Испания на русском - русская Испания

Дом Висенса – Casa Vicens

Барселона, ул. Carolines, 18 - 24
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Архитектура
Сайт: www.casavicens.es/

Дом Висенса – Casa Vicens

Ещё одной достопримечательностью Барселоны, оставшейся благодаря великому зодчему Антонио Гауди, является Дом Висенса. Он был построен для Мануэля Висенса в 1883 г. в районе Грасиа на улице Каролинас, 24, и стал первым большим заказом для молодого архитектора. Также он является первым домом, который был создан в стиле арт-нуво, открыв новую главу в истории современной архитектуры Каталонии.

Его стиль отражает и архитектура -нео мудехар, один из самых популярных, который можно увидеть во всей архитектуре Гауди, наряду с восточным и неоклассическим дизайном, преобладавшим в его творениях.

Однако уникальность Гауди - это смешение разных стилей воедино, использование разнообразных материалов, таких как железо, стекло, керамическая плитка и бетон, многие из которых и можно увидеть в этом здании. Гауди оторвался от традиций и создал новый язык в архитектуре, а этот дом стал новой главой в истории современной архитектуры Каталонии и успешным началом карьеры молодого мастера.

История

Заказчиком проекта был владелец кирпично-черепичного завода Мануэль Висенс и Монтанера, который унаследовал этот участок земли от матери и 29 августа 1877 г. нанял архитектора для строительства здесь летнего дома. Перед получением диплома Гауди уже создал будущий проект.  Разрешение на строительство было получено 8 марта 1883 г. И через 2 года он был завершен.

Он был построен из небеленой камня, грубого красного кирпича и разноцветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке, и украшенных цветочными узорами. Использование плитки стало данью владельцу здания.

Во время этого строительства Гауди только начинал свою карьеру. Он окончил Провинциальную школу архитектуры в Барселоне в 1878 г. Обучаясь в ней и чуть позже, его работы отличались викторианским стилем, напоминающим его предшественников. Однако после окончания школы он начал развивать свой собственный стиль, который характеризуется влиянием нео-мудехара. Некоторые характеристики этого стиля включают противопоставление геометрических масс, использование керамической плитки, металлоконструкций, кирпича и абстрактного орнамента.

В 1899 г. дом Висенса был приобретен доктором Антонио Ховером, хирургом из Гаваны, наследники которого и были владельцами здания до его продажи в 2014 г. В 1924 г. доктор переехал в него. До этого Каса Висенс использовался только в качестве дома для отдыха. В это время здание не было открыто для общественности, кроме 22 мая на день святой Риты, когда жители Барселоны могли его посетить.

В 1925 г. архитектор Хуан де Мартинес Сьерра добавил к задней части здания ещё одну часть в стиле Гауди, а также значительно расширил размеры сада, окружающие дом. Также были изменены подъезды первого этажа.

С расширением улицы Каролины пришлось изменить и вход. Прежний преобразовали в окна, которые стали открываться прямо на улицу. Их можно увидеть и сегодня. Все эти ремонтные работы были выполнены с максимальным уважением к оригинальной работе. Сам Гауди одобрил разработанный план. В это время он был занят строительством Саграда Фамилиа и был слишком занят, чтобы помочь. Мартинес также построил часовню, посвященную Святой Рите в самой отдаленной части сада. Он продолжал реализацию этого проекта до его окончательно завершения в 1962 г. Благодаря этой работе архитектор выиграл приз городского совета Барселоны за лучшее и наиболее символическое здание города в 1927 г.

После преобразований и продажи части территории, окружавшей дом во второй половине прошлого века, часть сада исчезла, как и ротонда, уникальная ограда и фонтан.

В период с 2001 по 2004 гг. в здесь прошла масштабная реконструкция и реставрация. Целью данного восстановления стало укрепление фасадов и мебели. Эта работа была выполнена под руководством архитектора Игнасио Херреро Ховера.

В 2005 г. дом Висенса наряду с другими шедеврами Гауди был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Архитектура

Он состоит из четырех этажей: подвала, двух этажей и мансарды для проживания. Его общая площадь составляет приблизительно 1266 м2.

На первом этаже расположена обширная гостиная-столовая, небольшой курительный салон в турецком стиле, и два дополнительных зала. Пол на первом этаже немного приподнят, чтобы обеспечить лучшую вентиляцию и улучшенное освещение подвала. Второй этаж - место, где находятся спальни для семьи. Третий этаж, или чердак, место, где жили слуги. Попасть на второй и третий этаж можно было по подковообразной лестнице. Однако, после реконструкции 1925 г. расположение лестницы изменилось. В подвале находились места для хранения продуктов, комнаты, чулан и кухня.

Крыша является скошенной с двух сторон и имеет четыре закомары. По её краю был построен небольшой путь, который обеспечивал её простое и доступное обслуживание. На ней можно увидеть характерные для стиля Гауди работы: вентиляцию и затейливо оформленные как фасад дымоходы.

При реализации проекта он использовал огромное количество декоративных элементов, среди них выступы на фасаде, оформленные специальным образом, балконы с коваными перилами и мозаикой, эркеры и башни. Именно это позволило ему превратить довольно простой дом в уникальное произведение архитектуры. Главным элементом, из которого он возводился, стал необработанный камень, который использовался в сочетании с кирпичом и изразцами, что позволило создать на нём необычный шахматный узор.

Его верхняя половина отличается преобладанием стиля мудехар, отражающего влияние арабов на жизнь Испании, но уже в этом проекте начинает ощущаться поиск мастером новых сочетаний и элементов, что потом найдет свое отражение и в других его шедеврах, как парк Гуэль, Саграда Фамилия, дом Бальо и Мила, и другие.

А этот проект превратился в реализацию нового стиля модерн, столь ярко выделявшегося на фоне зданий города, построенных в эклектическом дизайне. Антонио Гауди проявил внимание ко всем элементам этого проекта: от самых больших до маленьких. В решетках, являющихся частью ворот, балконах и оформлении окон видна рука мастера, ведь он сам спроектировал их.

Дом Висенс был построен с использованием различных материалов и ярких цветов. Его стиль был одним из ключевых характеристик современной архитектуры. Его основными элементами стали кирпич, черепица и железо. Архитектура самого дома отличается уникальностью, но сочетание живописи, скульптуры и прикладного искусства стали важнейшими компонентами, характерными для всего стиля Гауди.

Использование мавританского стиля нео-мудехар в архитектуре стало точкой отсчета для начавшегося его возрождения в Каталонии.  Ведь первые шаги были предприняты в Мадриде в конце 19-го в. и уже впоследствии оно охватило и другие районы страны.

Некоторые особенности этого древнего стиля такие, как подковы арок, а также абстрактный и яркий орнамент фасада можно увидеть в дом Висенса, как и лестницу подковообразной формы и орнамент из кирпича на главном фасаде.

На первых двух этажах фасад облицован керамической плиткой, украшенной изображениями французских бархатцев, которые также можно увидеть на полу. Эти бархатцы росли на территории поместья, и являются примером того, как Гауди благодаря любви к природе создал множество удивительных по красоте архитектурных элементов. Тем более что они должны были погибнуть из-за начавшегося строительства.  

Чугунные перила с их растительными мотивами, пальмовые листья из железа, образующие ворота в дом, - это лишь несколько примеров навеянных ему природой элементов, придающих всем его творениям уникальный вид. Как и Каса Мила, известный как Ла Педрера, ставший отражением океанских волн и водорослей.

На верху второго этажа плитки с цветочным орнаментом заменяются уже плиткой белого и зеленого цвета. На краю небольшого балкона здесь разместились фигурки херувимов. А чтобы избежать излишне строго классического здания, имеющего четырехугольную форму, Гауди сделал углы здания ребристыми.

Внутреннее убранство не менее уникально. Столовая является наиболее украшенной комнатой и вобрала в себя многие фигуры из природы такие, как птицы и виноградные лозы. Гауди использовал прессованный картон, чтобы создать трехмерную модель фигуры Айви, фрукты и цветы для интерьера здания. Роспись купола в гостиной дает ощущение, будто вы смотрите сквозь стеклянный купол в небо. Потолок украшен орнаментом из красочных растений и цветов.

27 марта 2014 г. дочерняя компания организации Андорры «MoraBanc» купила дом Висенса за 30 млн. евро. Главной целью этого приобретения стало желание продемонстрировать его всем желающим, что и запланировано на осень 2016 г.

Руководство компании желает превратить его в дом-музей, представив, как первый проект Гауди, как важнейший труд, ставший началом формирования его уникального архитектурного языка и развитие стиля модерн в Барселоне. Главная цель - сохранить этот великолепный образец архитектуры, в то же время, позволив, увидеть и узнать об истоках архитектуры Гауди всем желающим, не причинив ему вреда. Пока же день открытых дверей только 22 мая на день Святой Риты.

Как добраться
Метро
L3 – до станции Lesseps, Fontana

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - 2.1509, широта - 41.404
  • Стоимость: Бесплатно
  • График работы
  • Часы работы: Круглосуточно
  • Выходные дни: Без выходных
  • Перерыв: Без перерыва
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах