Испания на русском - русская Испания

Часовня Епископа - Capilla del Obispo

Мадрид, пл. Paja, 9
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Архитектура
Телефон: + 34 913 660 811

Часовня Епископа - Capilla del Obispo


К юго-западу от центра города на Соломенной площади, которая когда-то была самой главной площадью города, пострадавшей от пренебрежения в XVIII, XIX, XX вв., расположена часовня епископа, официальным названием которой является часовня Святой Марии и Святого Иоанна Лютеранского. После реконструкции и реформ площадь стала одной из самых красивых в городе, которые Мадрид может предложить своим жителям и гостям.
Часовня епископа является религиозным зданием, построенным в XVI в. Её стиль характеризует период перехода между готическим стилем, в котором оформлен рисунок и пол, и стилем Ренессанс, представленном на северном фасаде и в интерьерах. В 1931 г. часовня епископа была объявлена национальным памятником.
Сама же Соломенная площадь, где находится часовня, получила своё имя из-за создания на этом месте епископом аукциона, который продавал на нём излишки соломы каждый день. Солома попадала в часовню с фермы, расположенной недалеко от Паленсиа, и использовалась для кормления мулов, которых монахи использовали для своих нужд.   
Часовня епископа является частью прихода святого Андрея Первозванного, построенного в тот же период, что и часовня Святого Исидро в стиле барокко. Кроме того она примыкает к церкви Сан-Андреас, созданной в готическом стиле. Располагаясь на площади де ла Паха под номером 9, часовня епископа, по мнению многих, является самой красивой часовней в столице Испании.
Памятник занимает почти целый квартал, ограниченный на юге Андреевским квадратом, на востоке часовней де Сан-Педро, на западе приходом Андрея Первозванного и на севере площадью де ла Паха. Это три отдельных здания в прошлом были связаны между собой.
В 2006 г. начался заключительный этап восстановления комплекса, финансируемого городом Мадридом и архитектором Хавьера Кара, который запланировал подключение всех трёх структур. Сегодня часовня является памятником епископу дону Гутиеррес Карвахаль Паленсиа, члену могущественной семьи Варгас, которые проживали в этом районе. 
История
Часовня Епископа стоит на месте старой часовни, которая согласна рукописям была возведена ещё королем Альфонсо VIII. Сама же часовня епископа была построена между 1520 и 1535 гг. первоначально для размещения в ней останков святого Исидро Лабрадорского. Её строительство было начато по инициативе Франсиско де Варгаса, члена могущественного клана, который принял активное участие в работе над часовней для средневекового святого XII в. Однако окончательный импульс для её строительства был придан его сыном Гуттиере де Варгас Карвахалем, позже ставшим епископом Паленсиа в Касерес, Эстремадура.  Именно в его честь здание и получило своё название, после отказа от официального «Часовня Святой Марии и Святого Иоанна Латеранского».
Здание часовни и роскошное оформление её интерьера создавалось в течение 1524 - 1559 гг.
Тело Святого Исидора, для которого и строилась часовня, оставалось в здание до 1544 г. Но после многочисленных судебных исков пастору церкви Сан Андреас удалось забрать его в свой приход, который в XIX в. и был окончательно признан местом его упокоения. 
Затем Гуттиере де Варгас Карвахаль  решил преобразовать часовню в пантеон. В 1547 г. он поручает скульптору Франциско Гиральте создание алтаря, возглавляющего апсиды с двумя гробницами по обе стороны, где должен был покоиться прах его родителей, Франсиско де Варгаса и Инесс де Карвахаль. Отделочные работы были закончены в 1550 г.
Описание
Часовня Епископа является одним из немногих примеров готической архитектуры, существующей в Мадриде. Её стиль соответствует поздней стадии, который продолжали использовать во время правления католических монархов и отчасти при Карлосе I. В первую очередь, часовня бросается в глаза своей алебастровой гробницей Карвахаль, строительство, которой было начато ещё при жизни архиепископа. И с этого дня она стала её неотъемлемой частью.   
Часовня имеет один неф, разделенный на три секции и многоугольные апсиды с большими контрфорсами на внешней стороне. Своды в хранилище являются ребристыми. Строительные материалы здания представлены каменной кладкой, гранитом и кирпичом.
Северный фасад, с видом на площадь де ла Паха, является единственным иностранным элементом, построенным в рамках руководящего архитектурного принципа ренессанса. Он выполнен полностью из тесаного гранитного камня, известного своими строгими очертаниями, особенно, будучи связанной с его крышкой, подчеркнутой одной аркой.
Украшения фасада в основном сконцентрированы в верхней трети здания. Здесь же расположена галерея из 7 окон, каждое из которых выделяется двойным литьем и тиснеными цветами, выполненными в общем стиле у основания окон. Фасад венчает выступающий карниз и формовка. В нижней части находится лестница из противоположных секций, которая позволяет преодолеть высоту площади де ла Паха. Доступ к часовне открывается из небольшого монастыря, через арку, которая в настоящее время отражает реформы, проведённые в XVIII в.
Яркой особенностью часовни стали и двери, выполненные Франциско Гиральте. А создание других уникальных внутренних дверей в 1544 г. приписывается сразу двум мастерам Кристоферу Роблесу и Франсиско де Виллалпандо. Они изготовлены из орехового дерева и украшены различными рельефами, на которых изображены библейские сцены, особенно из Ветхого завета. Эти двери считаются шедевром среди скульптур, выполненных в Испании в стиле Ренессанс. В декоре основы часовни преобладает стиль платереско.
Наиболее важными элемента в часовни считаются алтарь, который возглавляет группу из апсиды, и гробницы из алебастра Гуттиере де Карвахаль Варгаса. В них похоронены его родители, справа от алтаря расположена могила Франциско де Варгаса, умершего в 1524 г. А слева - его жены, Инес-Франциско Варгас Карвахаль, которая умерла в 1518 г. 
Рядом с ними интегрированы различные скульптуры, среди которых их молящиеся статуи. Их создание у Франциско Гиральте заняло 4 года, с 1547 по 1550 гг. Одним из основных моментов интерьера стали и хора, покрытые панелями.
Алтарь часовни
Высокий алтарь часовни выполнен в стиле платереско периода поздней готики в Кастилии. Создан он скульптором из Вальядолида Франциско Гиральте (1500-1576 гг.), учеником Алонсо де Берругуете. В его создании ему помогал Хуан Виллолдо Эль Мозо, отвечавший за полихромное оформление. Им же была выполнена скульптура XVI в., которая считается одним из самых значительных произведений стиля Ренессанс. Работы по его созданию начались в 1547 г. Украшен алтарь фигурками из кипариса, полихромным покрытием и золотом.
Алтарь возглавляет апсиды часовни и состоит из главной части и двух боковых, разделенных двумя уникальными частями. Эти элементы также присутствуют на каждой стороне узла и объединяют в общей сложности четыре декоративные канавки.
Каждое из тел украшено тремя горельефами, расположенными в четырехугольной части, в которых излагаются различные сцены из жизни Иисуса Христа, его детство и крестный путь. Центральный орган венчается верхней скульптурой, представляющей Распятие Иисуса. Также здесь расположен горельеф в общей сложности с 14 фигурами, изображающими апостолов и отцов церкви.
Часовня епископа является ярким примером церкви, созданной на стыке перехода от готики до ренессанса. Она является единственным сохранившимся примером в архитектуре зрелого готического стиля Изабеллы, который когда-то был широко распространён в Мадриде.   
Время работы


Вторник – воскресенье с 10.00 до 12.30, с 16.00 до 17.30
Расписание литургий
Во время их проведения посещение часовни закрыто. 
Понедельник – 18.30 и 19.30
Вторник, среда и четверг – 12.30,18.30, 19.30
Пятница – 12.30 до 15.00, 18.30, 19.30
Суббота -12.30, 20.00
Воскресенье -12.30, с 19.00 до 20.30
Правила посещения
Посещение часовни епископа проводится в группах не более 30 человек. Для участия в туре нужно забронировать билет и оплатить его заранее.
Купить билет можно в кассе Музея собора Альмудена на площади де ла Альмудена напротив Королевского дворца. 
Группы сопровождает гид.
Продолжительность визита составляет 40 мин.
Стоимость
Фиксированная плата – 2 евро
Забронировать билет можно заранее в Музее собора Альмудена
По e-mail: reservascapilladelobispo@archimadrid.es
тел. + 34 915 592 874
После чего его можно оплатить
Как добраться
Метро
Линия № 5 до Ла Латина
Автобусом
№№ 3, 31, 50, 60 и 65 до Пласа де ла Паха

 

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.7115114337, широта - 40.412585650
  • Стоимость: См. описание
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: См. описание
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах