Испания на русском - русская Испания

Церковь Сан-Антонио де лос Алеманес - Iglesia de San Antonio de los Alemanes

Мадрид, ул. Puebla, 20
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Архитектура

Церковь Сан-Антонио де лос Алеманес - Iglesia de San Antonio de los Alemanes


Церковь Святого Антонио первоначально была основана как церковь португальцев. Она расположена в центральном районе Мадрида, недалеко от улицы Гран-Виа, и поражает своих прихожан и посетителей великолепием внутреннего убранства. По своему архитектурному типу она относится к ярким примерам стиля барокко в Мадриде. Для её строительства использовались в основном недорогие материалы, такие как кирпичи, материал для шпиля и штукатурка для фасада.
Главной особенностью этой церкви является ее эллиптическая форма, одна из немногих сохранившихся в Испании. Кроме того её купол и стены полностью украшены великолепными фресками. Главный фасад церкви увенчан статуей, созданной в стиле архитектуры Эррера, разработанной в Испании в последней трети XVI в., во времена правления короля Испании Филиппа II (1556 –1598 г.). В XVII в. этот стиль получает развитие, но со временем превращается в современный стиль испанского барокко. Его появление относится к третьей и заключительной стадии развития стиля испанской архитектуры Ренессанс, которая стала родоначальником прогрессивного декоративного оформления, такого как платереско, классического пуризма второй трети XVI в. и абсолютной наготы стиля Эррера. Возник стиль Эррера во времена строительства величественного монастыря де Эль Эскориал в Сан-Лоренсо де Эль Эскориал, пригороде Мадрида, и связан с великим испанским архитектором Хуаном де Эррера, которому после смерти первого автора этого здания, Хуана Баутиста де Толедо, было поручено реорганизовать его проект. Главным представителем стиля Эррера стал архитектор Франсиско де Мора (1553 – 1610 гг.), ученик Хуана де Эррера и автор Дворца дожей в городе Лермы, провинции Бургос, ставшего одним из ключевых произведений архитектуры Эррера.
История
Первоначально церковь Святого Антония была основана в 1624 г. Её строительство продолжалось до 1633 г. Она была построена как часть больницы португальцев, созданной в 1606 г. королем Испании Филиппом III, когда Португалия ещё являлась частью испанского королевства Габсбургов. Королева Марианна Австрийская из Неубурга, вторая жена Филиппа IV, с приходом к власти супруга, когда Португалия уже не была частью испанской империи, в 1668 г. уступила церковь сообществу многочисленных немецких католиков. Это привело к изменению названия больницы и церкви. Но при этом она сохранила свое название в честь португальского святого Сан-Антонио де Падуя.
Как у многих старинных церквей здесь имеется восьмиугольный шпиль, расположенный на внешней стороне. Эти шпили на куполе изготавливались из легких материалов, таких как дерево или раствор для штукатурки. Экономические причины привели к появлению своеобразной архитектурной формы церкви. Дело в том, что трудности, которые испытывало государство в XVII в., не позволяли вложить в неё слишком много средств. Но всё же на украшение её интерьера было выделено большое количество средств.
Церковь и больница относились к одному из братств города. Здесь были готовы оказать помощь всем нуждающимся в Мадриде. Священники и служители выходили на улицы, чтобы предложить воду, белый хлеб и вареные яйца нищим. В церкви до сих пор сохранился деревянный помост, с которого священники раздавали бедным еду. 
Интерьер
Интерьер церкви является прекрасным примером барочного иллюзионизма, в котором фресковая живопись соединяется с архитектурой и скульптурами, возвышающимися на алтарях, что создает роскошный и великолепный эффект цвета и движения. Фрески являются самым ярким элементом внутреннего убранства церкви, охватывая пространство всех стен от пола до потолка. Картины в центре купола рассказывают об «Апофеозе С», о том, как португальский святой возносится на небо в окружении ангелов. Эта часть работы выполнена зодчим Хуаном Карреньо де Миранда на богатом фоне, в основе которого находятся изображения драматических работ Франциско Ризи, имеющиеся на витых колоннах и фронтонах. Кроме того Ризи изобразил на первом кольце купола португальских святых.
Изогнутые стены храма украшены фресками великого живописца Лука Джордано, изобразившего несколько чудес святого таких, как чудо исцеления плоти, а также серию святых королей, среди которых император Генрих Германский, Людовик IX Французский и Святой Стефан Венгерский. Шесть алтарей, расположенных в церкви, были выполнены различными художниками такими, как Лука Джордано, являющийся автором алтаря, расположенного справа от центральной части и посвященного Голгофе, Эухенио Кахес, украсивший другой алтарь картинами, рассказывающими о Санта Энграсиа. 
Художник Николя де ла Квадра в 1702 г. нарисовал для убранства церкви портреты королей и королев Испании: Филиппа V, Филиппа III, Марии Анны Неубург и Марии Луизы Габриела Савойской. Они находятся в нишах алтарей. Картины оформлены овальными рамами в стиле барокко. Ранние портреты в церкви оформлены живописцем Франциско Игнасио Руисом, который также считается автором портрета королевы Марианны Австрийской. Алтарь, оформленный в стиле барокко, позже был заменен алтарем, выполненным в стиле неоклассицизма.
В церкви можно увидеть шедевр испанского зодчего Мануэля Перейра, скульптуру, изображающую Святого Антония и ребенка, а также работу «Слава ангелов» Франциско Гутьерреса.
В склепе церкви Сан Антонио де лос Алеманес похоронены останки двух инфант Кастилии. Они были переданы церкви в 1869 г. из монастыря Санто-Доминго-эль-Реал де Мадрид, снесённого в том же году. Эти останки принадлежат принцессе Беренгарии Кастильской (1253 – 1300 гг.), дочери Альфонсо X Мудрого и Виоланте де Арагон и принцессе Констанс Кастильской (1308 – 1310 гг.), дочери Фердинанда IV Кастильского и Констанс Португальской, королевы Кастилии. В 2006 г. было решено разместить в склепе бронзовую статую, представляющую фигуру Святого Педро Поведа. Её создание было поручено скульптору Педро Рекуехо Новоа.     
Территория церкви заслуженно получила название памятника, представляющего исторический и художественный интерес. Несколько лет назад жители и гости Мадрида смогли получить доступ в одну из самых красивых церквей города Сан-Антонио де лос Алеманес с впечатляющим внутренним убранством. Открытие церкви для посетителей  стало экспериментом, призванным познакомить жителей и гостей города с наследием города Мадрида, важными произведениями искусства, имеющими исторический интерес, которые сохранились в его церквях.         
Время работы
В церкви Сан-Антонио де лос Алеманес организованы культурные визиты с понедельника по воскресенье с 10.30 до 14.00.
В августе храм закрыт для поклонения, но желающие увидеть сокровища искусства смогут это сделать с 10.30 до 14.00
Стоимость
Бесплатно

 

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -3.7035974, широта - 40.4223003
  • Стоимость: Бесплатно
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: Без выходных
  • Перерыв: Без перерыва
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах