Испания на русском - русская Испания

Кафедральный собор - Catedral de Granada

Гранада, ул. Gran V?a de Colon, 5
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Архитектура
Телефон: + 34 958 222 959 Сайт: catedraldegranada.com/

Кафедральный собор - Catedral de Granada

Гранада – город, где органично смешались такие разные стили и эпохи. Одной из её достопримечательностей, кроме тех, которые стали частью списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, является главный собор. Его история наполнено множеством интересных событий, а значение для становления государства Испанского трудно переоценить. Собор стал тем монументом, который был так необходим, чтобы увековечить победу христианства и окончания Реконкисты.

После завоевания католическими королями Гранады, она не утратила своего значения и стала важным местом при создании нового королевства. Её значение легко понять, так как именно здесь католические короли завещали себя похоронить.

Именно в этом городе Карлос Пятый приказал построить королевский пантеон. Но сделано это было главным образом из соображений, как можно быстрее интегрировать город в остальное королевство и сделать его более христианским чем мусульманским. Подобная программа христианизации начиналась со строительства церквей, монастырских комплексов и зданий в западном стиле.

И ядром, вокруг которого должны были начаться изменения в самом мавританском на тот момент городе Пиренейского полуострова, стало строительство главной церкви. Возводимый по этой причине собор не должен был уступать другим ни по своим размерам, ни внутренним убранством. И вскоре после получения ключей от города в 1492 г., от последнего его эмира, королем было дано указание начать его строительство в самом сердце новой Гранады.

Указ же, ознаменовавший официальное начало работ, подписала королева Изабелла. Она пожелала, чтобы местом её последнего упокоения стала Альгамбра, но если король решит также. Она хотела быть рядом с ним и после смерти.

История

В 1504 г. начинается ремонт Королевской часовни, а создание собора - только в 1523 г., когда на троне восседал Карл Пятый. Строительство здания планируется именно тогда, когда готический стиль, господствующий в тот период, начал вытесняться испанским ренессансом. 

Местом возведения стал фундамент мечети, которая была разрушена. Авторство проекта принадлежит архитектору Энрике Эгасу. Он создал величественное здание в готическом стиле.  Но на его место через 5 лет пришел другой мастер Диего Силоэ, который придал собору иные черты и элементы. Под его руководством в здание появились элементы, присущие итальянскому стилю Возрождения. Он задумал создать по обе стороны от собора две высокие башни, которые должны были придать ему монументальность. Но реализовать задумку удалось лишь наполовину. Рядом появилась лишь одна башня и не настолько высокая, как хотелось мастеру.

Но все-таки задумка Эгаса была использована, так как он создал базилику с пятью нефами и простым прямоугольным пространством, которое напоминает по форме древнюю базилику Святого Петра, построенную ещё из дерева. А с другой стороны центральное пространство в форме круга типично для римской ротонды, создаваемой в значимых погребальных сооружениях. Здесь же это место отведено главному алтарю.

Всё же использование таких знаковых архитектурных особенностей произошло не просто так, рядом с пантеоном для королей правитель решил создать другой пантеон уже по новым правилам. Что в свою очередь свидетельствует и о его близости к главным воротам Королевской часовни и воротам, открывающим доступ туда с другой стороны.   

XVI в. ознаменовался в истории строительства здания тем, что его оформлением занялись такие архитекторы, как Хуан де Маена с 1563 по 1571 гг., Хуан де Ореа с 1571 по 1590 гг. В XVII в. в  1667 г. проект возглавил архитектор Алонсо Кано. Ему принадлежит главная роль в реконструкции, которой подвергся главный фасад. Он придал ему все черты изящного барокко. И построил 3 триумфальные арки, каждый ярус которых богато украшен резьбой. Многочисленные скульптуры, которые находятся в храме, сделаны им и его подмастерьями. Он сумел придать всему комплексу неповторимые очертания. Он создал большой алтарь, состоящий из трех арок, и напоминающий тем самым Римские триумфальные арки.

Возведенный собор должен был стать усыпальницей короля Испании Карлоса Первого, но Филипп Второй перенес место захоронения и всех последующих королей в Эскориал, построенный за пределами Мадрида.

Архитектура

Все пять нефов, которые покоятся на прямоугольном основании, расположены в шахматном порядке по высоте. Центральный является самым большим. У подножия собора находятся две башни. Левая называется Сан-Мигель и играет роль контрфорса. Боковые приделы создают каскад, который спускается по обе стороны центрального нефа. Вдоль галереи построены капеллы. Коринфские капители обрамляют капеллу, расположенную в центре. Главный купол возвышается на 47 м. На куполе можно увидеть витражи, оформленные во фламандском стиле.

Капелла, созданная мастером Эгасом, отдана для гробницы, которую оформил Доменико Фанчелли.  Стены капеллы украшены скульптурами и барельефами, а также элементами в стиле Ренессанс. На главном алтаре находится работа Филиппа де Бигарни.

Фасад состоит из каркаса в виде триумфальной арки с порталами. Он объединен тремя столбами, увенчанными полукруглыми арками, опирающимися на пилястры, похожие на Сан-Андрес-де Мантуи из Леона Баттиста Альберти. Пилястры не имеют капиталей, но на них есть лепнина, а также прикреплены мраморные медальоны.

Великолепное освещение, позволяющее увидеть огромное количество декоративных элементов преимущественно золотого и белого цвета, обеспечивается большим количеством прозрачных витражей. Над главной дверью находится мраморное тондо с изображением святого Жозе на Благовещение. Создана и ваза с лилиями в верхней части, которая символизирует девственную и чистую природу Божьей Матери. Чаши, поднятые между 1706 и 1759 гг., повторяют классические пропорции в целом, сохраняя при этом несколько столбцов трансепта.

В главной часовни, с обеих сторон от входа, посетители могут увидеть две скульптуры, стоящие на коленях. Они изображают королеву Изабеллу и Фердинанда де Мена. Кроме того здесь созданы фигуры Адама и Евы. А в часовни святой Троицы можно увидеть картины Эль Греко, Хосе де Рибера и скульптуры Алонсо Кано. Увидеть скульптурные изображениями, на которых представлены исторические сцены Гранады, изображения Христа и сцены из Библии, можно на иконостасе.

Ещё одним прекрасным архитектурным элементом являются великолепные железные ворота мастера Бартоломе, барочный алтарь, ворота Святого Иеронима и «Перона», большая ваза белого цвета с лилиями, как символ непорочности Девы, все декоративное убранство церкви и многое другое. 

В соборе Гранады создано помещение, где собраны ценности, когда-то собственность королевы Испании Изабелле. Здесь можно увидеть скипетр, королевскую тиару, украшения, драгоценности, гобелены, картины и живопись. Бесценным произведением искусства считается статуя Девы Марии, оформленная в стиле барокко, принадлежащая Алонсо Кано. Особого внимания заслуживает и дарохранительница Хосе Бада и Франциско де Искиердо, созданная в 1706 г.   

Сегодня собор является резиденцией архиепископа Гранады.

Время работы

С понедельника по субботу

с 10.30 до 18.45

Воскресенье и праздничные дни

с 14.30 до 17.30

Стоимость

Детям до 12 лет – бесплатно

Индивидуальный – 5 евро аудиогид бесплатно

Для групп (радиогид бесплатно) – 5 евро

Для школьников и студентов до 25 лет – 3,5 евро

Как добраться

Автобусом

Линия LAC до остановки Гран Виа 1

Проезд для частного транспорта закрыт

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.5981606, широта - 37.1768901
  • Стоимость: 5 евро
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: Без выходных
  • Перерыв: Без перерыва
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах