Испания на русском - русская Испания

Дворец Связи - Palacio de Comunicaciones

Мадрид, пл. Cibeles
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Архитектура

Дворец Связи - Palacio de Comunicaciones

Дворец связи, известный с 2011 г. как дворец Сибелес, представляет интегрированный комплекс из двух зданий белого цвета, расположенных в одном из центров исторического Мадрида. Комплекс зданий с точки зрения испанской архитектуры стал одним из уникальных примеров модернистской архитектуры, наиболее представительным зданием из возведённых в центре города. Фасад дворца особо выделяется своими декоративными архитектурными украшениями среди других зданий, созданных в стиле барокко на Саламанке. Здание дворца связи было разработано молодыми испанскими архитекторами Антонио Паласиосом и Хоакином Отаменди для почтовой и телеграфной компании Испании. Эта работа стала началом блестящей и конструктивной карьеры обоих архитекторов. После такого успеха они стали авторами проектов: мост Бильбао, казино в Мадриде и мост Сан-Себастьян.

Возведение дворца началось в сторону площади де Сибелес, занимающей площадь около 3000 м2, земля которой когда-то принадлежала бывшему парку дель Буен Ретиро. Этот парк раньше занимал юго-восточный угол пересечения улицы де Алкала и Салона дель Прадо. Первоначально территория парка, где сейчас находится площадь Сибелес и дворец Связи, была частью комплекса дворца Буэн Ретиро, достигая области дворцовых садов, той части, которая носила название «Высокий луг». С ухудшением оригинального жилого района на протяжении всего XIX в., территория парка становится более урбанизированной и вплотную примыкает к Салону дель Прадо. Эта территория отделяется от остального парка Ретиро и становится независимой территорией под названием «Сады дель Буэн Ретиро», о чём свидетельствуют надписи на улицах Мадрида в 1906 г. Сады стали прекрасным местом отдыха, образовав небольшой холм для прогулок.

Но наличие большого парка в Мадриде привело к изоляции этих садов, и к тому, что кортесы в 1904 г. утвердили решение о переклассификации земель, после чего через несколько лет в парке дель Буэн Ретиро начались лесозаготовки. Со временем холм опустел и парк исчез. В этот момент было принято решение на этом месте начать строительство площади, а после и здания дворца Связи, что и было сделано в 1907 г. Официальное открытие дворца произошло 14 марта 1919 г. Здесь были открыты телеграф, почта и телефонная станция. Декоративные мотивы на фасаде и интерьер здания были выполнены скульптором романтического течения Анхелем Гарсиа Диасом, который регулярно сотрудничал с архитектором Антонио Паласиосом в его проектах. Одной из целей проекта дворца связи стало желание создать здание, которое станет потенциалом для общественности.

Несколько архитектурных событий, произошедших за пределами здания, например расширение улиц, стало началом размещения муниципальных отделений связи в районе площади де ла Вилла. Эта же реформа привела и к созданию во дворце культурного пространства под названием «СентроСентро».
В последующие годы во дворце производятся улучшения и модификация связи, что становится толчком по проведению изменений в обоих зданиях между 1980-1992 гг. под руководством архитекторов Алехандро де ла Сота Мартинеса и Антонио Наварро и Сала и Ревертера.
Снижение пользования почтой в конце ХХ в. постепенно приводит к изменению функций группы зданий и потери ими известности. В 1993 г. дворец связи был объявлен культурным памятником. Наконец, в начале XIX в. он был включён в муниципальную собственность и, наконец, превратился в культурный центр и Дворец Мадрида.

История места строительства

Возведению дворца связи предшествовало множество изменений в архитектурном плане города. В городе Мадрид, в соответствии с решением короля Филиппа II превратить город в административный и политический центр нации, с XVII в. начинает постоянно расти численность населения и его размеры. Первоначально улица Алкала началась с Пуэрта дель Соль, оканчиваясь на Пасео дель Прадо на высоте площади де Сибелес. Прирост населения во времена правления Фердинанда VI способствует появлению первого проекта Дома королевской почтовой связи, который создал испанский архитектор Вентура Родригес в 1756-1760 г.
После вступления на трон нового монарха Карлоса III, в 1768 г. руководителем строительства почтового управления был назначен новый архитектор француз Джейми Марке, приглашённый для строительства мостовой. Здание планировалось разместить в центре города, перегруженного движением.

Испанский же архитектор Вентура Родригес занялся строительством мостовой. Реформы и расширения площади Пуэрта-дель-Соль стало началом перемен и в использовании построенного Дома почты. С 1847 г. здесь размещались различные правительственные организации. В 1856 г. в Доме почты было размещено Министерство внутренних дел. Во время режима генерала Франко здесь появилось Управление Государственной безопасности. Под бой часов на Доме почты жители и гости Мадрида сейчас встречают Новый год.

Предварительное одобрение министра Клаудио Мояно по расширению Мадрида на 19 июля 1860 г. позволило архитектору Карлосу Марии де Кастро создать проект, который должен был расширить пределы старого города. Во время восстановления Пасео дель Прадо и площади де Реколетос главной целью оставалось создание места для размещения престижных институтов и учреждений, а также особняков. Например, как дворец Буенависта (штаб армии), созданный по проекту испанского архитектора Хуана Педро Арнала в 1776 г. для герцога Альбы, а также дворца дель Маркес де Линарес (Латинский дом).

Одной из характерных особенностей окружающей среды была установка фонтана Сибелес, чей проект 1794 г. принадлежит Вентура Родригесу. Площадь де Сибелес, где сейчас расположен дворец Связи, сначала получила название площадь Мадрида, после чего была переименована в площадь де Кастелар. В этот момент же сады дель Буэн Ретиро достигли своего расширения на Пасео дель Прадо, получив название сады Сан-Хуан, и это место показалось подходящим для строительства новой площади. Перед архитектором Хосе Риера Грасес встал вопрос проведения полной реконструкции всей близлежащей территории. Слияние улицы де Алькала с Пасео дель Прадо стало необходимым из-за торжественного открытия большого парка Ретиро в 1876 г. и ипподрома де ла Кастельяна в 1878 г. Исчезновение королевского зернохранилища, строительство дворца Линареса между 1873 и 1900 гг., снос дворца Альканисес, для строительства здания Банка Испании, стали важными вехами перед созданием Дворца связи.

Во время строительства дворца Связи 4 апреля 1910 г. начались работы по сносу и строительству дороги Север-Юг на оси Гран-Виа. Эта новая большая магистраль была предназначена для разгрузки улиц на Востоке и Западе, что было предусмотрено ещё в 1810 г. по проекту архитектора Сильвестра Переза.
XIX век

В начала XIX в. на будущей площади де Сибелес существовало королевское зернохранилище, включавшее в себя промышленный комплекс из нескольких зданий, эта часть улицы называлась «улица назначений». В конце XIX в. площадь де Сибелес становится оживлённым центром города, претендуя уже на концентрацию экономической власти в столице. Но район Пуэрта дель Соль остаётся всё ещё социальным и политическим центром города. В это же время городским центром связи остаётся улица де Алкала. В 1846 г. по инициативе политиков Рамона Мезонеро и Хуана Альвареса де Мендизабаля начинается реформа площади де Реколетос от Портильо де Реколетос до фонтана Сибелес. Таким образом, две дороги выстроились в два фронта: Пасео дель Прадо и Пасео дель Кастельяна.
Планирование дальнейших изменений на этой территории вызывает желание архитектора Анхеля Фернандеса де лос Риоса выйти за пределы традиционной центральной площади Пуэрта дель Соль и площади де ла Сибелес. Он выступает за перемещение военного министерства и бесплатно дворца де Буенависта. Параллельно архитектор Хосе Луис Орел готовит проект реформ с целью улучшения коллапса в центре Мадрида и предлагает переселении дома де ла Вилья с площади де ла Вилла на площадь Майор.

В 1891 г. испанский архитектор Хосе Лопес Саллаберри предложил переместить из-за реконструкции площади де Сибелес фонтан де Сибелес с исторического бокового положения в центр новой площади, что вызвало большие дебаты. Среди противников переноса оказалась и академия изящных искусств Сан-Фернандо, но, тем не менее, фонтан был перенесён в центр площади.

В это время сады Буэн Ретиро были переданы в аренду предпринимателю Хосе Хименесу Лайнезу, для создания здесь места для отдыха и развлечений местных жителей. Каталонский архитектор Хосе Риера Грасес взял на себя ответственность за реформу садов и создания кафе-ресторана рядом с Пасео де Прадо, театра-цирка, сцены для военных оркестров и других культурных мероприятий. Преображённый парк был открыт весной 1894 г. и находился в эксплуатации в течение 10 лет.

Наконец Испанский парламент 19 июля 1904 г. одобрил закон, разрешивший отчуждать земли садов дель Буэн Ретиро, а через день был объявлен тендер на строительство нового Дворца связи на площади де Кастелар. Строительство дворца вызвало волну критики, так как стало причиной закрытия садов дель Буэн Ретиро и уменьшения рекреационной среды города. Начавшееся строительство стало причиной исчезновения всех мест отдыха, созданных в парке. По линии Соль-Соль-Серрано и Ипподром вокруг площади и строящегося дворца связи начал ходить первый трамвай. Муниципальный архитектор Хосе Уриосте нарисовал зону городского дизайна, где улицы шли через сады, по направлению с Востока на Запад появились улицы Монтальбан и Валенсуэла, а с Севера на Юг Альфонсо XI и Руис де Аларкон.

Государство оставило за собой право на землю, чтобы построить дворец связи, почты, Адмиралтейства, Военно-морской колледж, штаб-квартиру рыбного хозяйства и Генеральную дирекцию государственных лотерей, уступив остальную часть земли городу Мадриду. Архитекторы Хосе Лопес Саллаберри и Исаак Родригес Авиаль отвечали за строительство элитных жилых зданий в районе площади. В метро была открыта линия № 2 с двумя входами, начавшая свою работу с площади де Кастеляр 16 июня 1924 г.

История почты

С 30-х гг. до конца ХХ в. почтовая служба Испании продолжала расти устойчивыми темпами. С 1850 г. почта начинает пользоваться всё большим спросом, а введение марок упрощает её работу. Улучшение доставки писем, вовлечения системы железнодорожного транспорта в работу почты стало прорывом в её работе. Эксплуатация железной дороги от Мадрида до Сарагосы и Аликанте достигло своего пика в конце XIX в., что позволило почте конкурировать с традиционными услугами доставления сообщений. Строительство Южного железнодорожного вокзала предоставило дополнительный доступ не только для путешественников, но и для услуг по доставке почты. Традиционный дом сортировки, находящейся в Королевском доме почты, расположенном недалеко от площади Пуэрта дель Соль начал устаревать.

Число пользователей почтовой системой выросло во много раз, что привело к необходимости внедрения новых форм услуг. Между 1868 и 1877 гг. в Испании в среднем распространялось 3,5 млн. писем в год. В конце XIX в. эта цифра возросла до 80 млн., а. с начала первого десятилетия XX в. эта цифра составляла уже более 100 млн. писем. Этот темп роста, однако, был ниже, чем в других европейских странах. Отчасти это было вызвано высоким процентом неграмотности среди населения, которое ограничивало использование письменных систем связи.

Основный закон по реформе почты и телеграфа, принятый в 1909 г., предоставил возможность создания почтово-сберегательных услуг и денежных перевод, а в 1919 г. появляется служба авиапочты. Авиапочта была передана генеральной дирекции почт и телеграфов французской компании Латекоере, а через 10 лет в дилерскую авиакомпанию. И только годы спустя услуги по доставке почты воздушным транспортом были переданы в Испанскую почтовую авиакомпанию. Кроме этого в середине XIX в. начинает использоваться связь с помощью электрического телеграфа. Реализация этого способа связи по сравнению с другими странами Европы началась несколько позже, хотя инженер Агустин де Бетанкур разработал технику оптического телеграфа на столетие раньше в 1800 г., создав связь между Мадридом и Аранхуэсом. Во время войны за независимость его использовать не удалось и пришлось ждать, пока в 40-х гг. XIX в., телеграф не станет полноправным учреждением.

Телеграф был построен и сосредоточен в Мадриде, став звездой сети. В 1863 г. сеть электрического телеграфа состояла из почти 200 станций и десятков тысяч километров медных проводов, позволяя общаться Мадриду со всеми областными центрами страны. Постановление от 21 мая 1905 г. стало документальным признанием возникновения телеграфа в Испании. С начала XIX в. телеграфная сеть была полностью модернизирована для того, чтобы сделать его более оперативным. Основными пользователями телеграфной системой оставалось государство, но стало расти количество пользователей, принадлежащих к коммерческой и финансовой буржуазии.

Телеграф стал в начале ХХ в. одним из важнейших инструментов для мира бизнеса.
В 1924 г. была создана Национальная телефонная компания Испании, ставшая монополией в области связи. Эта компания приобретает все телеграфные учреждения. Ею вводятся улучшения в систему передачи и использования такие, как код Бодо, а позже телетайп. Мир почтово-телеграфных услуг теперь напрямую связан с развитием современной телефонной сети.

Новый дворец Связи был создан в столице на высшей точки развития области связи в период технологической эволюции. Рост телефонной связи, осуществлённый в период с 1926 по 1929 гг., после 10 лет работы дворца связи, стал толчком и к строительству первой части небоскрёба Гран-Виа, называемого Едифисио Телефоника. В начале 1929 г. он был построен, почти одновременно с дворцом прессы на площади де Кальяо.

Дизайн здания

После одобрения будущего проекта строительства здания дворца связи на углу улицы Алкала с Салоном дель Прадо был открыт конкурс для презентации проектов здания. Главными требованиями для них стало обеспечение возможности будущего здания обеспечить 3 основные службы: почту, телеграф и телефон. Здание должно создать такую же интеграцию услуг, которая была уже испытана ранее в Соединённых Штатах. Количество этажей должно быть не больше пяти, его фасады выходить на улицу Алкала, Пасео дель Прадо и площадь де Кастеляр, гармонично сочетаясь с окружающим пространством. Также новое здание должно было обеспечить крытый проход между улицами Аларкон.

В ноябре этого же года на конкурс было представлено 3 проекта: определённая концепция анахронихизма Марио Лопеза Филипе Бланко и Луиса Монтесиноса и Эспартеро, квалифицированный французский стиль Людовика XV Иисуса Карраско и Хоакина Салдана Лопеса, и проект Отаменди и Паласиоса. Обсуждения предложенных проектов состоялось 13 ноября 1904 г. в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Проект Бланко Лопеса и Монтесиноса занял третье место из-за не слишком правильной организации и не тщательной характеристики будущих услуг в здании. Проект Карраско-Салдано заслужил одобрение предложенных фасадов, но недостаточно полно отразил все характеристики помещения для предоставления государственных услуг

Выбранный проект Дворца Паласиоса и Отаменди, хотя и был достаточно неполным, не отображены детали и обладал плохой документацией, всё равно был признан продуктом великого творения, восприимчивым к модификации и дизайну, который ответил на удобство общественности и лучше всех распределил помещения для оказания различных услуг. Академия согласилась принять этот проект при условии, что его авторы завершат и внесут в него необходимые изменения в течение месяца. Три проекта превысили фиксированную стоимость, объявленную в программе, проект Отаменди и Паласиоса имел среди них самую низкую стоимость.
Критики того времени упоминали, что проектирование Отаменди и Паласиоса, очень смелое и это диссонирует с личностью классицизма окружающей среды, существующей в Пасео дель Прадо. Они спорили о неопытности и молодости его авторов архитектор Паласиос, только 4 года назад закончил учёбу.

Дизайн в проекте объединил вместе Центральную почту, телеграф и телефон со зданием Генерального директората по общественным дорогам. Первоначальная конструкция позволила создать доступ к главному входу в здание по лестнице, сделанной со стороны, обращенной к площади де Сибелес. Проект, представленный в 1904 г., предусматривал радиальное размещение из центральной башни медных проводов, которые, в конечном счёте, не удалось зарегистрировать. От проектирования до строительства здания технологии изменились, и была использована новая тенденция с использованием подземных каналов. Анклавы проводов были оставлены в качестве декоративных, их можно увидеть и сегодня.

Главный вход дворца ведёт в «Центральный зал», представляющее большое пространство, созданное в центре здания. Частично дизайн его пола является данью уважения молодых архитекторов к своему учителю Риккардо Веласкесу Боско. Пол был создан с некоторыми элементами украшения пола в Хрустальном дворце, возведённым в парке Ретиро в 1887 г. В главном зале дворца было создано три офиса, распределённых в радиальном направлении от центрального купола трилобулада. Наружные окна интегрированы в центральный зал, освещая всё пространство. Естественный свет из окна, а не искусственный, позволил экономить время, облегчая работу внутри. Справа от входа расположились отделы почтовой связи, телеграфа, слева - вход в телефонный отдел. Все услуги были расположены в одном пространстве «Центральный зал».
Комплекс дворца состоял из двух зданий, разделённых улицей Аларкон, в настоящее время покрытой стеклянным куполом.

Здание с видом на площадь де Сибелес являлось Центральной почтой, телеграфом и телефоном.
После портика, расположенного справа находилась большая комната, где работали 400 почтальонов, и был создан доступ для почтовых машин. Рядом на Аларкон была создана парковка для грузовиков. Радиальная структура, протянутых медных проводов позволяла использовать телефон в любое время суток. В телефонном отделе создали 12 телефонных кабин для государственной службы, что позволило обеспечить их изоляцию и достаточную независимость. В здании Генерального директората на улице Алкала была размещена администрация Телеграфа, а на Пасео дель Прадо администрация сообщений. Дизайн также включал в себя основные технические усовершенствования того времени такие, как система отопления с использованием пара низкого давления и естественная вентиляция.

Строительство

Строительство здания продолжалось на протяжении 12 лет. Этот период стал временем задержек, споров и различных разбирательств. Сам проект был утверждён в 1905 г., его строительство началось в 1907 г., а официальное открытие состоялось в 1919 г. Начало строительства дворца было прервано, и велось очень медленными темпами из-за сопротивления и политической борьбы того времени. Существующая политическая нестабильность спровоцировала передачу многих территорий муниципальным органам власти. Торговая палата Мадрида подаёт прошение об отмене проекта и проведении другого конкурса. Во время правления Либеральной партии строительство дворца связи было приостановлено на два года. После прихода в правительство Консервативной партии процесс строительства возобновился.

Во время этого архитекторы Паласиос и Отаменди создали в столице несколько других проектов. В 1908 г. ими была начата больница Модес в Куатро Каминос, а в 1910 г. создание штаб-квартиры испанского банка в Рио де ла Плата на Алкала. 12 сентября 1907 г. становится официальной датой открытия строительства дворца. Инженер Ангел Сайнс Чуека отвечал за расчёт металлических конструкций нового здания. Сам инженер Ангел Чуека был отцом знаменитого испанского архитектора Фернандо Чуека Гоитиа.

Строительство началось в самое ближайшее время и люди в шутку назвали дворец Богоматерь из-за его монументальности и размеров. В 1916 г. для общественности были предоставлены первые услуги в почтовых отделениях Сбербанка, пока здание не было завершено. В это же время началась реконструкция Пасео дель Прадо.
В 1916 г. дворец был почти завершён, уже можно было увидеть на его фасаде многие элементы будущей отделки. О вступлении в завершающую фазу строительства дворца было объявлено в прессе во время визита генерального директора связи Франко Родригеса и министра внутренних дел Сантьяго Альба. С 1916 по 1918 гг. работы внутри здания постепенно завершаются. Стоимость здания составила 12 млн. песет, почти в три раза превысив первоначальный бюджет.

Открытие дворца

Во второй половине дня 14 марта 1919 г. после 12 лет строительства, дворец связи был официально открыт. В честь этого события его посетила королевская чета Альфонсо XIII и его жена Виктория Евгения, в сопровождении различных представителей правительства. Визит продолжался в течение 2 часов. Дворец связи на тот момент стал одним из символов национального прогресса и современности. В средствах массовой информации и интеллектуальных кругах он стал примером течения регенерасионизма.

В начале ХХ в. дворец связи стал почтовым центром Мадрида. С течением времени после преодоления различных трудностей он становится международной штаб-квартирой Всемирного почтового союза (ВПС). Одной из первых обязанностей дворца стало обеспечение почтового трафика. В 1927 г. утверждается план строительства задней половины фасада Банка Испании с видом на улицу Алкала, что привело к сносу домов, известных как дворец Сантамарка.

На площади де Сибелес 14 апреля 1931 г. состоялось торжественное провозглашение Второй Республики, когда над зданием дворца связи был поднят республиканский флаг. В это же время проводится первая реконструкция и в здании появляется ещё два этажа.
Несмотря на то, что дворец был жизненно важным сектором, во время гражданской войны он тоже пострадал в результате взрывов, что поразили Мадрид. Во время обороны Мадрида в его белом фасаде появилось несколько пулевых отверстий, следы которых можно увидеть и сегодня. Они были вызваны военными действиями в конце войны (в начале марта 1939 г.) из-за восстания полковника Касадо против правительства Негрина. Совет обороны конституции заставил установить на площади де Сибелес заграждения, а 8 и 9 марта дворец стал частью битвы, в которой коммунистические войска смогли на несколько часов занять дворец связи, в то время как войска сопротивляющихся касадистов засели в Министерстве военно-морского флота, военного ведомства и Банка Испания. Позже эта часть города была объявлена началом Гран Виа.

Упадок почты

Телеграфная связь продолжала расти до 1987 г. В этот период здание претерпело несколько реабилитаций, а также отмывание фронтов в 1994 г. Начиная с этой даты, пользователей телеграфа становится всё меньше. В 1996 г. было начато первое масштабное восстановление фасада дворца связи, за которое отвечал испанский архитектор Вифлеем Айузо Исланд. Благодаря эффективному сотрудничеству Мадридского городского совета с Министерством финансов в 2003 г. были выделены необходимые средства для начала процесса преобразования Дворца связи. Государственные учреждения, расположенные во дворце, были распределены между улицей де ла Вилла и де Сиснером, обе расположенные на площади де ла Вилла.

Культурный район

В начале XXI в. дворец связи, став новой штаб-квартирой городского совета Мадрида, изменил прежнее название на «Дворец де Сибелес». В 2003 г. было решено, что некоторые функциональные части здания необходимо изменить. После 6 лет реконструкций интерьеров под руководством таких архитекторов, как Дэвид Маркес, Диас Ангел Мартинес, Франсиско Мартинес Диас и Франсиско Родригес Партеарройо, победивших на национальном конкурсе, объявленном для проведения реконструкции Дворца связи, 23 ноября 2009 г. дворец был официально открыт в присутствии короля Испании. После обмена земельных участков, принадлежащих городскому совету, мэр города Мадрида смог получить часть здания дворца для городских нужд. 30 марта 2011 г. все работы были завершены, и дворец был открыт для общественности, чтобы посетить некоторые подразделения здания до 27 июля 2011 года – дня официального открытия дворца. Для публики после реконструкции был открыт доступ к центральной части дворца, которая сохранилась нетронутой. В разделе «Торговая площадка» на обоих концах создали две социальной сферы, одна из них посвящённая общественной информации, вторая стала читальным залом. Пространство было разработано декоратором Петром Федучи.

Во дворце открывается внутреннее культурное пространство, получившее необычное название «СентроСентро». Это пространство объединено вместе с выставочным залом и залом, который вмещает чуть больше 300 человек. Первые две выставки, проведённые в СентроСентро, относятся к фотовыставкам, первая, озаглавленная как «Народонаселение и пешеходы» работы Хуана Мануэля Кастро Прието, а вторая озаглавленная «Дворец де Сибелес», посвящённая демонстрации работам по восстановлению и развитию нового реконструированного здания.

Особенности архитектуры

Характерными чертами фасада дворца белого цвета стало использование камней Новелда. Этот камень является одним из видов карбонатных пород биокапкарените. Он доставлялся из карьера Ближний Виналопо, расположенный в провинции Аликанте. Само здание дворца состоит в общей сложности из пяти этажей. Часть дворца ограничена на севере улицей Алкала, на юге от улицы Монтальбан, к востоку улицей Альфонсо XI и на западе Пасео дель Прадо.
Элементы стиля были использованы в различных памятниках Мадрида, Валенсии и Аликанте. Дворец имеет очень личный стиль двух архитекторов, который позже развился в проекте больницы Модеса, фигурах различных фонтанов. Все уникальные элементы были интегрированы в единое целое: готические, особенно под влиянием работ Эжена Виоле ле Дюка, результаты уникальных конструкционных материалов, созданные под влиянием таких архитекторов и инженеров как Густав Эйфель и Отто Вагнер. Страстью архитектора Паласиоса являлась и его любовь к испанским региональным стилям, в частности, стилю поздней готики и работам Родриго Хиля де Хонтанона.

Стиль Антонио Паласиоса, использованный в конструкции дворца связи, может конкурировать с великими архитекторами каталонского модернизма того времени. Интерьер здания был разработан как произведение искусства, в котором каждая деталь, от огней на столах операционной или системы вентиляции, образуют художественное целое, которое должно стать частью почтовой службы. Паласиос и Отаменди при создании проекта будущего дворца заняли позицию, что их здание должно превратить пока ещё провинциальный город в космополитичную метрополию. Оба были вдохновлены дворцом Монтеррей в Саламанке и стилем платерескор.

Фасад

Фасад имеет ряд особенностей монументального стиля Антонио Паласиоса. Он использовал в интеграции дизайна последовательные конические перспективы для субъективного зрителя, который движется по улице, осматривая здание. Вогнутая форма фасада дворца адаптирована к требованиям площади де Сибелес. Общий стиль здания представляет собой смесь американской архитектуры с монументальными фрагментами испанского стиля.
С двух крайних сторон от центральной части дворца были возведены две башни,а в центре над землей возвышается главная башня высотой 60 м. На центральной башне находятся большие электрические часы диаметром около 3 м. Между ними и башнями расположены многочисленные башенки, в начале задуманные, как скобки телеграфных проводов. Автором многих скульптурных и декоративных элементов фасада стал художник Анхель Гарсия Диас. Многие детали фасада были вдохновлены тенденцией, называемой иногда венский сецессион. Венское влияние чувствуется и в таких подробностях, как дизайн пустых скобок и обрамление орнаментом в виде гирлянд и венков, классические корни сегментированных окон, а также чёткая тенденция к геометризации некоторых декоративных деталей.

Фасад дворца украшен множеством декоративных деталей, а также некоторыми аллегорическими представлениями напоминающими масонство, такими как: звёзды, гранаты, рыцари с мечами. Краеугольным камнем арки от входной двери является женская фигура, представленная в типичном образе мифического существа в стили платереско. В народе её окрестили, в то время как «Блондинка». На фасаде вокруг боковых башен находятся скульптуры испанских завоевателей времён испанской империи – бюсты Эрнана Кортеса, Фердинанда Магеллана, Васко Нуньеса де Бальбоа.
Среди украшений фасада можно отметить несколько символических фигур мифологии. Одна из них Хатхор – космическое божество, в египетской мифологии богиня любви, танца, радости и музыкального искусства. Её имя означает «Обитель горы». В греческой мифологии – это Афродита, в финикийской – Астарта, семитское божество – Астарте. Второй лик, изображённый на фасаде здания, - это лиг богини плодородия, культуры и сельского хозяйства Цереры. В Греции её называли Деметра.

Центральный зал

Он представляет собой большое внутреннее пространство, к которому открывается доступ от главного входа, выходящего на площадь де Сибелес, и является постоянным элементом в более поздних работах Антонио Паласиоса, как Больница рабочих в Мадриде и здание банка Рио де ла Плата. Этот элемент является самым важным в здании, не только из-за его размера, но и благодаря своему положению. Он имеет крестообразную форму, и каждая его часть отличается дифференцированными функциями. Стиль здания неоплатерескос формирует внутреннее убранство зала. Здесь можно увидеть множество галерей, арки с пилястрами, что является очень привычным решением при строительстве дворцов Кастилии в стиле платерескос.

Происхождение Аларкон

Первоначальный проект Паласиоса и Отаменди включает в себя покрытие улицы де Аларкон и закрытие через неё прохода. Эта часть дворца принадлежит отделению здания Департамента по вопросам управления. Она имеет около 40 м в длину и 5 в ширину и сообщается с улицами Алькала и Монтальбан. В своё время этот проход был известен как почтовая улица. Оба выхода оформлены специальными арками, заканчивающимися кавалйавиа. Рядом с улицей Монтальбан находится небольшая площадка, созданная для транспортных услуг, осуществляемыми когда-то почтой и называемая «весенние фургоны».

В месте соединения комплекса, называемого дворцом связи, огромный стеклянный купол поднимается вверх, создавая крышу, весящую 500 тонн и образуя так называемую «Стеклянную галерею», состоящую из треугольной сетки. Этот купол неправильной формы накрывает посетителей почти 2500 квадратными метрами стекла. Оформление купола было сделано немецкой фирмой Бергерманн Шлэх унд Партнер в период с 2008 по 2009 гг.
Стеклянная крыша проходит через старые «Аларкон Пассаж» и «Автомобильный двор». После своего строительства в начале XX в. дворец связи появился на различных открытках и сувенирах Мадрида. Он представляет монументальное сочетание вместе с площадью Сибелес, являясь типичным отпечатком Мадрида. Его очертания, напоминающие собор, придают ему в начале прошлого века в юмористических высказываниях жителей Мадрида, название связь Богоматери, но дальше дворец связи становится признаком современности, появляясь в средствах массовой информации под названием NODE, особенно в 1944 и 1977 гг.
Начиная с 70-х гг. XX в., здесь устраивались праздники фанатов по поводу самых замечательных побед футбольного клуба «Реал Мадрид».

Дворец связи относится к иконе филателии, специально в его честь в Испании была создана целая памятная серия марок. С 1978 г. изготовление миниатюрных копий дворца становится популярным ремеслом. Франсиско Луис Мальдонадо делает такие копии из зубочисток. В 1956 г. дворец появляется в одной из сцен испанского фильма. Расширение Гран Виа и улицы Алкала подарило возможность многие праздники, митинги и воззвания, как и встречи, проводить на площади, где гордо возвышается Дворец связи, как это произошло при провозглашении Второй Республики. Площадь и дворец связи с начала прошлого века стали местом наподобие лондонского Сити, взяв на себя особую роль в жизни Мадрида. По случаю различных праздничных мероприятий белый фасад дворца по всему периметру украшается иллюминацией.

Стоимость


Бесплатно

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.69289219999996, широта - 40.4191931
  • Стоимость: Бесплатно
  • График работы
  • Выходные дни: Без выходных
  • Перерыв: Без перерыва
  • Часы работы: См. описание
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах