.
Наконец, 30 января 1976 г., после смерти Франко, семья диктатора переехала отсюда на новое место жительства. С этой даты любой член семьи Франко во дворец Эль-Пардо больше не возвращался. С 1983 г. Королевский дворец стал использоваться в качестве резиденции для глав иностранных государств во время официальных визитов.
Монте де Эль Пардо

Монте де Эль Пардо называются бывшие старинные королевские охотничьи угодья Эль Пардо, являющиеся лесопарковой зоной северного Мадрида. Сама же история этой территории уходит вглубь веков. Монте де Эль Пардо официально носит название лесистый район, расположенный к северу от города Мадрида, на горах Винуелас. Он включает в себя более чем четверть территории муниципалитета столицы (27%) и считается частью главных «лёгких» города. Природа парка принадлежит к средиземноморскому лесу и считается наиболее важной в Мадриде и одной из наиболее хорошо сохранившихся лесопарковых территорий в Европе, в особенности благодаря его богатой флоре со 120 зарегистрированными видами птиц и 200 видами позвоночных животных.
Территория этого парка распространяется примерно до середины реки Мансанарес и занимает более 16000 га. Она полностью интегрирована в региональный природный парк Куэнка Альте де Мансанарес, который находится под максимальной правовой защитой. В 1987 г. этот региональный парк был объявлен особым районом для защиты птиц. Тем не менее, руководство территорией Монте де Эль Пардо, присоединенной к региональному парку Куэнка Альте де Мансанарес, полностью ложится на Национальное наследие, государственное учреждение, которое регулирует имущество, принадлежащее испанской короне с давних времен. Оно поддерживает высокую протекционистскую и ограничительную политику в отношении леса на основании закона от 16 июня 1982 г., который определяет деятельность Национального наследия и предусматривает его функции по отношению к Монте де Эль Пардо.
Большая часть его площади, примерно 15 100 га, 94,4% от общей площади, окружено по периметру забором, который имеет длину 66 км. Визит в эту область строго запрещен. На оставшихся 900 га (5,6%), где расположены некоторые городские районы, находятся районы Эль-Пардо и Мингоррубио, а также спортивный комплекс Сомонтес. В связи с тем, что они имеют более низкую экологическую ценность, здесь можно получить доступ с помощью различных путей и дорог к разнообразным рекреационным зонам этой территории.
В дополнение к своим экологическим ценностям, Монте-де-Эль-Пардо объединяет богатое историческое и художественное наследие, берущее начало от его тесной связи с испанской монархией.
Уникальностью этой области является её близость к столичной области Мадрида, являющейся местом жительства для более 5 млн. человек. Южная граница парка находится всего в восьми милях от площади Пуэрта дель Соль, места, которое рассматривается как нервный центр столицы. Несмотря на это демографическое давление Монте-де-Эль-Пардо остаётся незатронутым планами городского расширения Мадрида.
История

Исторически территория Монте де Эль Пардо использовалась в качестве собственного охотничьего угодья нескольких испанских королей, а также в XX в. и Франсиско Франко, но сумело сохранить свою экологическую ценность и по сей день. Этому очень способствовало существование забора по всему периметру, протекционистское управление, характеризующееся запрещением посещений этой области, максимальная государственная защита и постоянный мониторинг территории с помощью рейнджеров.
Монте де Эль Пардо когда-то принадлежал территории старого города Эль Пардо. В настоящее время он входит в состав района Фуенкаррал Эль Пардо, после того как город Эль Пардо был поглощён Мадридом. Тем не менее, городской совет Мадрида не имеет никакой власти над пространством, находящимся внутри забора.
Городские Пределы
Монте де Эль Пардо граничит на севере с муниципалитетами Трэс Кантос и Кольменар-Вьехо, на северо-западе - Ойос-де-Мансанарес и Торрелодонес, а с запада - с Лас-Росас-де-Мадрид. В остальных углах находятся края разных районов столицы, в том числе Фуенкаррал и Аравака.
Во всех этих населенных пунктах и районах существуют переходные зоны, которые находятся под управлением регионального парка Куэнка-Альта-дель Мансанарес, который препятствует расширению этих городов к забору возле Монте де Эль Пардо, что прямо запрещает любое строительство на его территории. Одним из самых значительных объектов, построенных рядом, является жилой комплекс «Орёл», расположенный в Лас-Матас в районе Лас-Росас-де-Мадрид. Тем не менее, в последние годы здесь были построены жилые комплексы на краю стены, Пенаскалес Тикаль в Торрелодонес и некоторые в Аравака.
Автомобильные и железные дороги

В парке с востока на запад проходит железнодорожная ветка, связывающая Мадрид с Виллалба, Авила и Сеговией, и разрушающая непрерывную ограду заповедной территории на высоте станции Питис Мадрида и Плиточной в Лас-Росас. Рядом с восточными и западными пределами Монте де Эль Пардо проходят автомагистрали М-607 и А-6. На южном конце, на краю стены или через него, пересекает его кольцевая дорога М-40, построенная как открытая часть и туннели, которые называются Эль Пардо, созданные для защиты парка и встроенные в стену. По отношению к шоссе М-50 на одной из кольцевых дорог планируется ряд проектов для её полного закрытия в той части, в которой она проходит через Монте де Эль Пардо. Один из проектов включает в себя создание двух тоннелей.
За забором есть также дорога М-612, которая идёт от М-30 до города Эль-Пардо и отсюда до района Фуенкаррал. А внутри самой ограды горы пересекает дорога с Эль Пардо до Торрелодонес, хотя здесь и запрещено движение транспортных средств.
Географическое местоположение

С точки зрения геологии и геоморфологии Монте де Эль Пардо имеет большую однородность на всей его территории. Территория леса расположена на крупномасштабной долине, образованной рекой Мансанарес в её середине. Почва состоит из песчаных и каменистых элементов, образованных распадом материалов гранита из Сьерра-де-Гвадаррама, которая граничит с Монте де Эль Пардо на севере, и Сьерра-дель-Ойо-де-Мансанарес - на северо-западе.
Образец почвы, таким образом, имеет высокую степень незрелости, что делает её очень уязвимой к эрозии, а также свидетельствует о наличие многочисленных оврагов и балок. Помимо эрозии топография участка несколько неравномерна. Монте де Эль Пардо формируется из малых и волнистых холмов, которые полого спускаются вниз к долине Мансанарес, пересекая её с севера на юг. Ее средняя высота составляет 681 м, минимум которой 600 м, а максимум не более 860 м.
Вдоль этой реки на почве интегрируются различные потоки, характеризующиеся сильной засухой. Ручьи Манина и Трофа являются одними из самых важных и, спускаясь с Сьерра-дель-Ойос, впадают справа в реку Мансанарес. Другие ручьи, протекающие в Монте де Эль Пардо – это Техада, Ла-Нава и Ла Сарсуэла.
Учитывая обилие равнин, в парке существует огромное количество притоков реки Мансанарес и других небольших ручьев. Кроме этого, вода сохраняется и в водохранилище Эль Пардо. Чтобы скорректировать направление реки Мансанарес через Мадрид здесь были построены плотины. Этот водоём расположен на площади 550 га и обладает ёмкостью 43 м3, чему также способствует ручей Манина. Что касается погоды, область имеет средиземноморский климат, более сухой в северной части парки и умеренный на юге. Среднегодовое количество осадков колеблется от 500 до 600 мм.
Экологические ценности

Близость Монте де Эль Пардо к другим зелёным зонам Мадрида, Монте-де-ла Сарсуэла, Дехеза де ла Вилья и Каса де Кампо представляет собой почти непрерывную линию леса к северу от столицы, на высоте шоссе Кольменар-Вьехо М-607, а на западе - по автомагистрали Эстремадура. Только малочисленные жилые районы разрывают эту ось деревьев.
Средиземноморская континентальная растительность Монте де Эль Пардо в большей степени состоит из дуба, и в меньшей степени из пастбищ, которые уступают дорогу различным видам дубов, ясеням, чёрным тополям, можжевельнику и зарослям. Создавая, таким образом, список из 120 видов растений. Экосистема на берегах реки Мансанарес демонстрирует типичную галерею леса. Что касается животных, из них каталогизировано около 200 видов позвоночных животных, 125 видов птиц, 35 млекопитающих, 19 рептилий и 13 амфибий.
Учитывая долгую историю Монте де Эль Пардо, как охотничьих угодий, здесь особенно актуально наличие таких видов животных, как мелкая дичь: кролики, куропатки, дикие голуби, и таких крупные, как олени, лани, дикие кабаны, но при этом чувствуется нехватка хищников.
По оценкам экологов в этом парке живёт около 4000 оленей, 3600 лосей, 500 кабанов и 30000 кроликов. Периодически, чтобы предотвратить перенаселение данной территории животными, здесь разрешается охота. Наряду с другими видами животных, в Монте де Эль Пардо проживают лисы, дикие кошки, куницы, барсуки.
Строительство водохранилища Эль Пардо в 1970 г. на реке Мансанарес оказало сильное воздействие на окружающую среду, так как вызвало затопление плодородной долины и перераспределение пищевой цепи. В свою очередь это способствовало формированию новой экосистемы, где обитают многие виды птиц и такие рыбы, как карп, щука, сом и амфибии. Видное место среди птиц занимают скопа, чёрный аист, большой баклан, серый журавль, озёрная чайка и несколько видов водоплавающих птиц. Это водохранилище было включено в региональный каталог водно-болотных угодий со своей фауной и живописными берегами.
Монте-де-Эль-Пардо также представляет большой экологический интерес в качестве собирающихся здесь популяций хищных птиц. Здесь можно увидеть императорского орла, сов и эланио, а также других птиц, таких как сороки, дятлы и чёрные грифы.
Исторические ценности

Эта природная зона из-за своей принадлежности к испанской монархии объединяет различные исторические памятники, созданные по указу королей. Среди памятников старинного города Эль-Пардо самым важным является Королевский дворец. Его происхождение восходит к тому моменту, когда он был построен, как охотничий домик для Генриха III в 1405 г. Позже он был разрушен Карлом I, и на его месте было построено современное здание, которое было расширено и реформировано в последующие века. Он служил в качестве временного проживания нескольких испанских монархов и постоянного местожительства Франсиско Франко.
В нескольких милях к югу по дороге М-30, которая соединяет её с городом, был построен дворец де ла Сарсуэла, строительство которого началось в XVII в. по инициативе Филиппа IV, хотя нынешнее здание является результатом многочисленных реформ и последующих преобразований, но по-прежнему остается официальной резиденцией королей Испании. В его окрестностях был построен особняк, дом князей Астурия. В горах Винуелас, расположенных в Монте де Эль Пардо, недалеко от границы с Трэс Кантос находится замок Винуелас, первые упоминания о котором относятся к 1285 г.
Первое упоминание
Упоминание о Королевском дворце Эль-Пардо появилось ещё в 1312 г. в связи с королём Кастилии и Леона Альфонсом XI Праведным. В начале XV в., Генрих III Кастильский приказал построить охотничий домик в дубовом лесу, которые в большинстве своем населяли горы Эль-Пардо, и ставшие королевскими охотничьими угодьями со времён Альфонсо X Мудрого. Они были расположены в нескольких лигах от Королевского дворца в Мадриде, построенного на холме Альмудена в Мадриде. В 1572 г. от Филиппа II поступило письменное уведомление о запрете охоты на оленей, на которых с особым пристрастием охотились вельможи и браконьеры.
Инфраструктура


Испанский король Фернандо VI приказал обеспечить закрытие территории, чтобы обеспечить безопасность, независимость, уважение и защиту от браконьеров, в пользу охраны и роста производительности территории Монте де эль Пардо, где и находился Королевский дворец Эль Пардо, включенный вместе с ним в собственность испанской короны. Закрытие охоты стало амбициозным и дорогостоящим проектом, но очень необходимым. Организация большого количества охот, к которым привыкли короли и их знаменитые гости, повлекли за собой серьёзные последствия для соседних деревень. Королевская и любая другая охота с собаками и типом поездки на большие расстояния за пределы угодий наносили очень большие повреждения для полей и фермеров, получавших от земель средства к существованию.
Корона перевела большую сумму денег на приобретение необходимого оборудования, чтобы помочь закрыть охоту и заплатить заработную плату работникам парка Эль Пардо. Короне пришлось компенсировать ущерб, нанесенный посевам пшеницы, ячменя, ржи, овса, гороха, нута, фасоли, дыням, виноградным лозам сортов Европейский и Мускат.
Решение многих проблем заключалось именно в создании определенных пределов для охотничьих угодий. Король того периода Фердинанд VI предлагает успешно завершить трудную работу, требующую много времени, с помощью вмешательства ведущих ученых того времени. Первоначально проект возглавлял главный инженер Франциско Нангле, после его смерти Фердинанд VI назначил Виезма Рамки, предоставив ему степень военного комиссара с учётом его услуг. Он решил укрепить существующие стены, используя красный кирпич и краску. Созданные стены оставались в хорошем состоянии до XIX в. Укрепление забора началось в 1751 г. и закончилось в 1758 г.
Мосты

Для оформления мостов, перекинутых через все протекающие ручьи и реки Монте де Эль Пардо, были необходимы железные поручни. Кроме того железо было необходимо, чтобы создать забор, защищающий территорию лесопарковой зоны. Также многие выдающиеся деревья были отмечены зеленой краской, чтобы защитить их от уничтожения. Ближайшими воротами, доступными для посетителей, которым был разрешен вход в парк, являются Пуэрта де Йерро. Кроме этого в парке были размещены различные необыкновенные каменные изделия, сделанные в мастерских Франциско Барранкос. Эти работы получили высокую оценку от профессора архитектуры Иосифа Фреснедо.
Вход на мосты был покрыт слоем краски и к тому же украшен различными мифологическими фигурами. Трезубцы, троны, окуни и другие изображения украсили каменную кладку строительных материалов, использованных для строительства мостов. Мост Наваласмуелас, построенный в 1752 г., принадлежит к одной из работ мастерской Франциско Хименеса.
Двери и ворота

Основная функция дверей в Монте де Эль Пардо контролировать выходы и входы в Королевский дворец, чтобы облегчить общение с соседними землями. Некоторые из них были разработаны с художественным и монументальным значением, как в случае с Железными воротами, расположенными недалеко от Королевской дороги Эль Пардо, длина которой составляет 2 лиги, связывающие Королевский дворец Эль-Пардо с Королевским дворцом в Мадриде.
Из ворот Монте де Эль Пардо стоит отметить: Мадрид, Сан-Антонио-де-ла Куинта, Навалкарро, Тамбора, Кастилия, Часы, Фуенкаррал, Альмахан, Камино дель Пардо, Вальделеганар, Капуцинов, Вальдеконехос, Вальдерродриго, Вальпаломеро, Портильо. Из других достопримечательность стоит отметить двери Террагал, калитка Бодонал, Трес Кантос, Каса Куемада, Куебарадос, Серро-дель-Торо, Вальдеалкала, Сальто-дель-Лобо, Вальделамаза и Наваррондан.
Служащие Монте де Эль Пардо

Весь лес, в первые годы после его создания, был разделён на четыре части, которые находились под прямой ответственностью комиссаров. Комиссары платили зарплату начальнику охраны, рейнджерам, которые были ответственными за надзор вверенных им областей, и охранникам, отвечающим за техническое обслуживание и борьбой с браконьерами. Служащий-оценщик отвечал за оценку ущерба, который наносился во время проведения охоты в королевских лесах, и его возмещения. Стюарды были ответственны за покупку сельскохозяйственных орудий и поиск лучших образцов скота на различных рынках.
Гвардейская казарма или охранники

На мостах в Монте де Эль Пардо были расставлены специальные охранники. Основными из них были охранники гвардейской казармы. В 1751 г. охранники распределялись следующим образом: казармы Прадо, Батуекас, Сосонтес, Бальпаломеро, Бальделеганар, Куексада, Кримио, Белада, Вальделапена, Трофаскон, Наваческас, замка Винуелас были обеспечены 2 сторожами; а штаб-квартиры Торре де ла Парада, Орла, Ла Ангоррила, Сарсуэла, Нью-Ролдан, Трес Кантос, Фуэнте-дель-Фресно, Альковендас, Эль Молар, Фуенкаррал, Кольменар-Вьехо, Эль-Ойос, Торрелодонес и Боадилла – 2 охранниками гвардии.
В том же году, в 1751 г., выделяемые для охраны люди находились под руководством лейтенанта Брауна, который подчинялся непосредственно под командованием герцога Арко. Охранники проживали недалеко в лесу, чтобы иметь возможность быстро отреагировать на возникающие задачи по охране вверенной им территории. Кроме этого эта сельская территория обеспечивалась и специальными сельскими агентами безопасности, которые сегодня носят название лесных чиновников.
История названия Монте де Эль Пардо

Происхождение названия Монте де Эль Пардо тоже довольно простое. Этот термин относится к цвету земли, который доминирует в пейзаже. Несмотря на это, некоторые исследователи связывают название этого места с бурым медведем, в большом количестве обитавшим здесь в прошлом. Король Альфонсо XI Кастилии оставил запись в Книге охоты, написав около 1340 г.: «Эль Пардо относится к хорошим местам, где живёт много дичи, а в зимнее время есть хлеб. Охота прошла удачно, и, в субботу до полудня, увидел первый раз медведей».
В отличие от других версий местные жители утверждают, что название Монте де Эль Пардо, связано с рекой Гвадаррама и словом коричневый. Это название имеет отношение к лесу, бывшему когда-то на этом месте задолго до появления города, будучи известным под нынешним названием, хотя и в качестве пастбищ, а не горы. Затем это название перешло к дворцу и, наконец, преобразовалось в Эль Пардо, возникнув вокруг этого здания.
Интересные факты

Политик Мануэль Асанья был одним из самых стойких защитников Монте де Эль Пардо в период его пребывания на посту президента Второй испанской республики. Это позволило реализовать некоторые городские инициативы, направленные на создание окрестностей вокруг дворца в области 6 км2, охватывающих горы. Но большинство проектов из-за начавшейся гражданской войны так и не были реализованы.
Истоки забора, окружающего большую часть Монте де Эль Пардо, восходят к XVIII в. В 1750 г. король Фердинанд VI приказал к стене, созданной Брауном, возвести дополнительное укрепление, с намерением предотвратить браконьерство и сохранить травоядную фауну и разнообразные смежные культуры. Железные ворота были возведены в это же время. Современная стена была построена, в некоторых разделах, из гранитного камня, а в других, - из кирпича. Это разнообразное оформление усугубляется наличием нескольких заборов.
Богатство видов гор Монте де Эль Пардо привлекло к этому месту внимание испанских королей, которые использовали его в качестве охотничьих угодий, поскольку в Средние века оно стало любимым местом охоты для Габсбургов и Бурбонов. После строительства Королевского дворца Эль-Пардо в XVI в. по инициативе императора Карла I несколько монархов решают проводить длительное время в Эль-Пардо, благодаря его близости к городу Мадриду и созыву парламента Королевства. Некоторые историки утверждают, что обилие охотничьих угодий стало одной из основных причин для создания столицы в городе Мадриде.

В Монте-де-Эль-Пардо можно увидеть очень старые и знаменитые деревья. Некоторые из них включены в монументальный каталог деревьев Мадриленианс, в том числе 2 вяза, возраст которых насчитывает 200 лет, они растут вдоль реки Мансанарес. Самый большой из них в высоту достигает более 25 м, а основание его ствола в диаметре имеет окружность более 8 футов. Его крона имеет диаметр 23 м. Другой образец достигает в высоту 21 м, со стволом окружностью в 5,30 м и диаметром кроны 22 м. Также среди этих деревьев можно отметить и дубы. В Монте дэ Эль Пардо растет дуб высотой 16,5 м с кроной диаметром 22,5 м и окружностью ствола 3,85 м. А второй из известных дубов достигает в высоту немного меньше 14 м, а диаметр его кроны составляет 21,5 м.
Время работы

С понедельника по пятницу с 10.30 до 17.00
Зимние часы (с октября по март)
Ежедневно с 10.00 до 18.00
Летнее время (с апреля по сентябрь)
Ежедневно с 10.00 20.00
Касса во дворце закрывается за час до окончания работы
Сады
Зимние часы (с октября по март)
Ежедневно с 10.00 до 18.00
Летнее время (с апреля по сентябрь)
Ежедневно с 10.00 20.00
Луг монастыря Францисканцев
Ежедневно с 8.00 до 21.00
Стоимость

Посещение Королевского дворца, дома князя, дома принца дона Карлоса и сады, приобретенные в кассах Королевского дворца.
Основной билет: 9 €
Льготный: 4 €
Столица Мадрид Боно 48ч: Королевский дворец Мадрида, Дескальсас Реалес, Воплощение, Пантеон выдающихся лиц, Королевский дворец Эль-Пардо и сады.
Основной билет - 25 €
Льготный - 11 €
Национальное наследие Боно 1 раз в два месяца
Основной: 50 €
Льготный - 35 €
Годовое посещение зданий национального наследия
Основной - 100 €
Льготный - 50 €
Комиссия агентства: € 7
И агентский гонорар гидам
Детям до 5 лет - бесплатно
Льготные билеты
Дети от 5 до 16 лет.
Студенты держатели аккредитаций до 25 лет более 65 государств-членов Европейского Союза или из стран Латинской Америки.
Бесплатный доступ

Детям до 5 лет
Школьные группы из стран Европейского Союза и Латинской Америки, во все дни открытия музея, кроме субботы, воскресенья и праздников
18 мая - Международный день музеев.
Многодетным семьям
Учителям
Людям с ограниченными возможностями
Безработным
С октября по март. В среду и четверг с 15.00 до 18.00 и с апреля по сентябрь с 17.00 до 20.00.
Бесплатный вход для граждан Европейского Союза, жители и владельцы разрешений на работу в этой области и латиноамериканских граждан, нужно доказательство гражданства или места жительства, или разрешения на работу. В музее, где есть свободное посещение и экскурсии бесплатного доступа, свободное посещение будет ограничено.
Как добраться
Автобусом

Международная линия 601 от Принсеса рядом с Монклоа.
Авто
Шоссе Мадрид-Эль Пардо, расположенное на окраине Мадрида, в 14 км от центра города, с трассы М-30 поворот на трассу Эль-Пардо M-605.

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.776102257226512, широта - 40.520653263266325
  • Услуги: Парковка
  • Стоимость: 9 евро
  • График работы
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: Без перерыва
  • Часы работы: С 8.00 до 21.00
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах